Личный кабинет

Образовательный форум как переговорная площадка

Павел Максименко ( Пользователь )
Проведя безвылазно на 11-м российском образовательном форуме всё время его работы, я понял одну вещь - проблем привлечения внебюджетных денег в образования не существует. Напротив - желающих инвестировать больше, чем желающих принять инвестиции. Причины мне не очень понятны, правда.
Производители оборудования вполне легко идут на очень больши скидки - вплоть до формальной продажи за 100 рублей чего-то, стоящего тысячи долларов.
Банки готовы обсуждать инвестиционные проекты.
И т.п.

Проблема лишь в одном - образование (точнее - школы) не готово весь этот поток предложений переваривать.

Почему?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 17.05.2007, 02:47) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема лишь в одном - образование (точнее - школы) не готово весь этот поток предложений переваривать.
Почему?

Коротко - школа зависима от школьной корпорации. Школа бы с удовольствием, да "мама не велит"...
Павел Максименко ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 22.05.2007, 01:35) <{POST_SNAPBACK}>
Коротко - школа зависима от школьной корпорации. Школа бы с удовольствием, да "мама не велит"...


Нееееееее - только не так! Как раз беда имено в том ( в частности в том), что школа не ест ькорпорация, в школе нет корпоративности и т.п. В школе по большому счёту нет даже норм. ЕСть законы, спускаемые сверху, есть традиции (у каждой свои в том числе) и есть отношения. И тут главная беда - чаще всего рассмтариваются именно отношения, а не нормы.

Недавно я в одной школе почти случайно узнал такой смешной и вроде бы невинный факт. Там есть ответсвенная учительница за актовый зал и оборудование в нём. Тётя она дурноватая, хотя и беззлобная, и за пару лет умудрилась переломать (не по злости - по дурости) кучу всего там, и искренне сетует ,что нет денег починить или купить новое. Так вот, оказалось интересной история, как она стала ответскнной. Её сын, выпустившийся из школы 2 года назад, в своё время, будучи учеником, этим всем увлекался, и директор, чтобы формально сделать и сыну хорошо, и закон соблюсти ,сделал его маму (это учительницу) ответсвенной - мол, ты отвественна, а разруливает там всё твой сын. Справделивости ради скажу ,что сын, по слухам, всё содержал в идеальном порядке, всё разруливал великолепно, но потом просто выпустился, а мама по традиции и из хороших ОТНОШЕНИЙ осталась там отвественной и в конце концов всё переломала.

БЫьт может я и ощибаюсь, но не представляю корпорации, где из ОТНОШЕНИЙ будут держать ТАКОГО сотрудника.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 23.05.2007, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
Быть может я и ошибаюсь, но не представляю корпорации, где из ОТНОШЕНИЙ будут держать ТАКОГО сотрудника.

Павел Юрьевич, мы с Вами говорим об одном и том же и одно и то же, за исключением мелочи - мы употребляем термин "корпорация" в различном значении. Я бы сказал так, что если мы сойдемся в понимании "корпорации" как социально-производственного объединения людей, то я делаю акцент на "социальности", а Вы на "производственности". Только и всего.
Я готов отказаться от этого термина, но не нахожу более подходящего (назвать это "системой" - язык не поворачивается)

P.S. Посмотрев значения термина в словарях, я все же нахожу, что как социологический термин, "корпорация" точно характеризует школьную совокупность со всеми ее потрохами.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 23.05.2007, 04:02) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, мы с Вами говорим об одном и том же и одно и то же, за исключением мелочи - мы употребляем термин "корпорация" в различном значении. Я бы сказал так, что если мы сойдемся в понимании "корпорации" как социально-производственного объединения людей, то я делаю акцент на "социальности", а Вы на "производственности". Только и всего.
Я готов отказаться от этого термина, но не нахожу более подходящего (назвать это "системой" - язык не поворачивается)

P.S. Посмотрев значения термина в словарях, я все же нахожу, что как социологический термин, "корпорация" точно характеризует школьную совокупность со всеми ее потрохами.


Я согласен, что социологический термин присутсвует.
Но тогда получается любопытнейший сужетик - все телодвижения бессмысленны, т.к. система (корпорация) сама себя лишает возможности развиваться. Так что ли?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 24.05.2007, 02:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я согласен, что социологический термин присутствует.
Но тогда получается любопытнейший сужетик - все телодвижения бессмысленны, т.к. система (корпорация) сама себя лишает возможности развиваться. Так что ли?

