Личный кабинет

DBI-Builder - Суржи

подойдет ли для обучения программированию?
Юрий Копнин ( Пользователь )
Здравствуйте.
Я инженер, занимаюсь автоматизацией различной деятельности. Для этих целей использую собственную среду DBI-Builder аналогичную Delphi, но со встроенными интерпретаторами Object Pascal и Суржи. Язык Суржи - собственная разработка - можно рассматривать как модифицированный паскаль. Оба языка поддерживают ООП и русскую транскрипцию. Вся среда разработки бесплатна и распространяется в исходных кодах, разработана на Delphi (Delphi XE).
Разработка среды велась для промышленных целей, но думаю может подойти и для обучения программированию, русская транскрипция языков может здесь оказаться весьма полезной. Хотелось бы услышать мнения по поводу возможности применения среды для обучения программированию..

Подробнее о среде разработки:
Интерфейс в стиле Delphi и построен на интерфейсах самой Delphi.
Имеются:
-Дизайнер форм, поддерживает работу с формами, фрэймами, модулями данных, с визуальными и не визуальными компонентами.
-Инспектор объектов
-Редактор кода с подсветкой синтаксиса и авто завершением кода. Поддерживается автозаполнение классов форм, фрэймов и модулей данных при добавлении в них компонент через дизайнер.

-Встроенные интерпретаторы языков Object Pascal и Суржи. Функционал обоих встроенных языков абсолютно одинаков. Оба языка поддерживают ООП. Поддерживается объявление классов, наследование и полиморфизм. Поддерживается работа с записями. Оба языка поддерживают русскую транскрипцию. Синтаксис языка Object Pascal довольно близок к синтаксису применяемому в Delphi и частично с ним совместим.
Язык Суржи:
В целом синтаксис языка базируется на синтаксисе Delphi, но есть существенные отличия.