Личный кабинет

причины конфликтогенности педагогической деятельности

Мария Сурова ( Пользователь )
В последнее время наблюдаю, что в школах стало больше конфликтов. Заинтересовалась этой проблемой.
Как Вы думаете, что в большей степени является сейчас причиной конфликтов. Какие конфликты возникают в большей степени в Вашей школе?
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Мария Сурова, 17.12.2011, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
========================================
В последнее время наблюдаю, что в школах стало больше конфликтов.

Заинтересовалась этой проблемой.

Как Вы думаете, что в большей степени является сейчас причиной конфликтов.
======================================

--- Добрый день, Марина!

Благодарим за чрезвычайно актуальную тему...

Хорошо, что хоть Вы заинтересовались этой проблемой.

Но главное - решить эту проблему, чтобы ее не было.

Чтобы ответить на поставленный Вами вопрос необходимо определить, что такое "конфликт", в чем суть "конфликта"...

Не подумайте, что я увлекаю Вас в празднословие и словоблудие...

Каждый конфликт имеет свои причины.

В общем же и главной причиной всех конфликтов является оскудение любви человека к человеку, которое (оскудение) происходит от отсутствия правильного понятия о духовном, о духе, как я думаю...

Вы знаете что-либо о духовной стороне жизни человека?
Мария Сурова ( Пользователь )
1. проблему полностью не решить
2. о духовной жизни я знаю, речь здесь не об этом

Уважаемые психологи, я прошу ответить на вопросы, так как Вы сталкиваетесь чаще с конфликтами. Хочется понять, на что обратить внимание в первую очередь.И, если я не отметила тв своём списке какую-то причину, напишите, пожалуйста её.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Мария Сурова, 18.12.2011, 09:18) <{POST_SNAPBACK}>
1. проблему полностью не решить
2. о духовной жизни я знаю, речь здесь не об этом

Уважаемые психологи, я прошу ответить на вопросы, так как Вы сталкиваетесь чаще с конфликтами. Хочется понять, на что обратить внимание в первую очередь.И, если я не отметила тв своём списке какую-то причину, напишите, пожалуйста её.

Мария Михайловна, у С.Л. Братченко есть очень интересная работа "Направленность личности в общении". Одна из причин конфликтов - авторитарный, индиферентный, любой неконструктивный стиль общения. Почему человек выбирает что угодно, только не диалог? Потому что находится в состоянии стресса, не уверен в себе, боится открытости, не имеет необходимых коммуникативных навыков. У Эриксона в "Стадиях жизни" первая проблема, которую решает человек, это доверие к миру. Многие ли принимают мир таким какой он есть, доверяют себе и окружающим. Многие ли обладают чувством собственного достоинства, не позволяющим утверждаться за чужой счёт. Существует понятие внутреннего конфликта. Если в душе хаос, дисгармония, то и вокруг не будет порядка. Я владею своими чувствами или они владеют мной. Мне интересны другие люди или, кто не с нами, тот против нас? Мир, в котором я живу, враждебен мне или это мой мир, я его частица? Если ребёнок чувствует себя в безопасности, чувствует любовь, уважение, доверие окружающих, он свободен учиться конструктивному общению. В каждом из нас живёт ребёнок. Ему не страшно? Он в безопасности? Вы его любите, цените, бережёте? Если да, то Вы можете творчески относиться к жизни, управлять конфликтами. Конфликт - это точка развития. Говорят, в Тибете на обочине одной из дорог написано "Ты ещё не научился радоваться препятствиям?".
Спасибо за интересный вопрос.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Мария Сурова, 18.12.2011, 09:18) <{POST_SNAPBACK}>
1. проблему полностью не решить
2. о духовной жизни я знаю, речь здесь не об этом

Уважаемые психологи, я прошу ответить на вопросы, так как Вы сталкиваетесь чаще с конфликтами. Хочется понять, на что обратить внимание в первую очередь.И, если я не отметила тв своём списке какую-то причину, напишите, пожалуйста её.

