Личный кабинет

С чего начать молодому учителю?

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Инициирующее сообщение:
С чего начать молодому учителю?
Вуз только окончен (а то и продолжается учеба в нем), а перед ним живые и такие разные...


Ваше мнение, уважаемые коллеги!
Марина Атконова ( Пользователь )
Наверное, в первое что нужно изучить учащихся;
Второе: "прощупать почву" в пед коллективе. нужно узнать их требования, их правила;
И просто найти друзей;
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 21.08.2007, 15:54) <{POST_SNAPBACK}>
Инициирующее сообщение:
С чего начать молодому учителю?
Вуз только окончен (а то и продолжается учеба в нем), а перед ним живые и такие разные...


Ваше мнение, уважаемые коллеги!


Ага... Два пути:
1) кинуться в бой немедленно.
2) оценить обстановку и составить стратегический план, а только уж потом...
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Наверное, по опыту общения с молодыми коллегами, один из самых сложных моментов - общение с "живой" аудиторией, в общем-то, особенно не настроенной внимательно слушать. Здесь многие теряются, не задают изначальный тон (так сказать, атмосферу) урока и собственного образа, что ведёт как к массе неприятных моментов для молодого учителя, так и негативно сказывается на образовательном процессе...

А так, всё просто: берём листок бумаги, готовим для себя чёткий план урока (войти, поздороваться, сделать перекличку, провести опрос и т.д.) с примерной временной разбивкой и осуществляем это таинство на практике!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное, по опыту общения с молодыми коллегами, один из самых сложных моментов - общение с "живой" аудиторией, в общем-то, особенно не настроенной внимательно слушать. Здесь многие теряются, не задают изначальный тон (так сказать, атмосферу) урока и собственного образа, что ведёт как к массе неприятных моментов для молодого учителя, так и негативно сказывается на образовательном процессе...

А так, всё просто: берём листок бумаги, готовим для себя чёткий план урока (войти, поздороваться, сделать перекличку, провести опрос и т.д.) с примерной временной разбивкой и осуществляем это таинство на практике!


Так оно есть в практике. Живого солдата (читай - учителя) прямо в окоп под пули (читай - в класс к детям). Было бы неплохо хотя бы день-два-неделю походить на уроки в те классы, где будешь преподавать, посмотреть, понюхать, почувствовать... Только какая школа на это решится?
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Наверное та, которая заинтересована как в комфортном душевном состоянии педагога, так и результативности образовательного процесса...


(Филолух @ 22.08.2007, 14:56) <{POST_SNAPBACK}>
Так оно есть в практике. Живого солдата (читай - учителя) прямо в окоп под пули (читай - в класс к детям). Было бы неплохо хотя бы день-два-неделю походить на уроки в те классы, где будешь преподавать, посмотреть, понюхать, почувствовать... Только какая школа на это решится?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное та, которая заинтересована как в комфортном душевном состоянии педагога, так и результативности образовательного процесса...


А может это положение и взять за правило в школе, чтобы сразу молодого учителя не бросать в омут с головой? Как Вы на это смотрите, коллеги? rolleyes.gif
Татьяна Дрогаченко ( Пользователь )
Не согласна я с этим. Душевный комфорт, настрой... чем больше смотришь, тем страшнее. У вас когда-нибудь присутствовали посторонние на уроке (не заместитель директора, которого каждый ученик знает)? Скажите дети всегда себя в присутствии взрослых ведут адекватно? 5 класс может "зажаться", старшеклассники такую дурь показать, которой на уроке никогда не было. А молодой педагог глядя на все это просто сбежит. На практике были, вот там и смотрели. Лелеять свой страх не стоит, сразу в бой.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
И всё-таки я за плавность введения в профессиональную деятельность...

(Дрогаченко Татьяна @ 22.08.2007, 16:03) <{POST_SNAPBACK}>
Не согласна я с этим. Душевный комфорт, настрой... чем больше смотришь, тем страшнее. У вас когда-нибудь присутствовали посторонние на уроке (не заместитель директора, которого каждый ученик знает)? Скажите дети всегда себя в присутствии взрослых ведут адекватно? 5 класс может "зажаться", старшеклассники такую дурь показать, которой на уроке никогда не было. А молодой педагог глядя на все это просто сбежит. На практике были, вот там и смотрели. Лелеять свой страх не стоит, сразу в бой.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Дрогаченко Татьяна @ 22.08.2007, 16:03) <{POST_SNAPBACK}>
Не согласна я с этим. Душевный комфорт, настрой... чем больше смотришь, тем страшнее. У вас когда-нибудь присутствовали посторонние на уроке (не заместитель директора, которого каждый ученик знает)? Скажите дети всегда себя в присутствии взрослых ведут адекватно? 5 класс может "зажаться", старшеклассники такую дурь показать, которой на уроке никогда не было. А молодой педагог глядя на все это просто сбежит. На практике были, вот там и смотрели. Лелеять свой страх не стоит, сразу в бой.


Тоже выход: никто тебя не научит лучше, нежели собственные шишки и синяки. Кстати и инфаркты не в редкость. Да после такого боя - месяц-два от силы - и на рынок. Обувать и одевать тех же детей... sorry.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+