Личный кабинет

Научат Родину любить

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Из-за того, что российские школьники начинают учить английский (или другой иностранный язык) с младших классов, они плохо знают «великий и могучий». Такую точку зрения озвучил директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования (РАО) Михаил Рыжаков, выступая вчера в Фундаментальной библиотеке МГУ на заседании совета по вопросам качества общего образования. Не исключено, что тезис о пагубности раннего изучения иностранных языков может быть учтен при доработке проекта «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», который готовится под эгидой РАО.

Вчерашнее заседание по большей части и было посвящено подготовке нового госстандарта — ученые из... (далее)
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 14.11.2009, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
Из-за того, что российские школьники начинают учить английский (или другой иностранный язык) с младших классов, они плохо знают «великий и могучий». Такую точку зрения озвучил директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования (РАО) Михаил Рыжаков, выступая вчера в Фундаментальной библиотеке МГУ на заседании совета по вопросам качества общего образования.

1 октября 2009 года...

_______________________
Изучение иностранных языков с младших классов школы приводит к тому, что школьники плохо знают русский язык.

Об этом заявил директор Института методов обучения Российской академии образования (РАО) Михаил Рыжаков на заседании совета по вопросам качества общего образования при партии "Единая Россия". http://www.edinros.ru/text.shtml?10/0790,100022

В РАО также предлагается уделять больше внимания патриотическому воспитанию школьников и ввести для этого систему повышения квалификации учителей.

Мешает ли знание иностранного языка патриотическому воспитанию школьников? Об этом в эфире "Утра на Би-би-си" дискутируют член фракции "Единая Россия" Валерий Рязанский и заместитель директора Московской городской педагогической гимназии Алексей Орловский.

http://www.bbc.co.uk/russian/radio/radio_u...languages.shtml
АУДИО 7 мин.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 14.11.2009, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
Из-за того, что российские школьники начинают учить английский (или другой иностранный язык) с младших классов, они плохо знают «великий и могучий». Такую точку зрения озвучил директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования (РАО) Михаил Рыжаков, выступая вчера в Фундаментальной библиотеке МГУ на заседании совета по вопросам качества общего образования. Не исключено, что тезис о пагубности раннего изучения иностранных языков может быть учтен при доработке проекта «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», который готовится под эгидой РАО.

Вчерашнее заседание по большей части и было посвящено подготовке нового госстандарта — ученые из... (далее)

Потрепались и разошлись...Переливают из пустого в пустое.
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 14.11.2009, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Потрепались и разошлись...Переливают из пустого в пустое.


Государственно-патриотический клуб «Единой России», Совет по качеству образования при Президиуме Генсовета партии активно взаимодействует с Всероссийским педагогическим собранием по выработке решений, направленных на качественное изменение системы образования в России. Об этом в среду заявила координатор клуба, сопредседатель Совета Ирина Яровая, комментируя ER.RU итоги V съезда Всероссийского педагогического собрания: «Институты гражданского общества в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «Мы ведем совместную работу по реализации президентской программы «Наша новая школа», разработке новых федеральных образовательных стандартов и переподготовке педагогических кадров, вносим в Госдуму совместные законодательные инициативы», - сказала она.


http://www.edinros.ru/text.shtml?10/5216
http://www.edinros.ru/text.shtml?10/7758

2010 год - Год учителя и год 65-летия Великой Победы, что является не совпадением, а символом и смыслом. И в Послании президента, на наш взгляд, важно заявить о современном значении, обостренной ценности и важности образования на основе готовности побеждать, традиции трудолюбия и патриотизма. Сегодня без преувеличения можно сказать, что школа – «поле боя» за будущее России.

http://www.edinros.ru/text.shtml?10/4170
http://www.edinros.ru/text.shtml?10/1822

Не те там люди, Андрей Владимирович, которые собираются поговорить "за даром"...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 14.11.2009, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
Из-за того, что российские школьники начинают учить английский (или другой иностранный язык) с младших классов, они плохо знают «великий и могучий». Такую точку зрения озвучил директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования (РАО) Михаил Рыжаков

Интерессно...
А как же гимназисты старорежимные, учась языкам с детства -- порой ещё и до гимназии, с гувернёром-французом или с бонной-немкой?

Ну и умники сидят в директорах "научных" институтов!

То-то у нас с содержанием обучения такой бардак!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович, 14.11.2009, 18:28) <{POST_SNAPBACK}>
Не те там люди, Андрей Владимирович, которые собираются поговорить "за даром"...

