Личный кабинет

Опасность приостановлена, но…

Анатолий Гин ( Пользователь )
Похоже, что впервые в РФ общественности удалось остановить очередную разрушительную инициативу со стороны правительства. Я говорю о Федеральном государственном стандарте (ФГОС) для старшей школы. Около 30 тысяч человек подписали различные Открытые письма против ФГОС. Казалось бы – нужно радоваться!

И действительно – можно порадоваться. Небывалое для РФ явление. И всё же я испытываю большое беспокойство. Вот его причины:

1. 30 тысяч – это очень мало, если говорить о масштабах страны и о масштабах бедствия, которое нёс с собой ФГОС;

2. Нет сомнений, что разработчики ФГОС будут с упорством танка на марше разными хитрыми способами отстаивать свой разрушительный подход к реформе образования:

- найдут регионы и школы, которых заставят «опробовать» ФГОС, и соберут положительные отзывы (в нашей стране это, увы, сделать просто);

- подождут, когда негодование общественности уляжется, и начнут кампанию за ФГОС снова.

Им нельзя отступать. Потрачены миллионы государственных рублей, на кону имена, должности и большой бизнес. Я очень хорошо прочувствовал эту позицию разработчиков на Общественной палате РФ, где господин Дронов, не сумев ответить по существу на многие вопросы участников круглого стола по проблеме ФГОС, тем не менее, упрямо отстаивал этот документ.

Один из их аргументов, кстати – подписали 30 тысяч, а не подписавшихся-то гораздо больше! Мы понимаем спекулятивность этого аргумента, но при настоящей активности населения у них не было бы возможности прятаться за эту спекуляцию…

И почти незамеченным общественностью остался тот факт, что впереди подписание Закона об образовании, который позволяет в любой момент времени протащить какой-то ведомственный акт (а ФГОС – именно ведомственный документ), который принципиально перевернёт (или вывернет наизнанку) систему образования. Нужен ли такой закон?



P.S.

1) проект закона «Об образовании в Российской Федерации» можно прочесть здесь: http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/

2) подписать «Обращение к гражданам России» против вышеупомянутого закона и за всенародное обсуждение Концепции образования РФ вы можете здесь: http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=343

Анатолий Гин

Мария Чистякова ( Пользователь )
1. Действительно, мы часто забываем, что корень всех бед - Закон ФЗ.... и Закон об образовании. Вот, с моей точки зрения, самые точные формулировки об этом: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=...066@SV_Articles. Это статья в СПбВедомостях. Журналист, которая брала интервью, очень им гордится. Стоило бы этот текст распространять.

2. Анатолий! Подписывать Ваше письмо на указанном сайте крайне неудобно! Нужно делать какой-то новый сайт, для того, чтобы легче было вводить подписи. Может быть, стоило бы городские родительские комитета взялись бы подписывать "живые письма".
Мне вчера дали список из 10 человек, которые очень хотели бы подписаться, но для каждой подписи необходима регистрация.

3. В Санкт-Петербурге чиновники отстаивают стандарт с остервенением. На круглом столе в Агентстве Бизнес Новостей http://www.abnews.ru/?p=press-konferentcii28&news=104964 Леонид Илюшин - профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СпбГУ (он же один из разработчиков) и Наталия Зенич - начальник отдела инновационных образовательных технологий и связей с общественностью комитета по образованию Петербурга выступали даже с агрессией.
На вопрос о том, должны ли будут родители доплачивать, если ребенок захочет все же изучать 13, 14, 15 предметов, Наталия Зенич упорно повторяла: все предметы в школе будут бесплатными. Из чего можно заключить, что чиновники могут просто не дать изучать в школе даже за деньги выбранные предметы. Вспомнились пожарные Бредбери. Уж не придется ли уходить в подполье.
Забавным показалось и рассуждение о том, что научный проект - это например, работа о чугуне: как его изготавливают, где используют.Оказывается, это и есть настоящее научное исследование. Можно представить, чего стоит ожидать от такого предмета. после этих рассуждений господ чиновников. И ведь действительно, если у кого-то есть иллюзия, что четвертый обязательных проект стандарта - это про науку - прочтите текст!
Там нет ни одного слова про творческий подход и новые идеи.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Все диссертации у этих чиновников - в стиле проекта "о чугуне"? Что они так пекутся об этих проектах?
Сергей Васильев ( Пользователь )
Живые письма более эффективны. Особенно если посылать отдельное письмо от отдельного человека. Чиновники должны на них отвечать. Можно утопить их в массе писем. Единственный недостаток - неизвестно сколько писем послано. А их количество - тоже важный показатель. А вообще - нужно уже проводить уличные акции протеста.
Ольга Долгова ( Пользователь )
Если бы все зрители в театре чихнули враз -- упала бы люстра.Но как это сделать?
Никто не выйдет на улицы,никто не будет открыто протестовать -- стандарт пройдёт также ,как в своё время прошёл ЕГЭ.
Соборность русского народа ушла --увы!-- в историю... Толковые учителя уйдут (или уже ушли!) из школы,а оставшимся всё "глубоко фиолетово": чему учить, как учить и учить ли вообще...
Сергей Васильев ( Пользователь )
Так уж и никто?
ПОДГОТОВКА К ПИКЕТИРОВАНИЮ ПРИЕМНЫХ ПУТИНА ИДЕТ УЖЕ В 6 ГОРОДАХ
http://netreforme.org/news/podgotovka-k-pi...he-v-6-gorodah/
Ольга Долгова ( Пользователь )
Готова встать в дружные ряды пикетчиков!
Татьяна Жилина ( Пользователь )
готовых встать много.
молодежь нужно привлечь для оповещения по интернету, только толковый лидер нужен, чтобы без нарушений было....
Сергей Васильев ( Пользователь )
Список всех групп инициативы:
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...showentry=11983
Разыщите группу в вашем городе. Или создайте свою. Опыт проведения пикетов у нас уже есть.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+