Личный кабинет

Почему так?

О представлении учителем опыта работы
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Просмотрел все материалы размещенные в разделе "Преподавание истории" Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" этого года. И стало очень грустно... sad.gif
Организаторы не выделили раздела "преподавание обществознания", большинство материалов - это разработки для младших и средних классов... Но это не самое важное.

Все понимаю - ЕГЭ. Но где личность ученика? Настораживает "запраграммированность" результата, который ждут учителя. Обратило на себя внимание множество разработков уроков, присланных на фестиваль (а значит, лучшие образцы опыта!) - сценариев "спектаклей" - точные вопросы и столь же однозначные ответы. В том числе на мировоззренческие, оценочные вопросы.
Немногие уроки предполагают обозначение учеником позиции, самооценивание - если такое и встречается, то никак не описывается процессуальная часть, технология. Все это остается за скобками. Выбрали позицию из предложенного списка дома, а оценку себе и товарищу поставили под звонок! Вариативность только на уровне нескольких групп заданий разной сложности...
О самоорганизации учеником собственной деятельности, выборе им приоритетов, целей в (само)образовании, про способности "понять другого" (в истории, именно в ней, в прошлом!) и т.п. - речи не идет.

Почему так? может быть не то или не там искал?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 14.01.2007, 04:16) <{POST_SNAPBACK}>
Просмотрел все материалы размещенные в разделе "Преподавание истории" Фестиваля педагогических дей "Открытый урок" этого года. И стало очень грустно... sad.gif
Организаторы не выделили раздела "преподавание обществознания", большинство материалов - это разработки для младших и средних классов... Но это не самое важное.

Все понимаю - ЕГЭ. Но где личность ученика? Настораживает "запраграммированность" результата, который ждут учителя.


Все так, Алексей Владимирович, все так. Так же как оценить сформированность Личности ученика посредством всевозможных "контролирующих" технологий типа ЕГЭ невозможно, так и прописать в сценарии урока непрограммированный результат очень сложно.

В основном все уроки (не только на Фестивале) пишутся по единому шаблону - помните, как в ВУЗе учили: цели, задачи, орг.момент, опрос, повторение, закрепление и.т.. в зависимости от формы.

В период зимней школы, которая проводилась в Питере урок давал победитель УГ 2004 А.В. Рахно. Урок был посвящен распространению фашизма в умах подрастающего поколения. Я отговаривал Сашу давать такой урок. Но... То, что происходило 45 минут невозможно описать никакими схемами, словами. Был совместный полет Учителя и Учеников. А результат превзошел всё. Не на словах (Гитлер плохой!!!, заклеймим позором скинхедов!!!!), а на деле. И не только это проявилось в создании музея, не только в организации помощи ветеранам и блокадникам, не только в создании детской антифашистской(антинационалистической) организации.

\Я уже писал, что небольшой коллектив начал создание новых уроков по истории России, в которые попытается вложить все чаяния, которые Вы прописали выше. Бум стараться. С Вашей помощью.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 14.01.2007, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
\Я уже писал, что небольшой коллектив начал создание новых уроков по истории России, в которые попытается вложить все чаяния, которые Вы прописали выше. Бум стараться. С Вашей помощью.


Андрей Владимирович, то, что Вы пишете так интересно, что возникает вопрос - "почему коллектив-то небольшой?". Может начать ветку предметно-содержательного обсуждения этой работы? С публикациями конкретных материалов уроков Вот коллектив в виртуале и расширится? С миру по нитке... tongue.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 14.01.2007, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
...все уроки ...пишутся по единому шаблону
...То, что происходило 45 минут невозможно описать никакими схемами, словами. Был совместный полет Учителя и Учеников.

Андрей Владимирович, иэ этого следует, что "брать" у лучших учителей надо не уроки, а нечто иное. "Подготовку к полету", так сказать. Аналогичную мысль высказывала мне и одна из чукотских победительниц 2006 г. - Н.М. Лебедева.
Понимают ли это организаторы конкурсов? Делается ли что-нибудь "в эту сторону"? ohmy.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.01.2007, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
(Андрей Лукутин @ 14.01.2007, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
\Я уже писал, что небольшой коллектив начал создание новых уроков по истории России, в которые попытается вложить все чаяния, которые Вы прописали выше. Бум стараться. С Вашей помощью.


Андрей Владимирович, то, что Вы пишете так интересно, что возникает вопрос - "почему коллетив-то небольшой?". Может начать ветку предметно-содержательномго обсуждения этой работы? С публикациями конкретных материалов уроков Вот коллектив в виртуле и расширится? С миру по нитке... tongue.gif



Владислав Иванович! Мне ли Вам, дорогой мой, говорить!!! smile.gif Не ходят такие на различные форумы. Их мало интересует мнение обывателей от преподавания. И не потому что они снобы, не дай Бог, просто наслушались от "массы методистов и коллег" типа меня замечаний относительно отсутствия систематизации преподавания и прочей фигни. Да и маленький круг таких учителей.

