Личный кабинет

Базовые ценности образовательного процесса - вариант

Так видит эти ценности группа родителей
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Декларация ценностей родительской общественности …..
В качестве базовых ценностей образовательного процесса мы видим:

1. Отсутствие авторитарной манеры поведения любого участника образовательного процесса.

2. Процесс создания норм через субъект-субъектное взаимодействие ученика-учителя и родителя и, как следствие, выращивание своих норм и принятие их не по приказу, а как естественной потребности.

3. Содержательную неопределённость пространства (стабильную нестабильность), а именно – любая педагогическая ситуация, любой учебный материал не рассматривается как однозначный, «правильный». Не существует заранее выверенных «правил», «алгоритмов», «ответов». Всё, что может (потенциально) составлять содержание образования, рассматривается нами (учителями, учениками и родителями) как противоречивая структура.

4. Приоритет логики возможностей над логикой принуждения.

5. Несомненной ценностью для нас является исключительное право личности на самоопределение при условии непротиворечия Закону.

6. Важным моментом является система внеурочной, внеклассной и внешкольной работы с учащимися. Она представляет собой другой (не предметный) способ организации образовательной деятельности, направленной на выстраивание особой гетерогенной (мультикультурной) среды, в которой каждый учащийся может сформулировать свой личностный "вопрос к культуре" и ответить на него собственным реальным действием, что лежит в основе индивидуальных программ развития каждого учащегося. Данный подход предполагает и возможность отсутствия желания и потребности к подобного рода деятельности, что видится нами как одна из форм самоопределения.

7. Полная открытость образовательного процесса.

8. Межвозрастное партнёрство.

9. Институализация в социум – установление деятельностных и творческих связей вовне.

10. Интерес ребёнка является приоритетным, при этом возможна реализация как коллективных интересов, так и интересов конкретных детей. Отсутствие интереса к чему-либо (или даже ко всему предлагаемому) мы считаем безусловным правом ребёнка.

11. Социальная среда класса формируется на основе ценностных совпадений и договорённостей родителей, таким образом, мы можем сказать, что ценностью является отбор по признаку целеполаганий родителей.

12. Безусловной ценностью мы считаем непременность участия всех трёх сторон в принятии решений любого уровня, как и совместное проектирование мероприятий всех видов, то есть, воспринимаем сам факт подготовки (или даже просто согласия на участия в оном) мероприятия как образовательный процесс. Ни одна из сторон не имеет преимуществ в принятии решений, кроме исключительных случаев.

13. Безусловной ценностью мы считаем нравственно-гуманитарную основу образовательной среды, реализуемую через множество механизмов, одним из которых (но не единственным) является программа по литературе под ред. проф. Тамарченко.

14. Мы признаём безусловной ценностью множественность образовательных форм и не отдаём предпочтение ни одной из них.

15. Ценностью для нас является и принципы педагогики сотрудничества, в основе которой лежит равнопартнёрское взаимоотношение ученика, учителя и родителя, где каждый из них может быть равно в позиции обучающего и обучающегося.

16. Несомненной ценностью для нас является исключительное право выбора форм самоуправления при условии их непротиворечия Закону.

17. Безусловной ценностью для нас является исключительное и безусловное право родителя и только родителя решать в отношении своего ребёнка, что ему полезно, что вредно, как и в каких формах он участвует в образовательном процессе.

18. Базируясь на ценности общих целеполаганий родителей, для нас важна атмосфера взаимного доверия. Неизбежные конфликты и противоречия решаются путём согласования позиций и не требуют вмешательства администрации до тех пор, пока это не оговорено Законом.

19. Формы взаимоотношений участников образовательного процесса являются исключительно результатом договорённостей, не являются едиными, не нормируются и не обсуждаются, за исключением случаев нарушения общечеловеческих моральных принципов.


Попала мне в руки декларация одной немногочисленной родительской общественности. Но не просто декларация, а декларация ценностей.

Я прочитал, и мне захотелось, чтобы мои внуки оказались бы в образовательной среде, построенной на этих ценностях.

А вам, коллеги?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 10.04.2011, 05:00) <{POST_SNAPBACK}>
Декларация ценностей родительской общественности …..

В качестве базовых ценностей образовательного процесса мы видим:
17. Безусловной ценностью для нас является исключительное и безусловное право родителя и только родителя решать в отношении своего ребёнка, что ему полезно, что вредно, как и в каких формах он участвует в образовательном процессе.

18. Базируясь на ценности общих целеполаганий родителей, для нас важна атмосфера взаимного доверия. Неизбежные конфликты и противоречия решаются путём согласования позиций и не требуют вмешательства администрации до тех пор, пока это не оговорено Законом

19.Формы взаимоотношений участников образовательного процесса являются исключительно результатом договорённостей, не являются едиными, не нормируются и не обсуждаются, за исключением случаев нарушения общечеловеческих моральных принципов.


По поводу пункта 17 не согласен абсолютно!
Зачастую родители - просто балбесы, случайно произвёвшие на свет ребёнка.
Дать таким абсолютное право принимать решения за ребёнка - верх безответственности.
Хорошо бы здесь ввести коррективу, сродни пункта у пожарных: "Отдание приказа старшим по званию во время тушения пожара, означает взятие им на себя роли руководителя тушения пожара".
По отношению к детям можно было бы сформулировать так:
"Тот, кто принимает решение относительно образовательного процесса данного ребёнка возлагает на себя обязанность нести ответственность за результаты этого процесса в установленном законом РФ порядке."
Пункт 19
Ввиду отсутствия "Общечеловеческих моральных принципов" не совсем понятно, - что конкретно под этим подразумевают авторы концепции.
Так же не совсем понятно, - почему нельзя обсуждать формы взаимоотношений участников образовательного процесса.

