Личный кабинет

Национальные проекты уже начались?

выявить координатора/организатора реализации нац.проекта
Олег Чебан ( Пользователь )
Региональные новости своим ничем, не подкрепленным оптимизмом побудили меня создать данную тему.
Итак. Национальный проект в области образования пошел..
По-порядку:
1. Кто координатор?
2. Если таковой есть, где площадка/ресурс координирующий образовательные поползновения?
3. Если есть координатор, ответственный за данный проект, который, как уверяют местное ТВ, уже широкими шагами шагает по стране, то отчего Вы – уважаемый невидимый координатор – не цепляетесь за активных учителей, которые надрывом кличут Вас: «мы здесь, нам плохо, нет компьютеров, нет Интернета, нет квалифицированных обучающих/координирующих региональных центров, нет зарплаты, нет ничего!». Мы ждем, вы только обозначьтесь, проявитесь, только не в виде односторонней статьи очередного «эксперта», рассуждающего о заморских примерах, и что «мы» (кого он называет мы? читать: http://pedsovet.org/content/view/235/88/ ) можем предложить мировому сообществу, в т.ч. в сфере профессионального образования.
4. Итак, от лица активного учителя, постановляю:
a. Хватит разговоров!
b. Проявитесь, кто Вы ответственный за национальный проект в области образования?
c. Где Вы?
d. Я, учитель информатики города Киселевска Кемеровской области, могу предложить помещение, филиал профессионально-технического колледжа, в центре города, в двух шагах от Администрации города.
Но!
i. У нас нет компьютерного класса, не считая нескольких автономных компьютеров Intel 486 dx4
ii. У нас нет доступа в Интернет, а мы готовим программистов, спец. АСУ среднего звена!
iii. У меня зарплата – 4 тыс. руб..

Я жду, Вы слышите? Мой невидимый покровитель и наставник. Вы только кликните, и я пойду за вами, я не буду спать ночами, думать и работать, буду учить и учиться, буду строить новую Россию, счастливую и богатую, добрую и чистую. Я здесь!! Я жду..
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(oleg @ 21.01.2006, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
4. Итак, от лица активного учителя, постановляю:
a. Хватит разговоров!
b. Проявитесь, кто Вы ответственный за национальный проект в области образования?
c. Где Вы?
d. Я, учитель информатики города Киселевска Кемеровской области, могу предложить помещение, филиал профессионально-технического колледжа, в центре города, в двух шагах от Администрации города.


Вот это уже совсем другой разговор! thumbs.gif

Я жду, Вы слышите? Мой невидимый покровитель и наставник. Вы только кликните, и я пойду за вами, я не буду спать ночами, думать и работать, буду учить и учиться, буду строить новую Россию, счастливую и богатую, добрую и чистую. Я здесь!! Я жду..


А это, извините меня, старая песня. Можно не беспокоиться - "на местах" скажут что делать, не читая "Постановлений активного учителя"... stop.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
Андрей Юрьевич! Согласен, пусть так..
Тогда дайте денег, я куплю тарелку, полезу на крышу, постараюсь не упасть, установлю скоростной интернет, купллю хостинг, разработаем ресурс о нас, для нас, об ИТ, для всех.. Обяжите администрацию города, зам. по образованию, чтобы купили у нас ресурс, который мы для них разработаем, не для того, чтобы был, у них такой уже есть, а для того, чтобы работал и отвечал на чаяния народа, людей. Вопрос администрации - ответ - результат, проще простого, проследить как работают, что делают, собственно, мы платим налоги и мы их выбираем (наверное).
Предложение в силе, мы готовы, мы ждем.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
bravo.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(oleg @ 21.01.2006, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Юрьевич! Согласен, пусть так..
Тогда дайте денег...


Что-то я не припомню, где дал повод просить у меня денег (если я не ошибаюсь, что это обращение ко мне?).

Впрочем, я бы ответил, как в том советском анекдоте - "принесите, - взвесим..."

я куплю тарелку, полезу на крышу, постараюсь не упасть, установлю скоростной интернет, купллю хостинг, разработаем ресурс о нас, для нас, об ИТ, для всех.. Обяжите администрацию города, зам. по образованию, чтобы купили у нас ресурс, который мы для них разработаем, не для того, чтобы был, у них такой уже есть, а для того, чтобы работал и отвечал на чаяния народа, людей. Вопрос администрации - ответ - результат, проще простого, проследить как работают, что делают, собственно, мы платим налоги и мы их выбираем (наверное).


