Личный кабинет

Проблема отсутствия адекватных СРЕДСТВ решения ЗАДАЧИ

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Проблема отсутствия адекватных СРЕДСТВ решения ЗАДАЧИ

ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМЫ
Если вы сюда добрались, то значит, вы уже разобрались с ЦЕЛЯМИ, а если нет, то сначала вернитесь к проблемам "целеполагания" и "целестановления" (ссылка внизу). Единственное, что я напомню, для того чтобы перейти к ЗАДАЧЕ как к целостной и связной МОДЕЛИ принятия решений как сети ВЫБОРОВ, то это то, что при альтернатином выборе ПРЕДМЕТЫ должны быть РЯДОПОЛОЖЕНЫ - невозможно сравнивать ОБЪЕКТ с ОТНОШЕНИЕМ ,как и АКТ с ПРОЦЕССОМ. Иначе принять решение невозможно.



Uploaded with ImageShack.us

Для того чтобы сделать "пару" различных ПРЕДМЕТОВ рядоположенной, нужно их сначала СОПОСТАВИТЬ, для возможности СРАВНЕНИЯ (об этом в целеполагании)

С точки зрения рассмотрения целостности и связности сознания ЗАДАЧА - это давно исследованная математиками возможность построения замкнутого линейного дискурса обхода вершин произвольного объемного многомерного графа с прохождением через каждую вершину.
С точки зрения коммуникации первая "вилка" выбора ЗАДАЧА или ПРОБЛЕМА возникает на входе при задавании вопросов.
  1. Если вопрос один единственный, то далее ПРОБЛЕМА в выборе целостной и связной МОДЕЛИ, дающей возможность на материале ДАНО ответить на вопрос на входе.
  2. Если МОДЕЛИ еще нет и требуется ее построить, то вторая "вилка" в том, какой же вышестоящей НОРМОЙ пользоваться при установлении искомой МОДЕЛИ. Для реальных МОДЕЛЕЙ таких уровней пять,для виртуальных - двенадцать.
  3. Если вопросов на входе несколько, то ПРОБЛЕМА заключается в их упорядочивании или ( в частом случае) в выстраивании их иерархии.
  4. Самый сложный случай, когда на входе нет ни одного вопроса, - тогда возникает "ПРОБЛЕМА проблем":))

Предельно обобщенная модель решения ЗАДАЧИ как НОРМА выглядит слндующим образом



Uploaded with ImageShack.us

Я не стану сейчас описывать работу с ней, - надо же что-то оставить для общего обсуждения.
---------------------------------------
Если вам есть чего сказать в помощь другим, - допишите сюда, можете вопрос задать... Ну, а если это не ваша ПРОБЛЕМА, то нажмите ссылочку на другие.

Проблема отсутствия САМООПРЕДЕЛЕНИЯ и ПОЗИЦИИ субъекта

Проблема удержания КОНТЕКСТА (аспекта) в котором лежит проблема.

Проблема неудержания РАМОК рассмотрения проблемы

Проблема собственности или отсутствия
"собственного" и проблема границ между ними...


Проблема пленения мифом "здравого смысла", когда если видят общее, то забывают различное, а если выделяют различное, то, опускают общее..

Проблема расмсмотрения только одного типа ОТНОШЕНИЙ

Проблема отсутствия адекватных СРЕДСТВ решения ЗАДАЧИ

Пролема отсутствия кооперации совместных ДЕЙСТВИЙ партнерства, сотрудничества...

Проблема отсутствия целестановления и подмена его целеполаганием

Проблема обратной связи, ответственности и рисков принимаемых решений

ПРОБЛЕМА - разрывов целостности и связности в сознании и коммуникации и остановка активных действий...

Проблема ВЕРЫ и ДОВЕРИЯ
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ту же скмую схему, можно сделать не онтологической (как ЭТО устроено?) , а методологической (что с ЭТИМ делать?) , если преобразовать в ветвящийся граф.

ТЕМА - это один из аспектов рассматриваемой ПРОБЛЕМЫ. Сама ПРОБЛЕМА еще и не сформулирована, но есть уже ПРИЗНАКИ проблемы в "проблемной ситуации" и к ним можно задать ключевые вопросительные слова (см. модель "конуса")


By reduhin at 2010-09-30

0. Если ответ есть, то он устанавливается, если нет, то происходит обращение к информации о ситуации. Происходит проверка статуса ответа - СУЩЕЕ, ДОЛЖНОЕ, РЕАЛЬНОЕ, ВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖНОЕ. Если ответ подходит, то он заносится в МОДЕЛЬ "конуса".

1. После этого приходится или водить изменения МОДЕЛЬ, устанавливая новую НОРМУ, или использовать ответ как материал для него. Если вопросы отсутствуют, то модель-НОРМА исполняется.

2.Сравнение с практкой результата исполнения модъжет привести к изменению статуса ВЫБОРА ответа.

3. Сравнение с практикой может заставить смеить ключевой вопрос и все начнется сначала.

4. Еще один вариант может заключаться в смене аспекта рассмотрения ПРОБЛЕМЫ

5. Выход из этой рабочей схемы возможен только если проблемы нет и это значит, что "конус проектирования" как модель построен.

Тогда, пробегая заново ТЕМУ в ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМУ - в противоречие, можно выходить на разработку проекта устранения ПРОБЛЕМЫ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+