Был я на Ентом V съезде в фундаментальной библиотеке МГУ.
Если бы я так устраивал, продумывал и выступал на мероприятии, то сам бы себя с раб в основном.оты выгнал бы за халтуру.
Они там "не за даром" собираются. Бабла на такое мероприятие подтянули прилично. Это мы практически даром работаем. Даром за амбаром, а они за Едросами. А денег на все это НЕТ!!! И не предвидеться. Для имитации деятельности только, не более.
Что касается Года учителя и 65-летия Победы, то мы и без этих указивок и спланируем, и отметим.
А вот превращать школу в поле боя, то не в первой. Проходили и такое.
Только вот пирровы победы в основном.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 14.11.2009, 09:06) <{POST_SNAPBACK}>
они плохо знают «великий и могучий».


А разве это новость? Вот Вы меня постарше -у Вас в школе занимались русским не как сводом правил, а стилистикой, фонетикой, диалектологией? У нас этого уже небло, а у Вас?
Ценность владения русским языком,на мой взгляд, исчезла очень давно.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Почитайте всю новость. Эпопея с "вражеским языком" - это еще семечки.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 14.11.2009, 20:23) <{POST_SNAPBACK}>
Почитайте всю новость. Эпопея с "вражеским языком" - это еще семечки.


Спасибо, Андрей Владимирович, Вы первый, кто кто от начала до онца се рочитл.. А такая не осведомленность , плавание "по верхам", но чрезмерная говорливость, - чревата

Цитата (Андрей Лукутин, 14.11.2009, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Потрепались и разошлись...Переливают из пустого в пустое.


