Личный кабинет

Самарский государственный педагогический университет представляет...

Елена Храмкова ( Пользователь )
В канун 60-летия Победы в Великой Отечественной войне Самарский педагогический университет выпустил серию тематических сборников, посвященных современным проблемам образования, куда вошли статьи и материалы научных исследований ученых СГПУ.

Представляем статью Е.Л. Храмковой "О некоторых проблемах методологии изучения культуры России периода Великой отечественной войны"

В области методологии и методики изучения культуры военных лет продолжает сохраняться неоднозначная и противоречивая ситуация. Ее характерной чертой является невостребованность научным сообществом новых идей. Часть историков уверены, что в настоящее время можно вполне обойтись указанием на некоторые уже ставшие традиционными на протяжении последних лет методы анализа событий и явлений культурной жизни периода войны. Поэтому, их так называемые «новые подходы» связаны в лучшем случае с введением в научный оборот неизвестных архивных источников...

и Репинецкой Ю.С. "Использование интерактивных стратегий обучения при изучении темы «Вторая мировая война» в IX классе"

От выбора образовательной стратегии всегда зависит глубина и качество знаний и уровень обученности. Для того, чтобы полноценно реализовать интерактивные методики и сделать процесс обучения разнообразным, познавательным и интересным нужно учитывать следующие факторы...

Пиглашаем к обсуждению!
Валерий Столов ( Пользователь )
(Храмкова Е.Л. (СГПУ) @ Oct 3 2005, 11:37 AM) <{POST_SNAPBACK}>
и Репинецкой Ю.С. "Использование интерактивных стратегий обучения при изучении темы «Вторая мировая война» в IX классе"


Я прочитал эту методичку и у меня возник такой вопрос: почему в качестве иллюстрации к тезису о том, что изучение темы Второй мировой войны должно спосособствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, гражданственности и т.п. выбран урок, посвещённой Ялтинской конференции? Я весьма слабо представляю себе, каким образом знакомство с материалами о Ялтинской конференции может способствовать формированию у школьников указанных черт. Может быть - имело смысл в этом случае обратиться к какому-то иному сюжету той войны?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Столов @ Oct 3 2005, 07:17 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я прочитал эту методичку и у меня возник такой вопрос: почему в качестве иллюстрации к тезису о том, что изучение темы Второй мировой войны должно спосособствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, гражданственности и т.п. выбран урок, посвещённой Ялтинской конференции? Я весьма слабо представляю себе, каким образом знакомство с материалами о Ялтинской конференции может способствовать формированию у школьников указанных черт. Может быть - имело смысл в этом случае обратиться к какому-то иному сюжету той войны?

Валерий Борисович, приветствую Вас.
С наступающим!!!
Валерий Столов ( Пользователь )
Спасибо, Андрей Владимирович. Дык уже практически наступил. smile.gif
А что Вы думаете по поводу заданного мной вопроса (хотя он и не к Вам обращён)?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Столов @ Oct 3 2005, 08:31 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Андрей Владимирович. Дык уже практически наступил. smile.gif
А что Вы думаете по поводу заданного мной вопроса (хотя он и не к Вам обращён)?

Валерий Борисович! Мы уж с прошлого понедельника начали отмечать, плавно перешли "во вчера" - воскреснье, завтра - на работе, 5-го Международный День Всех Святых.
По вопросу. Я прочитал доклад университета. Все, что думаю, по поводу доклада не скажу (скажу, обижу коллег).
С Вами огласен, тема конференции в качестве "патриотического ажиотажа" спорна. Хотя, Вы знаете, я был на уроке, где доказывалось, что " акт Ивана Калиты в 1327 году (помните, про Тверь) - вышая форма проявления патриотизма.
Валерий Столов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 3 2005, 08:54 PM) <{POST_SNAPBACK}>
По вопросу. Я прочитал доклад университета. Все, что думаю, по поводу доклада не скажу (скажу, обижу коллег).
С Вами огласен, тема конференции в качестве "патриотического ажиотажа" спорна. Хотя, Вы знаете, я был на уроке, где доказывалось, что " акт Ивана Калиты в 1327 году (помните, про Тверь) - вышая форма проявления патриотизма.


Я обижать никого не хочу, хотя на ответ на свой вопрос от авторов метод. разработки всё ж таки надеюсь. Про акт Ивана калиты ничего говорить не буду, ибо не считаю себя достаточно компетентным в средневековой русской истории.
А вот про Ялтинскую конференцию действительно любопытно. Ну, поделили три бандита послевоенный мир, наплевав на интересы других народови совершая попутно акты настоящего геноцида (чего стоит, например, изгнание одних только 12-14 млн. немцев со своих исконных территорий!). В чём же здесь, так сказать, духоподъёмный патриотический потенциал?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Столов @ Oct 3 2005, 09:16 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Я обижать никого не хочу, хотя на ответ на свой вопрос от авторов метод. разработки всё ж таки надеюсь. Про акт Ивана калиты ничего говорить не буду, ибо не считаю себя достаточно компетентным в средневековой русской истории.
А вот про Ялтинскую конференцию действительно любопытно. Ну, поделили три бандита послевоенный мир, наплевав на интересы других народови совершая попутно акты настоящего геноцида (чего стоит, например, изгнание одних только 12-14 млн. немцев со своих исконных территорий!). В чём же здесь, так сказать, духоподъёмный патриотический потенциал?

Думаю, что на том уроке иная "интетрепанация" события. Миролюбивые отношения между странами с разной формой ... Фигня, но ведь бытует мнение. Я слышал...
Валерий Столов ( Пользователь )
Да, должно быть, так...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+