Хорошо бы ссылочку на программу проф. Тамарченко

Цитату сократил по просьбе автора темы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Группа родителей анонимщиков Чукотки чтото странное опубликовала через знакомого чиновника-управленца?
Чего кроются то?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 10.04.2011, 19:02) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу пункта 17 не согласен абсолютно!дшие на свет ребёнка.
Дать таким абсолютное право принимать решения за ребёнка - верх безответственности.
Хорошо бы здесь ввести коррективу, сродни пункта у пожарных: "Отдание приказа старшим по званию во время тушения пожара, означает взятие им на себя роли руководителя тушения пожара".
По отношению к детям можно было бы сформулировать так:
"Тот, кто принимает решение относительно образовательного процесса данного ребёнка возлагает на себя обязанность нести ответственность за результаты этого процесса в установленном законом РФ порядке."


Дмитрий Валерьевич, насколько я понял, люди сформулировали свой набор максим. Не навязывая его другим. Применительно к себе, как я понял, Вы пункт 17 реализуете весьма последовательно :)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 10.04.2011, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич, насколько я понял, люди сформулировали свой набор максим. Не навязывая его другим. Применительно к себе, как я понял, Вы пункт 17 реализуете весьма последовательно :)

Видимо, я недостаточно понятно объяснил.
Вот так у них выглядит пункт 17:
Цитата
17. Безусловной ценностью для нас является исключительное и безусловное право родителя и только родителя решать в отношении своего ребёнка, что ему полезно, что вредно, как и в каких формах он участвует в образовательном процессе

В моей схеме право родителя равно праву ребёнка.
Родитель должен убедить ребёнка - что полезно, а что вредно и в каких формах стоит участвовать в образовательном процесе, а в каких нет.
Не получилось убедить, - пущай идёт на курсы ораторского искусства.
Естественно, что и учителям ни я ни моя жена не позволяли навязывать детям своё мнение.
Убеждать, - пожалуйста.
Навязывать - ни-ни.
Впрочем, в Московском ОРТ с "навязывателями" я не встречался (к счастью)

А тёща пару раз сходила пообщаться с учительницей иврита и объяснить ей, что иврит не является профилирующим предметом и нечего требовать с детей проживших пару лет в Израиле, знание иврита как родного. Вполне достаточно того, что они на нём свободно общаются и пишут грамотнее сверстиников из хайфской средней школы.
Елена Ищук ( Пользователь )
Добрый день, дорогие друзья!
Читала каждый пункт и радовалась за родителей. Надо же как правильно, как современно, как своевременно.
Однако, чего - то не хватает, чего же?
А воспитание в семье будет осуществляться на таких же принципах? Думаю, что правильнее иметь документ общий, авторами которого будут родители, учителя и дети. Тогда уже при принятии такого документа будет происходить согласование позиций, общественный договор.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 11.04.2011, 05:15) <{POST_SNAPBACK}>
Видимо, я недостаточно понятно объяснил.
Вот так у них выглядит пункт 17:

В моей схеме право родителя равно праву ребёнка.
Родитель должен убедить ребёнка - что полезно, а что вредно и в каких формах стоит участвовать в образовательном процесе, а в каких нет.
Не получилось убедить, - пущай идёт на курсы ораторского искусства.
Естественно, что и учителям ни я ни моя жена не позволяли навязывать детям своё мнение.
Убеждать, - пожалуйста.
Навязывать - ни-ни.


То есть, если я правильно понял, речь идёт о недостаточной проработке этого пункта. С такой трактовкой я согласен. Впрочем, у меня и к заявленной Вами позиции есть претензии.

У авторов – «только родитель»

У Вас – «право родителя равно праву ребёнка».

Моя позиция – родитель есть представитель ребёнка во взрослом мире. Он представляет и защищает там его интересы – в той степени, в какой ребёнок не может этого делать сам, и до той поры, пока он не сможет представлять/защищать свои интересы самостоятельно.

Отсюда следует, что ситуация динамична. От позиции авторов, через Вашу позицию – к полной самостоятельности «человека выросшего».

PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 10.04.2011, 09:02) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу пункта 17 не согласен абсолютно!


На мой взгляд родитель может быть не прав в своих взглядах на обучение и воспитание, но эта неправота не лишает его абсолютного права на принятие решения.

Цитата (Елвас, 10.04.2011, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что правильнее иметь документ общий, авторами которого будут родители, учителя и дети. Тогда уже при принятии такого документа будет происходить согласование позиций, общественный договор.


Абсолютно с Вами согласен. Только большинство учителей даже при устном согласии не пойдёт на подписание такого договора.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 11.04.2011, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд родитель может быть не прав в своих взглядах на обучение и воспитание, но эта неправота не лишает его абсолютного права на принятие решения.

ПОЧЕМУ?
Почему нет власти выше родительской?
Кто решил, что родитель всегда позаботится о своём ребёнке лучше, чем кто-то другой?
Считаю, что тот факт, что в Израиле у родителя могут отобрать ребёнка на время, за нарушение родителем прав ребёнка, заставляет родителей задуматься о методах воспитания и принятия решения.
В России, правда, такая служба может оказаться уродливой.
Однако даже действуя из самых лучших побуждений, родители могут нанести ребёнку серъёзную душевную (или физическую) травму.
См. "Вам и не снилось", "Ключ без права передачи" и другие фильмы.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
дубль

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+