Те причины, которые отмечены Вами, не главные.
Главный конфликт в том, что детей приводят насильно в школу и заставляют заниматься тем, что им не интересно и полезность чего они не осознают.
Если учителю удалось добиться того, что дети осознали необходимость высоких требований, - то они будут обижаться, если требования окажутся недостаточно высоки (наблюдал и у младших и у старших школьников).
Потому мне очень понравился ответ Ларисы Давидовны.
Главное в деятельности учителя, - достичь гармоничных отношений с учениками, а не "изложить школьную программу".
Помните, ответ Хачикяна из Мимино на вопрос заказчика грузовика, - "Зачем едем через аэропорт, если напрямую короче"?
"Там работает один мой знакомый ДРУГ. Он прилетит, - узнает, что я к нему заезжал, передавал привет, - ему будет приятно. Я это почувствую, - мне будет приятно. Если мне будет приятно, - я тебя так довезу, - тебе тоже будет приятно".
Мне эта фраза так понравилась, что я старался все свои поступки оценивать именно с этой позиции.
И ещё одна фраза из детства:
"Идея д-Артаньяну сначала понравилась, но потом он подумал, что Атос её не одобрил бы и отбросил эту идею в сторону" (речь шла о том, чтобы "втереться" в окружение к Монку и в нужный момент предать его). Цитирую по памяти.
Так вот, у меня тоже (помимо Атоса) есть несколько нравственных авторитетов. И когда внутренний чёртик (или какой-нибудь приятель) подбивает поступить непорядочно (те авторитеты не одобрили бы), - то их мнение (моё представление об их мнении) меня останавливает.
Если учителю удаётся стать таким авторитетом, - то конфликты гаснут сами.

Повторюсь, что для этого учитель должен быть в глазах учеников ЧЕЛОВЕКОМ (для этого придётся действительно быть Человеком), а не излагателем государственной программы или передатчиком воли директора или надзирателем.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.12.2011, 09:24) <{POST_SNAPBACK}>
======================================
... для этого учитель должен быть в глазах учеников ЧЕЛОВЕКОМ (для этого придётся действительно быть Человеком)...
====================================

Прекрасные слова...

--- Если Вы достигли такого состояния или знаете, как его достигнуть, просим поделиться опытом, если таковой есть и если это не тайна...

Думаю, что это - есть цель пусть не каждого человека, но, вероятно, каждого педагога.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 19.12.2011, 18:14) <{POST_SNAPBACK}>
====================================

Прекрасные слова...

--- Если Вы достигли такого состояния или знаете, как его достигнуть, просим поделиться опытом, если таковой есть и если это не тайна...

Думаю, что это - есть цель пусть не каждого человека, но, вероятно, каждого педагога.

Достиг или нет, - не знаю. Но старался и, вроде бы, получалось.
Правило №1.
Никогда не обещать того, чего не намерен выполнять.
(особенно это относится к угрозам, чем зачастую страдают воспитатели и учителя)
Правило №2.
Если пообещал, - умри, но выполни. (лучше, конечно, не умирая).
Правило №3.
Не врать самому себе и стараться не врать ученикам.
Правило №4.
На вопрос ученика нельзя отвечать "потому что так предписано программой, директором и т.п."
Желательно объяснить необходимость тех или иных действий.
Правило №5.
Вести себя естественно, но стараться не раздражаться. Желательно вспомнить те дни, когда сам был учеником.
Правило №6
Стараться согласовать с учениками правила поведения на уроке, с которыми согласилось бы большинство учеников в классе.
Затем стоит уговорить не согласившихся. Не страшно, если это не получится сразу.
Обычно ни у кого сразу не получается. Но попытаться стоит.
Мария Сурова ( Пользователь )
Спасибо, Лариса Давыдовна. Полностью согласна.) Поэтому во фразе
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.12.2011, 09:24) <{POST_SNAPBACK}>
Повторюсь, что для этого учитель должен быть в глазах учеников ЧЕЛОВЕКОМ (для этого придётся действительно быть Человеком), а не излагателем государственной программы или передатчиком воли директора или надзирателем.

я бы переставила приоритеты.
Ученик должен быть в глазах учителя ЧЕЛОВЕКОМ - прежде всего. А тогда и учитель в глазах ученика будет ЧЕЛОВЕКОМ.
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.12.2011, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Правило №1.
Никогда не обещать того, чего не намерен выполнять.
(особенно это относится к угрозам, чем зачастую страдают воспитатели и учителя)
Правило №2.
Если пообещал, - умри, но выполни. (лучше, конечно, не умирая).
Правило №3.
Не врать самому себе и стараться не врать ученикам.
Правило №4.
На вопрос ученика нельзя отвечать "потому что так предписано программой, директором и т.п."
Желательно объяснить необходимость тех или иных действий.
Правило №5.
Вести себя естественно, но стараться не раздражаться. Желательно вспомнить те дни, когда сам был учеником.
Правило №6
Стараться согласовать с учениками правила поведения на уроке, с которыми согласилось бы большинство учеников в классе.
Затем стоит уговорить не согласившихся. Не страшно, если это не получится сразу.
Обычно ни у кого сразу не получается. Но попытаться стоит.