Что же касается публикаций уроков, то ОЧЕНЬ интерсено было бы почитать уроки Лучших учителей по ПНПО 2006 года. Не знаете, почему их материалы так и не были опубликованы. Ведь лучшие tongue.gif

А предметно обсуждать содержание и методику можно только при их участии
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(sermivoz @ 14.01.2007, 10:45) <{POST_SNAPBACK}>
(Андрей Лукутин @ 14.01.2007, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
...все уроки ...пишутся по единому шаблону
...То, что происходило 45 минут невозможно описать никакими схемами, словами. Был совместный полет Учителя и Учеников.

Андрей Владимирович, иэ этого следует, что "брать" у лучших учителей надо не уроки, а нечто иное. "Подготовку к полету", так сказать. Аналогичную мысль высказывала мне и одна из чукотских победительниц 2006 г. - Н.М. Лебедева.
Понимают ли это организаторы конкурсов? Делается ли что-нибудь "в эту сторону"? ohmy.gif


Невозможно, как невозможно передать опыт, талант, гениальность. Технологию - да. Но (я проводил эксперимент) одна и та же технология на уроках двух учителей, работающих с одним и тем же классом разнится ТАК!!!

Я приведу пример виденного мной урока Михаила Няньковского, учителя лит-ры из Ярославля. По-моему, уже писал где-то. Он разбирал стихи Пастернака. Текст разбора прописать можно (записать на диктофон), а Личность и Как он это делает, и какой !!!!!!!! результат - техники не придумано.

Меня попросил один журнал написать для публикации несколько моих уроков по Руси. Отказался.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 14.01.2007, 10:45) <{POST_SNAPBACK}>
иэ этого следует, что "брать" у лучших учителей надо не уроки, а нечто иное. "Подготовку к полету", так сказать.


Как ярый tongue.gif сторонник "диагонального" подхода, не устраняющего, а соединяющего и различающего "вертикаль" и предзаданность методик и технологий, норм и шаблонов и образцов рутинного исполнения с "горизонталью" полета индивидуального и коллективного творчества, хочу сказать, что противоречия между ними большей частью надуманные.

Мне не нужен план-конспект урока и предзаданный алгоритм его исполнения - я чаще всего ситуативен... Но ведь сколько отработанных до мелочей в прошлом методик и приемчиков я тащу в своем педагогическом рюкзаке?

Тогда проблема в том, чтобы достать этот нужный инструмент из рюкзака и вовремя адекватно вставить в нашу коммуникацию.

Для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, (инструменты тупятся) то есть - летать вместе с учениками. И еще нужно план-карту полетов иметь, чтобы самому не заплутаться в этих полетах и для детей Сусаниным не поработать tongue.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 14.01.2007, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Невозможно, как невозможно передать опыт, талант, гениальность. Технологию - да. Но (я проводил эксперимент) одна и та же технология на уроках двух учителей, работающих с одним и тем же классом разнится ТАК!!!

Итак, опыт передать невозможно al.gif ak.gif Сильное утверждение. И очень не хочется с этим соглашаться.
При написании предыдущего поста я имел в виду, под "нечто иное" скорее всего идеологию лучшего учителя. Ведь именно идея вдохновляет учителя на подготовку полетов (план-карты полетов), именно она подъемная сила полета. Без этой идеи, без план-карты, никакой набор "отработанных до мелочей в прошлом методик и приемчиков" в полет не увлечет (а идея, в свою очередь, без них не сработает). По-моему так blush.gif
( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 14.01.2007, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Меня попросил один журнал написать для публикации несколько моих уроков по Руси. Отказался.

А на мой простой вопрос, пожалуйста, не отказывайтесь ответить. Очень любопытно и нужно для дела.
Блищится День Защитника Отечества. Каких защитников Отечества с Древних времён до наших дней Вы лично считаете нужным приводить в пример как Защитников Отечества?
Д.Донской, А. Невский, Суворов, Кутузов... или кто другой, а дальше?
С надеждой на ответ,
МЛМ
http://www.adf-sar.narod.ru/index.htm
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(sermivoz @ 14.01.2007, 13:52) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, опыт передать невозможно al.gif ak.gif Сильное утверждение. И очень не хочется с этим соглашаться. blush.gif


Нет, Сергей Михайлович, не передается опыт в СЛОВАХ... bravo.gif НИКОГДА... Иногда, - в практике совместной жизни и работы опыт Мастера передается Ремесленнику. Который может попытарься на базе этого и превзойти Мастера. Отношения Страдивари - Гварнери...

Да Вы и сами своими словами прямо тут этот непреложный факт подтверждаете - сколько (десятки!) раз цитировал ВИР Ушинского - "передается не опыт, а идея, из опыта выведенная". Сколько раз мы с Вами обсуждали А.Адамского, который другими словами то же самое утверждает? А Вы все еще продолжаете этому тезису удивляться и пытаетесь не соглашаться. И ничего удивительного - в Вашей собственной практике работы на должности бюрократа от педагогики (честь им и хвала!) это совсем не так.

В деятельности чиновника управленца передается не опыт, а норма, описанная в нормативно-правовом акте. Вот если бы Вы в школе работали, уроки в началке вели и с детьми почаще общались......

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+