Личный кабинет

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: реальные возможности для развития медиапедагогики

Александр Федоров ( Пользователь )
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: реальные возможности для развития медиапедагогики

Уважаемые коллеги,
1. Преимущества новых вузовских ФГОС по педагогике и пр. направлениям заключается в том, что теперь ученые советы любых вузов могут своим решением вводить любые профили внутри направлений бакалавриата и магистратуры (до 30% общего объема часов), т.е. формально путь дисциплинам медиаобразования открыт.
2. Выпускники вузов, изучивших медиаобразование в рамках 30% профиля по тому или иному направлению (а названия этих направлений указаны в таблицах ФГОС, опубликованных на официальном сайте Министерства образования и науки) могут идти преподавать в вузы, колледжи, в учреждения доп.образования и пр.
3. Новые ФГОС по начальной и средней школе предусматривают до 30% дисциплин по выбору, в том числе это может быть и медиаобразование.
4. Никто не запрещает и сейчас дипломированным учителям-предметникам заниматься ИНТЕГРИРОВАННЫМ медиаобразованием на любых своих уроках. По новым ФГОС - тем паче.
5. Таким образом, с введением с 1 сент. 2011 года во всех вузах России бакалавриата и магистратуры уже нет необходимости пробивать отдельную специальность «медиаобразование». ФГОС дает все возможности для реального медиаобразования студентов уже сейчас. Главное – воля конкретного вуза.
С уважением,
А.В.Федоров,
Д.п.н., проф., президент Ассоциации медиапедагогики России
mediashkola@rambler.ru

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+