!
Не сформулировано по правилам, но стараюсь также.:)

Да, в конфликтах учитель-ученик, в том, как должны вести себя учителя - согласна полностью. Но в последнее время сталкиваюсь с педагогической некомпетентностью учителя - раз. Предмет знает прекрасно, а как преподавать его, а как на уроке себя вести, а как детей в порядок привести - тёмный лес. А самое страшное, что человек и не хочет этого знать. Когда я попыталась помочь - сначала попробовали сесть на шею, а потом обвинили в пособничестве детям. Мне то это сбоку, а дети крайние. Раньше такие конфликты между учителями и учениками мне не встречались, а работаю я, слава Богу, уже 25 лет.
Второй тип конфликта, который внове - межнациональный. Я почему и вынесла это всё сюда. А как у Вас, хочется узнать? У нас начальная школа погрязла в стычках армяно-азербайджанко-русских. Именно в таком порядке. Русские дети более спокойны, и нормально относятся к детям других национальностей, а вот у детей приезжих агрессия невообразимая. В начальной школе не получилось детей повернуть друг к другу. Сейчас эти дети пришли в 5-ый класс..В 7-ом они придут ко мне...Хотелось бы уже как-то подготовиться морально и педагогически.
Появился конфликт амбициозный.Или просто хамский. Не знаю, как назвать. Молодым везде у нас дорога. Молодая дама написала письмо в комитет - почему ей не дают все часы во химии, второй учитель пенсионного возраста...
А с какими конфликтами сталкивались вы? Раньше и сейчас. И как решать такие, новые конфликты?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Мария Сурова, 19.12.2011, 22:47) <{POST_SNAPBACK}>
Второй тип конфликта, который внове - межнациональный. Я почему и вынесла это всё сюда. А как у Вас, хочется узнать? У нас начальная школа погрязла в стычках армяно-азербайджанко-русских. Именно в таком порядке. Русские дети более спокойны, и нормально относятся к детям других национальностей, а вот у детей приезжих агрессия невообразимая. В начальной школе не получилось детей повернуть друг к другу. Сейчас эти дети пришли в 5-ый класс..В 7-ом они придут ко мне...Хотелось бы уже как-то подготовиться морально и педагогически.
Появился конфликт амбициозный.Или просто хамский. Не знаю, как назвать. Молодым везде у нас дорога. Молодая дама написала письмо в комитет - почему ей не дают все часы во химии, второй учитель пенсионного возраста...
А с какими конфликтами сталкивались вы? Раньше и сейчас. И как решать такие, новые конфликты?

Чтобы поладить с кавказскими детьми, нужно наладить отношения с самой уважаемой из тех кавказских семей, дети которых ходят к вам в школу.
и очень уважительно обращаться к саммим подросткам (они это ценят).
Не доводить себя до крика на них.
Попытаться понять иерархию отношений в их семьях.
Если удастся, - конфликтов будет меньше.
Мария Сурова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.12.2011, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы поладить с кавказскими детьми, нужно наладить отношения с самой уважаемой из тех кавказских семей, дети которых ходят к вам в школу.

1. конфликты между детьми.Между собой они дерутся в первую очередь.
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.12.2011, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
и очень уважительно обращаться к самим подросткам (они это ценят).

Знаете, уважительно надо относиться ко всем людям. Я вот тоже очень ценю уважительное отношение к себе, но не позволяю себе хамить при этом другим людям.
Казалось бы в кавказских детях уважение к старшим должно быть заложено более, чем у русских, а вот ан нет.
Я сталкивалась только с одним представителем. В моём 11 уже классе. Так вот в первую очередь идёт неуважение от него, а потом реакция учителя, который должен воспитывать и показывать ребёнку, как можно, а как нельзя поступать.
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.12.2011, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
Не доводить себя до крика на них.

?? А кто ж на них кричит?
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.12.2011, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
Если удастся, - конфликтов будет меньше.

Дмитрий Владимирович,
1. а Вы сами с этими детьми и родителями сталкивались?
2. эти конфликты я привела в качестве примера того, что на мой взгляд конфликты в школе изменились.
3. Какие конфликты Вы наблюдали в своей школе?
4. В каких, может быть участвовали волей неволей?
спасибо.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+