Личный кабинет

Правила поведения на родительских собраниях

Если на собрании часть родителей ведет себя скандально и срывает практически любое содержательное обсуждение, устраивая форменный базар, что делать?
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Уважаемые педагоги и юристы! Вот очень жгучие для меня вопросы по реализации самоуправления в общеобразовательной школе.

В школе №1234567 города Н
в Уставе школы ничего не говорится о родительских комитетах и мерах по поддержанию порядка на родительских собраниях.


Подскажите:

1. Имеется ли официальное типовое положение о родительском комитете? Какова сфера полномочий родительского комитета?

2. Какими нормативными актами регулируется нормы поведения и меры по поддержанию порядка на родительском собрании в школе?

3. Вправе ли родительский коллектив конкретного класса школы принять голосованием своё собственное Положение о Родительском комитете (общешколный совет его не примет ещё очень долго, а права и обязанности родителей надо регламентировать)?

4. Вправе ли собрание родителей принимать Правила поведения родителей на родительском собрании?

5. Вправе ли коллектив родителей требовать соблюдения от ВСЕХ родителей на родительских собраниях соблюдения этих Правил (всех-- это значит, и тех, кто голосовал против Правил, но остался в меньшинстве)?

6. Вправе ли коллектив родителей в лице собрания родителей лишать права голоса тех родителей, кто нарушает нормы поведения и установленные Правила?


Если эта тема уже где-то ещё уже раскрыта с исчерпывающей полнотой, то благоволите дать ссылочку на такую ветку форума.
Заранее благодарен.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Николай Кузьминых, 16.01.2009, 13:25) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые педагоги и юристы! Вот очень жгучие для меня вопросы по реализации самоуправления в общеобразовательной школе.

В школе №1234567 города Н
в Уставе школы ничего не говорится о родительских комитетах и мерах по поддержанию порядка на родительских собраниях.


Подскажите:

1. Имеется ли официальное типовое положение о родительском комитете? Какова сфера полномочий родительского комитета?

2. Какими нормативными актами регулируется нормы поведения и меры по поддержанию порядка на родительском собрании в школе?

3. Вправе ли родительский коллектив конкретного класса школы принять голосованием своё собственное Положение о Родительском комитете (общешколный совет его не примет ещё очень долго, а права и обязанности родителей надо регламентировать)?

4. Вправе ли собрание родителей принимать Правила поведения родителей на родительском собрании?

5. Вправе ли коллектив родителей требовать соблюдения от ВСЕХ родителей на родительских собраниях соблюдения этих Правил (всех-- это значит, и тех, кто голосовал против Правил, но остался в меньшинстве)?

6. Вправе ли коллектив родителей в лице собрания родителей лишать права голоса тех родителей, кто нарушает нормы поведения и установленные Правила?


Если эта тема уже где-то ещё уже раскрыта с исчерпывающей полнотой, то благоволите дать ссылочку на такую ветку форума.
Заранее благодарен.


Мне крайне интересно, что Вам ответят! И я позволю себе расширить немного круг Ваших вопросов.

1. Вправе ли администрация школы игнорировать решение род комитета, если последнее не противоречит действующему законодательств?
2. Имеют ли право родители собирать родительское собрание когда угодно, в удобное для них время и проводить его сколь угодно долго?
3. Имеют ли право родители требовать ОТСУТСТВИЯ на род собрании любого представителя администрации школы.
4. Имеет ли право род комитет приглашать на род собрание третьих лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данной школы?
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 04.02.2009, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Мне крайне интересно, что Вам ответят!

Боюсь, что мне не ответят.
Это такой больной вопрос-- обуздание разбушевавшихся родителей-- что никому не хочется влезать в эту "гнилую разборку".
Я считаю, при правильной постановке родительского самоуправления, можно решить и некоторые другие вопросы. В частности, те вопросы, о которых Вы, Павел Юрьевич, говорите-- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ-- обуздание административного произвола в школе.
Но это вопрос весьма сложный. Демократия-- вещь опасная.
Рискну сказать, что в школе, как и везде, наилучшая форма правления-- просвещённый, высокоморальный и решительный монарх. Что не исключает наличие парламента.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Николай Кузьминых, 04.02.2009, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Боюсь, что мне не ответят.
Это такой больной вопрос-- обуздание разбушевавшихся родителей-- что никому не хочется влезать в эту "гнилую разборку".
Я считаю, при правильной постановке родительского самоуправления, можно решить и некоторые другие вопросы. В частности, те вопросы, о которых Вы, Павел Юрьевич, говорите-- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ-- обуздание административного произвола в школе.
Но это вопрос весьма сложный. Демократия-- вещь опасная.
Рискну сказать, что в школе, как и везде, наилучшая форма правления-- просвещённый, высокоморальный и решительный монарх. Что не исключает наличие парламента.


