Личный кабинет

«Информационные технологии как средство развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Марина Максимова ( Пользователь )
Новые педагогические технологии позволяют сделать учебный процесс более интенсивным, повысить его качество, заинтересовать школьников в предмете, способны разгрузить учителя и разнообразить сероватые школьные дни.
На сегодняшний день понимание термина «информационные технологии» менее канонизировано, чем, к примеру, понятие «информатика», и данный термин трактуется весьма по-разному даже среди самих специалистов по информационным технологиям. Из энциклопедического словаря:
«Технология – процесс, обеспечивающих гарантированное получение нужного продукта из исходного материала.
Техника - <...> 2) совокупность приемов изготовления некоторого изделия».
Типичный пример информационной технологической цепочки – этапы решения задачи с помощью компьютера.
Каждая технология появляется тогда, когда в ней возникает потребность. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы информации – устная и письменная речь уступают компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. В практике информационными технологиями обучения (по Г.К Селевко «Современные образовательные технологии») называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, мультимедиа).
Я использую мультимедиа для наглядности. С этой целью я использую диски «Шедевры русской живописи», «Эрмитаж. Искусство Западной Европы», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», которые помогают совершать виртуальную экскурсию. Это облегчает работу учителя по поиску наглядности, вносит разнообразие в ведение уроков. Диски позволяют прослушать и посмотреть краткую информацию по темам. Материал можно использовать на уроках по различным темам в 5, 6, 7 классах, подключая к мультимедиа и проецируя на большой экран.
Примеры тем уроков с мультимедиа:
• «Жанры изобразительного искусства» (6 класс) – портрет, пейзаж, анималистический жанр и другие,
• «Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства» (6 класс) – графические работы русских и зарубежных художников,
• «Цвет – основа языка живописи» (6 класс) – живописные работы русских и зарубежных художников,
• «Городской пейзаж» (6 класс) – презентация фото улиц города,
• «Музеи мира» (6 класс) – виртуальная экскурсия в музеи,
• «Красота движений человека» (7 класс) – скульптура,
• «Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве» (7 класс) – бытовой жанр,
• «Картины на темы истории» (7 класс) – исторический жанр.
Возможна организация с учащимися работы на компьютерах в программе Paint. Успешно проходят уроки по декоративно-прикладному искусству. Использование на уроках изобразительного искусства простейшего графического редактора типа Paint вполне достаточно с точки зрения учебных целей. Принцип рисования – закрашивание каждого отдельного пикселя рисунка (маленького элемента – точки), которые, сливаясь, дают общую картину. Для работы используются такие инструменты, как кисточка, карандаш, резинка, графические примитивы, применение которых похоже на использование циркуля, лекал, линеек при рисовании на бумаге.
Примеры тем для рисования на компьютерах:
• «Конструкция и декор предметов народного быта» (5 класс) - эскиз прялки,
• «Народная обувь» (5 класс) - татарский сапог,
• «Что такое гербы и эмблемы» (5 класс) – презентация гербов,
• «Витраж» (5 класс) – эскиз витража.
Абсолютное большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий заметно проявляются творческие способности детей к рисованию.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+