Личный кабинет

Каким должен быть современный учитель?

наталья фатеева ( Пользователь )
Школы выполняет государственный заказ - обучение и воспитание гражданина, владеющего современными технологиями, знаниями и способного эффективно все это использовать. К учителю также предъявляют соответствующие требования. Проблема первая: необходимо изменить "пятибалльную" систему оценивания,ведь по сути мы давно ставим "2", "3", "4", "5". А если еще искреннее, то "3", "4" и "5". "2" ставить нельзя. (Да и надо ли? Если учитель вынужден оправдываться, почему он ее поставил, какую работу провел, чтобы ее, "двойки", не было, и вообще, чему учил и как учил?) Интересно, а в ВУЗах профессор также должен оправдываться за "незачеты" и "пары"? Или нет?
Почему слово учителя, его мнение превратили в 0 - пустой звук? Не от этого ли происходит так много проблем и конфликтов и в итоге обесценивание всего процесса получения знаний?
Почему оценка качества работы учителя должна зависеть от количества"двоек" или "пятерок" в классе? И это при том, что в классах наряду с обычными детьми обучаются дети с задержкой умственного развития, имеющие медицинские заключения. Родители не дали согласие перевести своих чад ни в класс коррекции, ни в класс для детей с ЗПР, а учитель ежедневно, ежечасно борется, выживает, пытается отчаянно учить, развивать и не сломаться сам. Ну, почему? Почему отвечает за все учитель? Разве врач несет ответственность, если больной не принимает лекарства и не выполняет данные ему рекомендации? А больной вправе ли жаловаться все и вся, если он не прислушивается к советам врача? В кого превратили учителя?! "Ставьте "3", Вы же не хотите себе проблем: отчитываться перед начальством разного уровня, портить себе и школе показатели?" И учитель, слегка (или не очень), изрядно потрепав себе нервы, вынужден закрывать глаза, ставить "3" вместо заслуженной "2", и постоянно ненавидеть себя за малодушие. Любой может плюнуть в душу, унизить, оскорбить, а ты - Учитель - "цвет нации", ты - благородный, интеллигентный все проглотишь, тихо поплачешь и все. Какие учителя нужны нашему государству? Справедливые, требовательные, строгие? Либо "серые мышки", не уважающие даже себя? Кого воспитаем мы? Какое поколение взрастим, если до сих пор мы как стадо подчиняемся, оправдываемся, свято верим... Только во что? С уважением ко всем, кто причастен к учительству. Спасибо за внимание.
Елена Соловьева ( Пользователь )
Современный учитель - это ... Нет никаких комментариев, потому что современный человек за 70 рублей в час работать не станет. Рабочая неделя современного учителя от 56 час. Расчеты опубликованы http://ngkub.ru/index.php?a=article&id=1703
Многие учителя работают ещё больше, а получают меньше 70 руб/час.
Нас загнали в ночные смены: только за полночь добираешься до проверки письменных работ учащихся. Этот труд оплачен 28 руб/час. Вот такой СОВРЕМЕННЫЙ учитель.


Наталья Беленко ( Пользователь )
Современный учитель должен воспитывать в ученике потребность в образовании. Еще в 19 веке педагог Адольф Дистервег сказал: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". Только с таким подходом можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Ольга Игнатьева ( Пользователь )
Да, уважаемые коллеги! Быть современным учителем очень непросто. И дело даже не в оплате его работы, а в том, что катастрофически не хватает времени. Если у тебя нагрузка в 29 часов, если ты классный руководитель, если ты обязан выставить оценки в журнал, в электронный дневник, а порой и в обычный, если у тебя в этом году аттестация, если ты обучаешься на годичных курсах, на дистанционных курсах , если тебе необходимо провести в классе мероприятие, если два раза в неделю у тебя кружок, работа с родителями, выполнение требований по отчетности администрации школы и если ты хочешь все успеть и не протянуть при этом ноги, то конечно, ты должна ежедневно работать до глубокой ночи. А на следующий день ты красивая, нарядная, без синяков под глазами, с хорошим настроением, уверенная в себе и своих знаниях должна войти в класс и с улыбкой начать очередной урок. Сложно! Согласна! Но поробуйте лишить нас всего этого! Учитель - это, все-таки, неизлечимая болезнь. Ею болеют только особенные люди!
Вот поэтому мы ворчим, но стараемся быть образованными, современными, востребованными и любимыми нашими учениками.
Наталья Волгина ( Пользователь )
Современного учителя отличают большая трудоспособность, инициативность, постоянный поиск нового, творческий подход к образовательному процессу. "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь" (В.О. Ключевский).
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (наталья фатеева, 27.10.2011, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Почему слово учителя, его мнение превратили в 0 - пустой звук? Не от этого ли происходит так много проблем и конфликтов и в итоге обесценивание всего процесса получения знаний?