Симметрия... ...Притча о Знании

Предание гласило, что высоко в горах у подножья мрачного крутого уступа живет старый Тролль, настолько старый, что из людей никто не помнил о том, когда же появились первые слухи о нем. Отцы рассказывали о Тролле своим детям, и так рассказы о нем переходили из поколения в поколение.
Никто никогда не видел его жилища. Поговаривали, что однажды Тролль просто подошел к гордой неприступной горе и всего лишь силой своего ядовитого слова высек в её лоне пещеру.
Люди из поселка избегали подходить к горе близко. Считалось, что она жестоко страдает от своего поражения и, не в силах совладать со своим обидчиком, мстит любому, кто к ней приближается.
Однажды молодой Охотник, преследуя горную козу, в пылу погони зашел далеко в горы. Опомнившись, он остановился и огляделся. Вокруг громоздились серые пыльные камни, среди которых было трудно угадать дорогу назад.
Охотник растерялся и пошел наугад, однако вскоре понял, что совсем заблудился в неприветливых холодных скалах. До самого вечера бродил Охотник, пытаясь спуститься вниз, но горы словно издевались над ним, не отпуская свою жертву. Солнце зашло и, решив, что идти на ощупь еще опаснее, Охотник остановился заночевать.
Завернувшись в свой плащ, он лег прямо на острые камни, пытаясь согреться и уснуть, как вдруг услышал тихий старческий голос:
- Давненько не видел я здесь человека… Что привело тебя в это забытое место, уж не меня ли ты ищешь?
- Я охотился за козой, хотел добыть немного еды для семьи, пока не созрел урожай, - настороженно ответил Охотник, - тщетно пытаясь разглядеть в темноте, с кем же он говорит. – А кто ты такой и почему бы я мог искать твоего общества?
- Было время, когда люди обращались ко мне в часы нужды…
- Прости великодушно, - осмелев, возразил Охотник. – Но какой помощи могу я искать у тебя? Я слышу по голосу, что ты уже не молод, поэтому вряд ли ты поможешь мне поймать горную козу. Ты, наверное, едва можешь прокормиться здесь сам, ведь на этих камнях невозможно что-то и вырастить…
Старый голос грустно усмехнулся, но не ответил…
- Пойдем, - сказал он, - я дам тебе нечто большее, чем пища для твоего молодого тела.
Любопытство пересилило страх, и Охотник пошел туда, откуда звучал голос незнакомца. Идти пришлось долго, в полной темноте и на ощупь. Неожиданно Охотник очутился в огромной пещере, в глубине которой горел неясный огонь.
Присмотревшись к стенам пещеры, он увидел, что они сложены не из камня, а из странных кирпичиков.
- Что это? – недоуменно спросил Охотник.
- Это книги. Все книги, написанные человеком со времен, как он догадался, что мысль можно увековечить в неодушевленном предмете. Здесь собрана вся мудрость, все надежды и чаяния, все сомнения и проблески гения, все вопросы и попытки ответов на них…
- Но какая от них польза, - разочарованно протянул Охотник. Загадочный и пугающий образ Тролля поблек в его воображении. Оказывается, это всего лишь безобидный старик из сказок, который сидит в темной пещере и развлекается со странными кирпичиками, которые сгодились бы едва лишь на то, чтобы затыкать дырки в крыше да растапливать печь.
- Я научу тебя тому, как стать с ними друзьями, я научу тебя читать.
- Зачем мне это, - равнодушно сказал Охотник. – Я научился охотиться, скакать на коне, строить дом. Я хорошо забочусь о своей семье и ни в чем не нуждаюсь… Вот если бы ты сказал мне, куда скрылась та горная коза, которую я преследовал…
- Я почитаю тебе немного, - перебил его старик, - и начал рассказ: о далеких странах, о странных людях, о законах мироздания и о хитрых приспособлениях, которые изобретались неведомыми мудрецами…
Поначалу Охотник только и думал о том, как бы побыстрее отделаться от странного хозяина, но потом стал вслушиваться в то, что говорил старец и был захвачен… Долго просидел Охотник в пещере, все слушая и слушая старца, а под конец сам взял одну из книг и с благоговением и изумлением погладил ее страницы.
- Я хочу научиться читать, - твердо сказал он. – Что хочешь ты за то, чтобы я мог приходить сюда, слушать твои странные истории и учиться самому есть пищу слов из этих вместилищ мудрости?
- Мне ничего от тебя не надо, - снова непонятно чему усмехнулся старец. – Только не рассказывай никому обо мне и о том, что ты здесь узнаешь и читаешь.
Задумчивым вернулся на следующий день Охотник к своей семье. По-новому смотрел он на свой дом, на свой быт, на окружающих его людей. Впервые, глядя вечером на закат солнца, он задался вопросом, а что там дальше – за горизонтом, какие живут там люди, какие у них радости и горести. Впервые его начала раздражать веселая беспечность и сытое довольство домочадцев, бесконечные разговоры о стаде, урожае и запасах на зиму.
Они никогда не видели и не знали ничего лучшего и были счастливы тем, что имеют.
С этих пор каждый день Охотник стал ходить в пещеру к Троллю. Постепенно он научился читать сам и по многу часов проводил при свете свечи, склонившись над очередным детищем чьего-то рассудка.
«Зачем мы живем? - спрашивал он себя, идя по лесу и не замечая разбегающейся дичи. – Зачем каждое утро я иду на охоту, а моя жена доит коров? Зачем мы рожаем и воспитываем детей, которые в точности повторяют наш путь?»
Стараясь освободиться от этих мыслей, он вскидывал голову… и задавался новым вопросом:
«Что есть Земля и Солнце? Нечто великое и единственное или песчинки в чем-то еще более великом? Что есть Бог и есть ли он вообще?»
Эти и сотни других вопросов, которые никогда раньше не приходили ему в голову, тревожили и волновали его рассудок, и он лихорадочно читал и читал книги, одну за другой, мучительно стараясь отыскать ответ, Истину в чьих-то чужих словах и рассуждениях.
Домашние обратили внимание, что он стал задумчивым и раздражительным, подолгу пропадал на охоте, но почти не приносил дичи. Его перестали интересовать дела на пастбище и в доме. Часто он становился похожим на пойманного в клетку зверя и с тоской и безысходностью озирался вокруг, словно его что-то угнетало. Но никто, кроме старухи-матери, не придавал этим переменам особого значения. Весь род отличался крепким здоровьем и долголетием, а что еще надо человеку, если он здоров, у него есть крыша над головой, семья, а закрома полны еды?
Однако старуха-мать заподозрила неладное и начала выспрашивать, где же пропадает ее сын, когда якобы ходит охотиться.
- Скажи, мать, - хмуро спросил Охотник, не отвечая на её вопрос. – А ты когда-нибудь была за горами, видела места, где живет много людей в высоких красивых домах, которые нам и не снились, видела ли загадочных животных, которые отличаются от тех, что пасутся у нас на лугу?
- Нет, сынок, не была и не видела.
- А знаешь ли ты, почему встает и садится солнце, и меняются времена года?
- Нет, сынок, не знаю. Да и зачем мне это? Главное, чтобы дети были здоровы и сыты, и чтобы было кому в последний путь меня проводить. Даже если буду я знать, что Солнце сегодня встало вот по этой причине и село по другой – мне-то важно, чтобы оно грело землю весь день, значит, у нас был хороший урожай… Но почему ты задаешь такие странные вопросы?
Но Охотник опять не ответил.
- А скажи, мать, ведь ты самая старая из нашего рода… Что ты знаешь о Тролле, который живет в скалах? Почему люди боятся его, совершил ли он какое-либо злодеяние?
- Я слышала, что когда-то он тоже был простым человеком, никто не знает, что стало с ним, и почему он превратился в Тролля. Он показывает людям то, чего они не должны или не готовы видеть – это все, что я слышала, - сказала старуха, пристально глядя на сына. – Говорят, он похищает душу и поселяет в ней вечное смятение.
Молча выслушал это Охотник, отвернулся и, сгорбившись, задумчиво поплелся по направлению к горам.
В этот день смысл прочитанного ускользал от него, после нескольких бесплодных попыток, он отложил книгу и позвал Тролля.
- Люди говорят, что у тебя есть нечто, что ты можешь показать…
- Да, - повременив, ответил Тролль. – Но готов ли ты к этому? Твоя жизнь никогда не будет прежней после…
- И что же это? То, что описано в книгах?
- Я покажу тебе безграничность Знания… Закрой глаза и засыпай.
Охотник покорно закрыл глаза и… пред его внутренним взором стали проноситься страны и континенты, миллиарды людей со своими мыслями, судьбами и внутренними мирами, необыкновенные животные из дремучих лесов и морских глубин, круговерть планет и галактик, черная бездна космоса…
Охотник резко проснулся, его всего лихорадило, а глаза бешено горели. В его голове роились миллионы, миллиарды вопросов, он хотел знать всё: о каждой маленькой букашке на Земле, о каждой песчинке на дне морском, о каждой планете, проносящейся в небесном своде, о каждой мысли, когда-либо зарождавшейся у человека… Он вскочил и схватился за книги…