Спасибо за главный вопрос Павел Юрьевич.
Я мог бы сказать, что, к сожалению, это так - все телодвижения бессмысленны, поскольку именно так устроена корпорация. Но, к счастью, я понял это достаточно давно (лет 15 назад) и принял для себя как факт и проблему. Я нашел простое (в словах, но не в реализации) решение - в корпорации должны созреть, быть построены, выращены и т.п., внутренние источники развития, за счет которых корпорация вытащит себя за волосы из болота, становясь все больше "системистой". Конечно, с внешней помощью, с помощью родителей и "большого" общества. Посмотрите на нас (школьную корпорацию) с этой точки зрения, и Вы повсюду увидите "центры кристаллизации". Они пока слабы и трудно представить, что именно они определят будущее образование России. Можно было бы называть их поименно, но чужим словам нет веры, поэтому "прочитывайте" сами, Павел Юрьевич... ar.gif
Павел Максименко ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 24.05.2007, 04:27) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за главный вопрос Павел Юрьевич.
Я мог бы сказать, что, к сожалению, это так - все телодвижения бессмысленны, поскольку именно так устроена корпорация. Но, к счастью, я понял это достаточно давно (лет 15 назад) и принял для себя как факт и проблему. Я нашел простое (в словах, но не в реализации) решение - в корпорации должны созреть, быть построены, выращены и т.п., внутренние источники развития, за счет которых корпорация вытащит себя за волосы из болота, становясь все больше "системистой". Конечно, с внешней помощью, с помощью родителей и "большого" общества. Посмотрите на нас (школьную корпорацию) с этой точки зрения, и Вы повсюду увидите "центры кристаллизации". Они пока слабы и трудно представить, что именно они определят будущее образование России. Можно было бы называть их поименно, но чужим словам нет веры, поэтому "прочитывайте" сами, Павел Юрьевич... ar.gif


Любопытно очень!!! Особенно в свете цифры 15 лет :-)
Быть может эффективнее было бы посто заново создать корпорацию? На это явно ушло бы намного меньше времени. Вы как считаете?
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 25.05.2007, 01:53) <{POST_SNAPBACK}>
Быть может эффективнее было бы просто заново создать корпорацию? На это явно ушло бы намного меньше времени. Вы как считаете?

Да, возможно. Это было бы самым эффективным, на мой взгляд - в свое время отделить инновационную часть образовательного бюджета процентов 10-15 (вместо 15% надбавки за "эксперименты") для строительства новой образовательной корпорации (или даже рынка, на котором действуют несколько корпораций).
Но, Павел Юрьевич, я ведь говорю о возможностях отдельных профессионалов по изменению профессиональной сферы, а Вы подталкиваете меня фантазировать за правительство.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 25.05.2007, 02:42) <{POST_SNAPBACK}>
Да, возможно. Это было бы самым эффективным, на мой взгляд - в свое время отделить инновационную часть образовательного бюджета процентов 10-15 (вместо 15% надбавки за "эксперименты") для строительства новой образовательной корпорации (или даже рынка, на котором действуют несколько корпораций).
Но, Павел Юрьевич, я ведь говорю о возможностях отдельных профессионалов по изменению профессиональной сферы, а Вы подталкиваете меня фантазировать за правительство.


Напротив - я подталкиваю Вас подумать о действиях профессионалов. ЕСли некая часть проф. сообщества объединится, то вполне сможет создать корпорацю.
проблема, кк мне видится, в отстуствии объединитеьлной идеи. Я регулярно бываю на эвриканских сборищах - там это отсуствие очень чувствуется. Все вроде инновационные и продвинутые, но - "лебедь, рак и щука". В этой связи очень показательно, что на последней Эврике Адамскй с тирбуны сказал, что Тубельский категорически против того, чтобы стимулирующую часть опалты учителя распределяло общество. Дело тут не в тубельском и его позиции, а именно в этой раззностности.
Мне кажется, что для серьёзных системных изменений требуется профессоинальное объединение - причём начинать именно с выработки общих позиций. На первый взгляд кажется, что эо общее есть, на поверку оказывается, что оно несоизщмеримо меньше разностности.
Павел Максименко ( Пользователь )
Кстати, замечу мимоходом, никто кроме Вас к данной теме интереса не проявил :-)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+