Личный кабинет

Оценка знаний учащихся на уроке.

Елена Щетихина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Безусловно оценивать работу учащихся на уроке необходимо. Но иногда эта оценка становится главной целью урока не столько для ученика, сколько для учителя. Потому что, например в нашей школе в локальном акте записано, что за урок должно быть выставлено не менее 5 оценок. Это не всегда удобно. Я на уроке должна дать детям знания, заинтересовать их процессом обучения с использованием различных методов, а не думать о количестве оценок. Расскажите как у вас в школе
Андрей Тихов ( Пользователь )
У меня больше оценок...)))
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Елена Щетихина, 04.11.2011, 08:51) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Безусловно оценивать работу учащихся на уроке необходимо. Но иногда эта оценка становится главной целью урока не столько для ученика, сколько для учителя. Потому что, например в нашей школе в локальном акте записано, что за урок должно быть выставлено не менее 5 оценок. Это не всегда удобно. Я на уроке должна дать детям знания, заинтересовать их процессом обучения с использованием различных методов, а не думать о количестве оценок. Расскажите как у вас в школе


Если главной целью становится, то как можно не думать об оценках (отметках). Я ставлю больше. Заинтересовать надо в процессе деятельности и самостоятельности, работой на уроке. Больше отвечают, пишут и не надо жалеть оценки (отметки). А иначе как?
Валентина Волынкина ( Пользователь )
Возможно, Вы правы, коллеги ))) Но это лишь одна сторона... Я не всегда ставлю оценку, даже если ребёнок работает у доски, всё зависит от сложности задания и достижений данного ученика. Таким образом я преследую две цели: ребёнок должен понимать, что даже не "2" надо наработать (не говоря уже об остальных оценках), а самое главное, что они должны понимать уже со школьных лет - важен не только результат (в эквиваленте оценки), но и сам процесс. И только в этом случае "гонка" за оценками заканчивается, и очень приятно смотреть в глаза детям, когда видишь в них азарт к предмету, желание проявить себя, узнать новое и поделиться этим не только с классом, но и целым светом...)))
Мария Старцева ( Пользователь )
Здравствуйте! Валентина, я с вами согласна, что важен не только результат обучения, но и сам процесс. Я виже в этом две проблемы: во-первых, учитель и учащийся преследуют две разные цели, цель учителя: развивать интерес к своему предмету и показать необходимость его изучения, цель ученика: получить положительную отметку, во-вторых, когда ребенок приходит домой, ведь у родителей один вопрос: "Какую отметку получил?", они не спрашивают понял ли он новую тему, тем самым показывая ему значимость того, что стоит у него в дневнике. Для решения данных проблем, нужно изменить отношение к образовательному процессу не только ученикам, но и родителям, в этом им может помочь только учитель.
Татьяна Соколовская ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Я согласна с Марией, что родителей в первую очередь интересует оценка в дневнике своего ребенка. Меня заинтересовала мысль:нужно
"изменить отношение к образовательному процессу не только ученикам, но и родителям, в этом им может помочь только учитель."
А как? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Валентина Волынкина ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! ) Мария большое спасибо за поддержку, рада, что нашлись единомышленники, многие не разделяют мою точку зрения, опираясь на то, что любой труд должен быть оценен и не задумываясь о том, что таким образом мы своими же руками воспитываем в детях холодное потребительское отношение к жизни в целом. Очень понравилась Ваша мысль о родителях, увы не могу с Вами не согласиться. К сожалению, если с детьми мы имеем ежедневный контакт, а соответственно и влияние, то с родителями всё гораздо сложнее...
Уважаемая Татьяна, думаю хорошим вариантом в решении подобной проблемы будет, например, проведение открытого урока для родителей (возможно в игровой форме), тогда и они смогут взглянуть на изучение математики в школьном курсе другими глазами, а познавательный интерес детей подтолкнёт их переоценке значимости образования )))
Вера Серебрякова ( Пользователь )
Добрый день, коллеги, Валентина, Татьяна, абсолютно согласна с Вашими мыслями, не могу не согласиться что как для детей так и для родителей большую значимость имеют именно оценки, и родителям порой не важен результат, как и каким образом их ребенок получает данные отметки, а вместо того, чтобы посмотреть или разобрать вместе со своим ребенком какую-либо новую тему, и дать понять ребенку что дело-то не только в оценке, какую он получит, но и в дальнейшем благополучии ребенка, что ему легче будет обучаться(например в институте) если все вовремя изучать, касаемо не только математики, но и других предметов. А если честно, то открытие уроки я думаю не сильно могут повлиять на другое отношение у родителей, т.к. одного раза недостаточно, а на постоянной основе этого никто не даст проводить, да и не все родители в этом заинтересованы.
Ольга Смагринская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я думаю, что родителей, которые заботятся о будущем своих детей, больше интересуют знания. Такие родители много разговаривают со своими детьми, принимают участие в жизни своего ребенка. Именно эти родители находятся в контакте с учителями. Напротив, родители, которые интересуются только оценками, скорее всего не знают, "чем живут" их дети. Только живой человеческий контакт родителя с ребенком и учителя с родителями в состоянии скорректировать какую-либо проблему, справиться с трудностями. Плохая оценка - скорее формальное обозначение проблемы, а не решение ее, а хорошая оценка.... А уровень какой? Можно ведь двигаться дальше. Конечно, идеальная ситуация, когда ребенок мотивирован на знания, а не на оценку. Как этого добиться?........
Марина Кузнецова ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги! Я полностью согласна с Валентиной.Не за каждый урок можно поставить оценку. Когда идёт урок изучения нового материала, я стараюсь, чтобы каждый ученик по цепочке побывал у доски. Тогда я вижу, что не поняли дети, ещё раз объясню. За что тут ставить оценку? А оценок за четверть можно накопить много. На помощь приходят матем. диктанты, тесты, разноуровневые сам. работы и т. д. Если дети делают их часто, то на эту работу уходит 3-5 минут. Проблема не в том сколько поставить оценок, а в их качестве. Кому-то ставим 3 за то , что сказал "а", а кто-то получил 3 потому, что сделал арифметические ошибки, а ход решения верный. Как вы решаете эту проблему?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+