Могу поделиться собственным опытом. Именно так, как Вы описываете, я начал занимался информатизацией лет десять назад. Нанялся инженером в городской компьютерный центр, руководителем компьютерного кружка в городской центр детского творчества, поставил там свой личный компьютер, который вместе с ребятами мы постепенно апгрейдили до P-133, 32 Мв, в ЦИВТ Университета взял модем и получил целый домен для электронных адресов (не просил, - просто рассказал, что делаю, мне дали); Казанские фирмы МЭЛТ, а потом БанКорп дали диалап-выход в Интернет (тоже не упрашивал), для выхода после 18:00 пользовались телефоном директора, воевали с завучем, скрывая от нее, что оставляем компьютер и телефон включенным на всю ночь (станция BBS), а с субботы на воскресенье оставался на ночь и кто-нибудь из ребят. Через три года у нас была сеть кружков, размещенных по школам (это называлось ДОС - детская образовательная сеть) и главный из них - "Интернет-кружок" в Университете. Летом делали игровой салон на базе учебного центра крупной компьютерной фирмы (платный, по всем взрослым правилам, между прочим). Еще через год в мае мы сделали "Семинар-презентацию" завершенных и планируемых проектов, на которую не погнушались прийти два профессора, несколько представителей фирм, был и кто-то из Управления образования. В сентябре я сделал предложения начальнику Управления образования (там не было слова "дайте", но было шаг за шагом описано, что необходимо сделать для развития школьной Сети, какие материальные ресурсы для этого нужны, и что беремся сделать мы силами сети кружков). "Сейчас не до этого" - отмахнулся начальник, но на моей бумаге оставил свою визу и пригласил зайти через несколько месяцев. Через несколько месяцев я не зашел, так как был очень занят, мы делали с ребятами несколько оплаченных Web проектов. В конце 1999 образовалась новая структура, объединившая городской методический центр, городской компьютерный центр (где я совместительствовал инженером) и частично бравшая на себя функции ГЦДТ (где я работал методистом и рук.кружка). Угадайте с трех раз, кого пригласили в новом учреждении заниматься информатизацией образования? Но это половина дела - карьера. Вторая половина заключается в том, что оснащать школы компьютерами и интернетом - ВЫГОДНО. Прибыли, "откаты" и пр.пр., - просто честный рынок, наконец, все работает на информатизацию... Так что наша работа была не в том, чтобы что-то просить или выбивать (это дело начальников), а опираясь на богатый опыт, разумно распорядиться тем, что доходило до школ: обучить всех учителей, показать дорогу в интернет, дать почувствовать вкус информации и автоматизации управления процессом, "отнять" компьютерные классы у учителей информатики и распахнуть их двери для всех учителей (а в моей школе и для учеников), конференции, семинары... Теперь вот на повестке "Сетевой город". Цена вопроса - около десяти миллионов. Деньги - не мой вопрос, но те, кто их "выбивает" уверены, что деньги превратятся именно в то, для чего предназначены.
Извините за пафос. Что-то приврал, конечно, о чем-то умолчал. Но ведь это "реплика" всего навсего smile.gif

Коллега, а может Вам не денег, а стратегического мышления не хватает?

Предложение в силе, мы готовы, мы ждем.


Деньги никогда не рассматривал как ресурс. Но чем владею - поделюсь не торгуясь.
Марина ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 22.01.2006, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>

Добрый день, Андрей Юрьевич! Я вот о "нехватке стратегического мышления". Город наш - Сухиничи - бывшая аграрная глубинка Калужской области. Не самая далняя от Калуги, когда-то и не самая бедная. А вот теперь... Железнодорожный узел когда-то наш - теперь Брянский, пластмасска и швейка - аналогично - Московские и Калужские. Это все по хозяевам. Дальше магазины и магазинчики, почти все частные, ну а потом образование, медицина, спорт. культура...пока государственные. Большая (ударение, для честности, на предпоследнем слоге) часть населения, чтобы более-менее прилично жить - на перроне, с игрушками, ватрушками, картошечкой, помидорками-огурками... Ни разу не ездили с Киевского вокзала в нашу сторону? Так вот, если на станции невозможно выйти из вагона подышать свежим воздухом из-за толпы взрослых, детей, - вы у нас.
Это я к чему? Муж мой - директор школы. Принял ее семь лет назад. Здания приспособленные, туалеты на улицах (школа самая крупная в районе), компьютеров нет... Сейчас два копьютерных класса, видеомагнитофон, маги, мультимедийник, цифровки, да и т-ты перекочевали в положенное для детей место - в здания. В школе у него отличный информатик. Стали вести платное обучение взрослых, детей. Соглашались на все, только бы школе стало хорошо... сейчас в городе шутят: что теперь будет делать Симоненков - уже всех желащих обучил. Некоторые с завистью, некоторые со злорадством. А вот я думаю: а действительно, что будут делать дальше? Спонсоров-то у нас нет. Они и в во всяких конкурсах участвуют, чтобы хоть какую копейку получить. Вот по огороду и саду получили приз - 2 тысячи рублей - рады: семена купят. Иногда так грустно от всего этого...
А детки какие в школе замечательные и по уму (призеры Всероссийских олимпиад по математике, например), и по талантам... Так , может, это все-таки обчзанность ГОСУДАРСТВА - обеспечить школы НЕОБХОДИМЫМ. Или ОНО не понимает, что НЕОБХОДИО сейчас? А если не понимает, тогда что оно за государсво.
Я работаю в другой школе. И у нас все по-другому, потому что и директора меняются, и информатики, и многоеще чего... Попечители подарили видеокамеру. И все.
Так в какую сторону дальше развивать "стратегическое мышление"?
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 22.01.2006, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
Так в какую сторону дальше развивать "стратегическое мышление"?