Когда года 3, кажется, назад проводилась общественно-гуманитарная экспертиза школы Тубельского, я, участник этой экспертизы, в результате высказался, что никаой демократии у Тубельского нет, есть нормальная просвещённая монархия, но при этом монарх - большой либерал :-)

Проблема просвещённой монархии лишь в одном - в полнейшей зависимости процесса от жизни и здоровья монарха То есть - высокие риски смены системы внутри школы.
Демократия - не опасна, если это демократия, а не анархия. Родители далеко не всегда правы и корректны, но беда в другом - демократии категорически не хотят учителя и администрация школ. Потому что если из сегодняшней школы убрать произвол - то от неё вообще ничего не останется. Даже пшика :-)
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 04.02.2009, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Демократия - не опасна, если это демократия, а не анархия. Родители далеко не всегда правы и корректны, но беда в другом...

Опасность в том, что в "народные избранники" с наибольшей охотой лезут те, кто громче всех кричит, самые горластые, самые амбициозные и самые "нереализовавшиеся на профессиональном поприще". Наоборот, люди рассудительные, здравомыслящие и занятые на работе обычно не лезут на броневик. Должен гром грянуть, чтобы они забросили свои семейные и прочие дела и принялись искать управу на тех, кого они по неосторожности избрали.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Николай Кузьминых, 04.02.2009, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
люди рассудительные, здравомыслящие и занятые на работе обычно не лезут на броневик.


Тут Вы как раз вступаете на поприще, которым немало занимался покойный Анатолий Пинский - он всегда говорил о том, что общественное управление ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ!
Я абсолютно уверен, что мамочки-домохозяйки - это не те, кто должен быть избран в подобные органы и кто может и должен представлять интересы родителей и детей. Также я категорически против избрания "занятых на работе" - от них толку как с козла молока, и они могут лишь видимость управления создавать, не более того.
Общесвтенным управлением должны заниматься ТОЛЬКО профессионалы - понимая под этим
а) хотя бы какое-то представление о образовательном поле в целом
б) чёткое понимание, что данная деятельность у человека - ОСНОВНАЯ
в) имеющие хотя бы какой-то опыт подобной деятельности

Естественен вопрос - и на фига им это нужно и кто им будет за это платить? И ответ на этот вопрос прост - нужно это им смим прежде всего, т.к. делают они это ради собственных детей и отсюда и ответ на второй вопрос - если и будут платить, то только сами себе. (Впрочем, если уж в шкоел будет родительское объединение такого уровня, то, поверьте, денег у них будет предостаточно - говорю не голословно,а на личном опыте).
Все вопросы из серии - а на что они будут жить? - считаю несуразными, т.к. эти вопросы лежат в части ответственности за образование собственного ребёнка.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 04.02.2009, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Когда года 3, кажется, назад проводилась общественно-гуманитарная экспертиза школы Тубельского, я, участник этой экспертизы, в результате высказался, что никаой демократии у Тубельского нет, есть нормальная просвещённая монархия, но при этом монарх - большой либерал :-)

Проблема просвещённой монархии лишь в одном - в полнейшей зависимости процесса от жизни и здоровья монарха То есть - высокие риски смены системы внутри школы.
Демократия - не опасна, если это демократия, а не анархия. Родители далеко не всегда правы и корректны, но беда в другом - демократии категорически не хотят учителя и администрация школ. Потому что если из сегодняшней школы убрать произвол - то от неё вообще ничего не останется. Даже пшика :-)


Думаю не так. Вы смотрите со стороны...
Демократия стала невозможна в школе именно в последние годы, когда исчезли любые гарантии государства для учителелей, причем исчезли в значительной степени больше, чем для любых других наемных работников. Директор школы - царь и бог нынче, и никакими словами и документами "общественности" его власть над учительской зарплатой и регламентом работы в сущности уже не ограничена.

Демократия предполагает равноправие, а его давно нет и близко, потому школа - монархия.

Убрать произвол просто. Поставить зарплату директора на уровень средней учительской - исчезнет мотив у стяжателей учителей к должности дающей и дачи и машины в мутной воде нынешних финансовых возможностей директора... Сделать независимой зарплату учителя от местного царька-директора и местной власти региона, чтоб не изголялись учетчики в способах ее уменьшения любой ценой и по любому исключительно чиновному чиху...

