Личный кабинет

Оценка, самооценка и самоопределение учителя

Григорий Ищук ( Пользователь )
У меня большие сомнения в существовании объективных критериев нашей работы. А разговор о ложных оценках, о иллюзих, так сегодня распротраняющихся в околошкольных кругах, что можно каким то образом измерить нашу работу, может поможет уменьшить те "плохости" которые нас (учителей) ожидают. Я считаю истинной оценкой - оценку ученика. Я не против других оценок, но ...
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.08.2008, 22:19) <{POST_SNAPBACK}>
Замечательно, Григорий Григорьевич! ВИП-2008 пока структурируется и ветки не видны всем, но работа идет и мы вполне можем начать здесь, а потом я перенесу это куда скажете.
Но для меня замечательно еще тем, что Вы предлагаете обсудить СТРУКТУРУ сборки экспертных компетенций (извините, это на моем тарабарском управленческом языке так звучит) Потому, что прежде чем СОДЕРЖАНИЕ экспертизы-оценки обсуждать нужно СТАТУСЫ и приоритеты обсудить. Вместе сложив на перечении получим всех вроде удовоетворяющуь "обобщенную" оценку, но не то ИСТИННУЮ по чувствам и ощущениям , не то ПРАВИЛЬНУЮ по логике вывода, не то ВЕРНУЮ и символам моей веры и религии, не то ТОЧНУЮ по НОРМАМ законв, не то ... Складывать несопоставимое (нерядоположенное) нельзя... И что делать? Какая схема сдедующая?

Большое спасибо!

Прошу прощение за рисунок, но с большим трудом вставил его. Пришлось объединить два. Не сомневался, что вы поймете.
Надеюсь, что ваш тарабарский язык во многом понимаю. Спасибо и за это.
Потому, что прежде чем СОДЕРЖАНИЕ экспертизы-оценки обсуждать нужно СТАТУСЫ и приоритеты обсудить. Вместе сложив на перечении получим всех вроде удовоетворяющуь "обобщенную" оценку, но не то ИСТИННУЮ по чувствам и ощущениям , не то ПРАВИЛЬНУЮ по логике вывода, не то ВЕРНУЮ и символам моей веры и религии, не то ТОЧНУЮ по НОРМАМ законв, не то ... Складывать несопоставимое (нерядоположенное) нельзя... И что делать? Какая схема сдедующая?

Учителю думать над его оценками ученика, управленцу над его оценками учителя, родителю над своими оценками, и т. д. Каждый о своем! И ничего не надо складывать. Дело не в оценках и даже не в их количестве.

Может поторопился. Пусть скажут другие.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Владислав Иванович! Вот вам пример экспертно-оценочной деятельности, поступка. Мэр нашего города, в прошедшем учебном году наградил учителей, подготовивших три и более победителей гор олимпиад - 10 тыс руб, и учеников, победителей трех и более олимпиад - 5 тыс руб. Взял и наградил. Правда финансовые органы тянули с декабря по июль. Ни учителя ни ученики не заполняли никаких анкет. А в связи с новой системой оплаты труда начинают от учителей требовать копии детских грамот и дипломов! Заполнять анкетя, карточки и т.д.
Вот так поступают некоторые управленцы. Наш мэр, Фомин Александр Германович, взял и поставил свою оценку.
Каждый выбирает по себе ... И не надо в это впутывать и впутываться.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(grigri @ 15.08.2008, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
Учителю думать над его оценками ученика, управленцу над его оценками учителя, родителю над своими оценками, и т. д. Каждый о своем! И ничего не надо складывать. Дело не в оценках и даже не в их количестве. .


Ну, да...Могу я Вас так проинтерпретировать, Григорий Григорьевич? Дело в процедуре... На встречных потоках...Начиная с САМОоценки... Справа вниз оценка начальником прямого подчиненного... Слева вверх - наоборот. Плохие результаты ЕГЭ - снимаем с должности Президента!


Григорий Ищук ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 16.08.2008, 00:16) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, да...Могу я Вас так проинтерпретировать, Григорий Григорьевич? Дело в процедуре... На встречных потоках...Начиная с САМОоценки... Справа вниз оценка начальником прямого подчиненного... Слева вверх - наоборот. Плохие результаты ЕГЭ - снимаем с должности Президента!



Прекрасная интерпритация! Надо еще подумать над картинкой, но (на вскидку):
1. Картинка отображает оценочные отношения лишь в одной плоскости. Очень может быть, что именно эта плоскость определяющая. Существуют ведь оценки и в других направлениях! Я как раз и говорю, что другие оценки есть, но какая оценка ложная?!
2. Плохие результаты ЕГЭ - это не руководство к ....., а причина к осмыслению. На картинке не трудно заметить, что линия ЕГЭ обезличена. И это правильно! А вот все остальные оценки личностные. И это так должно быть. Это важное условие-потребность для самоопределения того, кто ставит оценку.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(grigri @ 16.08.2008, 12:28) <{POST_SNAPBACK}>
Прекрасная интерпритация! Надо еще подумать над картинкой, но (на вскидку):
1. Картинка отображает оценочные отношения лишь в одной плоскости. Очень может быть, что именно эта плоскость определяющая. Существуют ведь оценки и в других направлениях! Я как раз и говорю, что другие оценки есть, но какая оценка ложная
?!