* * *
Старуха-мать внимательно глядела на улыбающегося Охотника, спускавшегося к ней с горы. Она давно не видела его таким веселым и счастливым.
- Ну что, узнал, почему заходит Солнце? – спросила она.
- Нет, - засмеялся он, обнимая ее за плечи, - зато я подстрелил дикую козу, а это гораздо важнее.
- И ты не нашел Тролля?
- Зачем? Он несчастен, он полон знаний о бесполезных для него вещах, он проводит время в поисках ответов на вопросы, которые ничего для него не значат…
- Но говорят, он мудр, - возразила старуха, пристально вглядываясь в сына.
- Всего лишь обладание знаниями не есть мудрость, - сказал Охотник. – Знания сами по себе – это беспорядочная груда пыльного хлама, если ты не знаешь, где и как их применить.
- Сдается мне, ты стал мудрее, сынок, - сказала старуха, успокаиваясь.
- Именно поэтому я больше и не Тролль, - вполголоса, чтобы она не слышала, прошептал Охотник, и они пошли к дому.

* * *
А высоко в горах в глубине мрачной пещеры трепетал огонек свечи и слышалось шуршание перелистываемых страниц
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Дни сменялись ночами, проносились недели и месяцы, шли годы... Молодой Охотник занимался любимым делом, жил счастливо и без лишних забот, только изредка с умешкой вспоминая метастазы излишних знаний от которых когда-то благополучно вылечился... Он взрослел, старел и в один преерсный день однажды умер...

А воспрянув со смертного ложа - прозрел... Вещи и мир оказались совсем не такими, какими он их вопринимал в прошлой жизни... "Ах, так вот как это обстоит на самом деле!. Вот что мне хотпл рассказать мудрый старец, которого я считал троллем!", - хотел воскликнуть он в своем прозрении... Но вместо этого.... заблеял... Мэ-э-эзээээ...

Козел, ты мой, козленочек... , - услышал он еще не забытый, знакомый голос старца, - Книжки-то от начала до конца читать надо, как бы ни было это трудно, а потом - скорбно и печально... Там, в конце библиотеки написано, что жизнь - это путь от рождения до смерти и точка их встречи тебя с самим собой... Что сможешь, что успеешь замкнуть в итоге этой гонки внутри замкнутого контура жизни до конечной встречи, то для тебя и воплотится... Будешь беззаботно как птичка чирикать, с ветки на ветку прыгать - воробышком станешь... Будешь как зверь на людей кидаться - станешь волком, А если всю жизнь за антилопами бегать будешь - в козла после смерти превратишься.

Знай и помни это, козлик... И живи хоть эту жизнь так, чтобы в следующей жизни стать человеком, а не булыжником! Живем мы все вместе, а умираем каждый в одиночку... Коемуждо по делом и вере его... Memento mori

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+