Марина права! А государство простые пути не любит. Плюс ко всему - фатальное расслоение всего и вся (индивидуумов, школ и т.п.) на супербедных и супербогатых. Между прочим по той же ПИЗЕ, знаете, что характерно для России? В отличие от большинства других стран в РФ огромная разница в результатах между бедными и богатыми школами. В богатых - всё нормально - результаты на европейском уровне. Иные - в пропасти. И положение всё усугубляется…

Сокращена цитата
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 22.01.2006, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
Марина права! А государство простые пути не любит. Плюс ко всему - фатальное расслоение всего и вся (индивидуумов, школ и т.п.) на супербедных и супербогатых. Между прочим по той же ПИЗЕ, знаете, что характерно для России? В отличие от большинства других стран в РФ огромная разница в результатах между бедными и богатыми школами. В богатых - всё нормально - результаты на европейском уровне . Иные - в пропасти. И положение всё усугубляется…

Игорь Георгиевич!
При всем моем уважении к Вам wub.gif лично, не могу согласиться с выделенным положением.
Даже самые лучшие наши результаты не дотягивают... sad.gif
http://www.centeroko.ru/pisa/REP_RUS.htm

Шопотом: Кстати, школы на бедные и богаты е в PISA не делили

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 22.01.2006, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
Марина права! А государство простые пути не любит. Плюс ко всему - фатальное расслоение всего и вся (индивидуумов, школ и т.п.) на супербедных и супербогатых. Между прочим по той же ПИЗЕ, знаете, что характерно для России? В отличие от большинства других стран в РФ огромная разница в результатах между бедными и богатыми школами. В богатых - всё нормально - результаты на европейском уровне. Иные - в пропасти. И положение всё усугубляется…

Не соглашусь, дорогой Игорь Георгиевич, с последними предложениями. Не с репликой о том, что расслоение растет, что является вполне нормальным для того общества, что "строит государство". Многие страны с этого начинали, понимали и вовремя вспоминали Аристотеля. Я насчет результатов в школах "для богатых". Разница, подобная Марианской впадине, результативности образования в школах "для богатых" у нас и у них. Разные цели. Богатые Родители, к примеру английских школьников, вкладывают колоссальные деньги в школу, в образование своего ребенка и требуют от нее высококлассного образования для дальнейшего поступления в университет. Система работает таким образом, что плохие школы самоликвидируются, вследствии того, что рейтинг низок, учеников нет. В России постепенно идут к этому, но мелькими шажками. Мне по мере своей работы пришлось познакомиться с НОУ на нашей территории. Из 17 негосударственных образовательных учреждений "для крутых" только 4 оказались на высоте в образовании своих школьников. И то, на многое смотрелось сквозь пальцы. Остальные не выдерживают никакой критики. Главная цель - создать комфортные условия для ребенка пока их родитель зарабатывает деньги. С 9.00 до 18.30. Образвание на 15 месте. Ведь после окончания школы "папа" поступит своего ребенка.
Олег Чебан ( Пользователь )
Андрей Юрьевич!
Про дайте денег, конечно не к вам, а по вашей реплике, изгибом в сердцевину Государственную..
Про стратегическое мышление, ух, мы прошли практически все.. Расскажу вкратце.
С 1997 по 2001 года работал в средней школе, класс Корвет, писал в местные газеты - "помогите!" - не помогли, пошел в профессиональное училище, нагло наврал, что обучу их группы бухгалтеров работы на компьютере + бух программам. Клюнули, отправили, нашел 1С:Бухгалтерию под ДОС, версия 2.0, изучил благодаря статье вприложении Информатика Первое сентября, купил еще две книжки, в общем за несколько недель овладели бухучетом. Проводил курсы на каникулах, по три группы в день, т.е. по 12 часов (4 часа на группу). Заработал, по тем деньгам, не мало порядка 3 - 4 тыс, получил лично - 270 рублей, остальное ... Так продолжалось год, затем отказался - смысла не увидел, санкции, уволился..
Работал с 2002 - 2004 в педучилище, подключили Интернет, добились нового класса, Интернет - заработки + курсы принесли прибыли мало, зато за убыток от Интернета припомнили, он у нас дорогой, по диал-ап 32 рубля час, выделенный канал вообще не добиться.. Что-то скомкал, теперь про колледж, давал объявление в газеты, теле, результата никакого!! Хотя В центре занятости, Администрации города, например, развитого ресурса нет, но оказывается он им и не нужен - в маленьких городках (Марина права) психология руководителей и ситуация совершенно другая, хотя не скажу что у нас в городе нет денег - деньги есть, но не про нашу честь. Все постанвлено на экспорт угля и импорт джипов, элитные курорты, народу - стадион, грязь, и наркоманию, одним словом временщики..
Если в Казани еще есть здравомыслящие люди, то у нас они перевелись напрочь, простите, если что-то не так..
А стратегического мышления у нас хоть отбавляй - потому и денег просим не просто так, а под проекты, или хотя бы заставить наши местные власти повернуться к нам

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+