И какая из чктырех ЛОЖНАЯ? Если одна основана на чувтвенном ОБРАЗЕ, другая на логическом ЗНАКЕ, третья на СИМВОЛЕ веры, а четвертая на НОРМЕ закона?
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 16.08.2008, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>



И какая из чктырех ЛОЖНАЯ? Если одна основана на чувтвенном ОБРАЗЕ, другая на логическом ЗНАКЕ, третья на СИМВОЛЕ веры, а четвертая на НОРМЕ закона?

А здесь нужно определиться: кто ты? где ты? для чего ты?. Грубо говоря нужно самоопределиться с пониманием для чего школа, или зачем дети пришли в школу, или.. И получается, что от многообразия никуда не деться! Мы разные, но мы и одинаковы.
А существует опасность, что поиск и создание универсальных мерок может помешать этому хрупкому "МЫ".
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(grigri @ 16.08.2008, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
А здесь нужно определиться: кто ты? где ты? для чего ты?. Грубо говоря нужно самоопределиться с пониманием для чего школа, или зачем дети пришли в школу, или.. И получается, что от многообразия никуда не деться! Мы разные, но мы и одинаковы.
А существует опасность, что поиск и создание универсальных мерок может помешать этому хрупкому "МЫ".


Так все же с чего начинать оценивание - или со школы (с ОБЪЕКТА, существующего вне и независимо от моего сознания)? И тогда сталкиваясь с тем, что хоть мы и одинаковые, в том, что у обоих есть чувство Истины, символы Веры, знания в ЗНАКАХ закрепленное и представления о НОРМАХ закона, тем не менее это все складываются в ПРЕЛМЕТ коммуникации у меня и у Другого по-разному, так как у нас разные ПОЗИЦИИ и соответствующие им точки зрения.




Или надо оценивать СЕБЯ глазами другого в коммуникации?. Тогда ЧТО с ним в этой коммуникации про нас двоих (НЕ ПРО ШКОЛУ же пока?) обсуждать? ЧТО?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.08.2008, 00:35) <{POST_SNAPBACK}>
Так все же с чего начинать оценивание - или со школы (с ОБЪЕКТА, существующего вне и независимо от моего сознания)?

Эх, куда Вас опять понесло :-))) Вообще говоря - есть простое правило:? кто её ужинает, тот её и танцует. Стало быть - вопрос в том, кто жевреальности её ужинает. Гос-во? Это штука неопределённая, да и налоги мы платим, не так ли? Может мы и ужинаем? А может ещё кто-то?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 17.08.2008, 01:30) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще говоря - есть простое правило:? кто её ужинает, тот её и танцует. Стало быть - вопрос в том, кто жевреальности её ужинает. Гос-во? Это штука неопределённая, да и налоги мы платим, не так ли? Может мы и ужинаем? А может ещё кто-то?

Павел Юрьевич, речь же выше о САМООПРЕДЕЛЕНИИ идет.

Вы КАК КТО про заказ на оценку заговорили? Про ужины и танцы нанятых батраков до упаду? Про добровольных рабов на рпбочей ДОЛЖНОСТИ? Есть де и другие ПОЗИЦИИ и ипостаси человека.
(Редюхин Владислав Иванович @ 03.08.2008, 21:10) <{POST_SNAPBACK}>
Если ты мужчина или пенсионер, то придется очень и очень постараться, чтобылишться этого социального СТАТУСА. Ну, ноль степеней свободы у меня в этом присвоенном извне СТАТУСЕ.

Пока будешь его, статуса мужчины, лишаться по своему желанию,, совершая обратное действие, то столкнешся с другими людьми, стоящими на ДОЛЖНОСТИ, на работу в которой они сами нарисали заявление. Чиновники, например... Сами себя уже лишили, - сами и отписать могут. Хоть одна степень свободы от социальных мифов и статусов и символов веры, но есть...

А вот хирургически это все только ПРОФЕССИОНАЛ проделать может, У которого и мифы свои есть, и правила и свои НОРМЫ профессиональной деятельности. Не РАБоты...

Но он может на эьу операцию и не согласится, если трансвеститов терпеть не может по своей ПОЗИЦИИ сторонника традиционной сексуальной ориентпции. У него уже три стпени свободы,- ДА, НЕТ, ВОЗМОЖНО или НЕТ. С ним и другими такими надо не спорить. а договариваться.

А вот если это публично представлнная ЛИЧНОСТЬ, то тут уж совсем не понять, что есть про неё мифы, что там у неё на рабоье или в профессиональной деятельнрости. Бесконечно много степеней свободв при интепрпретации того, что есть ЛИЧНОСТЬ на "самом депе". Сплошное творчество и шизофрения.


Как с чисоами, так и со словами-Именами..



Так что если хотим целосность удержать, то все эти ПЯТЬ (как минимум) ипостасей принятия решенмя в случае аыбора и различных степеней свободы удержиапть придется. ИННОВАИЯ - всего лишь одна из ПЯТИ ипостасей возможной активности человека.


  1. существование в МИФЕ и среде здравого смысла
  2. функционирование по жестким правилам и НОРМАМ структур и иерарзий
  3. трагедия развития в преодолении существующих НОРМ в сложившейся системе
  4. согласоание и консенсус в становящихся сетях
  5. отвязанное шизофоеническое творчество в свободном поле
И всего-то ПЯТЬ и ипостасей человека, и процессов. Ну, это не на "сампом деде", а чтобы не запутаться. Модель

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+