В сущности все это было в советские годы. Было и качественное образование замешанное на чести и совести учителя, не в угоду формальным "требованиям", которые просто невозможно сформулировать в отношении каждого участника процесса и момента жизни...
Нынешние тщетно пытаются портить бумагу и учительское долготерпение...
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 04.02.2009, 16:36) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю не так. Вы смотрите со стороны...
Демократия стала невозможна в школе именно в последние годы, когда исчезли любые гарантии государства для учителелей, причем исчезли в значительной степени больше, чем для любых других наемных работников. Директор школы - царь и бог нынче, и никакими словами и документами "общественности" его власть над учительской зарплатой и регламентом работы в сущности уже не ограничена.

Демократия предполагает равноправие, а его давно нет и близко, потому школа - монархия.

Убрать произвол просто. Поставить зарплату директора на уровень средней учительской - исчезнет мотив у стяжателей учителей к должности дающей и дачи и машины в мутной воде нынешних финансовых возможностей директора... Сделать независимой зарплату учителя от местного царька-директора и местной власти региона, чтоб не изголялись учетчики в способах ее уменьшения любой ценой и по любому исключительно чиновному чиху...

В сущности все это было в советские годы. Было и качественное образование замешанное на чести и совести учителя, не в угоду формальным "требованиям", которые просто невозможно сформулировать в отношении каждого участника процесса и момента жизни...
Нынешние тщетно пытаются портить бумагу и учительское долготерпение...



Ну, насчёт лет советских у меня иное мнение... а вот насчёт безраздельной власти директора - знаете, она безраздельна только до тех пор, пока учителя эту безраздельность признают.

Тут буквально на днях директор попыталась одну учительницу прижать. Знаете, на чём сломалась? На предложении ВСЕ претензии изложить в письменном виде!! ПОсле этого - молчит как рыба и обходит данную учительницу стороной.
Воообще - быть может, это покажется Вам странным - но директора панически бояться писать сами хоть что-то. Они могут брызгать слюной, орать, декларировать - но вот написать всё то в виде приказа - ни фига!! И причина проста - нет никакой власти у директоров, кроме власти рабской психологии очень многих учителей. Директор сказал - я срочно бегу исполнять.

Вероника Кузьминых ( Пользователь )
Мы столкнулись со своеобразной "монархией" в школе (старший ребенок пошел в 1 класс). Директор - вроде бы "обычный" монарх (непросвещенный, нелиберальный самодур, орущий на подчиненных), но на деле оказалось, что этот самодур неспособен не только управлять ситуацией, но даже ОЦЕНИТЬ ситуацию. И, судя по поступкам, человек этот абсолютно не обременен совестью, ну, то есть, она у него гибкая-гибкая. Сейчас директором "рулят" 4 дамы из бывшего родительского комитета нашего класса. Дамы эти сами предложили свои кандидатуры в род.комитет (видимо, по принципу нереализовавшихся амбиций), спровоцировали конфликт с учительницей, прилюдно оскорбили ее (при директоре, предъявив ей вздорные обвинения в самой скандальной форме), запугали директора, что если он не поспособствует их деятельности, они "подадут жалобу в гороно, уйдут из школы, привлекут к делу СМИ". Всего этого директор ПАНИЧЕСКИ боится (видимо, есть чего бояться), так что он покорно участвует в травле учительницы, уверяя всех в собственном благородстве. Голый король...
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Вероника Кузьминых, 04.02.2009, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Мы столкнулись со своеобразной "монархией" в школе (старший ребенок пошел в 1 класс). Директор - вроде бы "обычный" монарх (непросвещенный, нелиберальный самодур, орущий на подчиненных), но на деле оказалось, что этот самодур неспособен не только управлять ситуацией, но даже ОЦЕНИТЬ ситуацию. И, судя по поступкам, человек этот абсолютно не обременен совестью, ну, то есть, она у него гибкая-гибкая. Сейчас директором "рулят" 4 дамы из бывшего родительского комитета нашего класса. Дамы эти сами предложили свои кандидатуры в род.комитет (видимо, по принципу нереализовавшихся амбиций), спровоцировали конфликт с учительницей, прилюдно оскорбили ее (при директоре, предъявив ей вздорные обвинения в самой скандальной форме), запугали директора, что если он не поспособствует их деятельности, они "подадут жалобу в гороно, уйдут из школы, привлекут к делу СМИ". Всего этого директор ПАНИЧЕСКИ боится (видимо, есть чего бояться), так что он покорно участвует в травле учительницы, уверяя всех в собственном благородстве. Голый король...


В описании ситуации полностью отсутствует рассказ о действиях тех, кто не согласен с данным положением вещей. Какие письма и куда были написаны? Создана ли альтернативная общественная организация родителей? Проведены ли перевыборы род комитета? Какова ситуация с Советом школы? И т. п. ]а то если одни действуют (пусть и негативно), а другие бездействуют, то - два сапога пара получается.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+