В одной из тем было голосование на тему насилия в школе. Там был пункт о том, что насилие провоцирует тот, на кого оно обращено. И под этим пунктом многие подписались.

Вывод прост - учитель сам не может за себя постоять, т.к. является не более, чем винтиком системы. Одних историй о том, что многие учителя терпят нерадивых руководителей и всячески пытаются "не делать свою жизнь хуже", - тысячи. Это весьма красноречиво характеризует то, чем современный учитель воистину является. Ведь очень многие учителя в образование пришли не по зову сердца, а по диплому ВУЗа, т.к. педагогических ВУЗов было много и поступить в них было проще.

А каким должен быть современный учитель? Помните песню: "..хочу мужа, такого, как Путин..." Харизматичный, умный, нестандартно мыслящий, хорошо ориентирующийся в современных образовательных тенденциях, умеющий применять то, что позволяет эффективно помогать ученикам учиться. Он даже не должен учить чему-либо - он должен создавать креативную познавательную среду. в которой любой участник образовательного процесса (ученик, родитель, учитель, даже хомячок из живого уголка) сможет найти свое место.
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 31.10.2011, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Он даже не должен учить чему-либо - он должен создавать креативную познавательную среду. в которой любой участник образовательного процесса (ученик, родитель, учитель, даже хомячок из живого уголка) сможет найти свое место.


И как Вы это представляете, если конечно, не секрет? Один учитель (каждый, или вместе) где должен создавать?
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Rafzz, 31.10.2011, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
И как Вы это представляете, если конечно, не секрет? Один учитель (каждый, или вместе) где должен создавать?


Ну понятное дело, что не в рамках устаревшей КУС. В школах-парках такое было, есть и продолжает быть. В педагогике Селестена Френе, которая так нравится ВИРу, подобное является неотъемлемой частью. Работы Эльконина, например, "стали краеугольным камнем теории деятельности", о которой написано так:

------------
Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского.

Время создания теории деятельности — 1920—1930 гг.

Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л. С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего.

Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.
--------------
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 31.10.2011, 17:33) <{POST_SNAPBACK}>
Ну понятное дело, что не в рамках устаревшей КУС. В школах-парках такое было, есть и продолжает быть. В педагогике Селестена Френе, которая так нравится ВИРу, подобное является неотъемлемой частью. Работы Эльконина, например, "стали краеугольным камнем теории деятельности", о которой написано так:

------------
Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского.

Время создания теории деятельности — 1920—1930 гг.

Рубинштейн и Леонтьев разрабатывали теорию параллельно и независимо друг от друга. При этом они опирались на труды Л. С. Выготского и на философскую теорию К. Маркса, поэтому в их работах много общего.

Базовый тезис теории формулируется следующим образом: не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание.
--------------


Опять теория.
"В школах-парках такое было, есть и продолжает быть". Да было. А где есть? Один-два примера на всю Россию? Почему не развивается?

А вот мнение уважаемого Бориса Михайловича (в его блоге):

"В школах для богатых тоже ведь по-разному: в нашей стране во всех школах действует "стандарт", а учителей-мастеров, способных учить вопреки стандарту, нехватка. До недавнего времени были т. н. экспериментальные площадки, авторские школы, где обходились без прокрустова ложа ("должен знать"), но скоро их собираются закрыть.
Так что у нас есть только одна надежда - на учителя. Один только учитель в силах сделать так, чтобы молодость наша не была беззащитной".

И Борис Михайлович предлагает измениться.
Для этого предлагает рецепт:

«Улыбнитесь: "ты хоть лопни, а мир всё будет тем же". Мой рецепт - улыбаться не потому, что всё у нас хорошо, а для того, чтобы стало полегче.»

А Вы что предлагаете: как измениться?
Наиля Абдрахманова ( Пользователь )
Современный учитель должен уметь видеть будущее в своих учениках, видеть в каждом из них личность и помогать становлению этой личности. В современных стандартах образования наверняка еще не стерлись заповеди: «Учитель должен быть мудрым наставником» и тому подобное. Но проработав в школе четверть века я понимаю, что всё это – просто слова, которые никак не связанны с реальностью. Успеть поработать с каждым учеником на уроке? Заняться с каждым индивидуально на факультативных часах? На это не хватает ни сил, ни времени, а еще семья, дети, муж, и постоянная нехватка денег.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+