Личный кабинет

Судебное дело пермского директора

Оборотные стороны информатизации...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
История Судебного процесс взволновала многих учителей, завучей по ИТ и директоров.
У нас Педсовете обсуждение идет на нескольких ветках-темах и в комментариях к новостям.

«Дело Поносова»: прокуратора пошла по школам… - Если кто не в курсе, то в этом материале дан обзор форумов по проблеме и комментарии участников Педсовета.

Получилось, что при обсуждении было обозначено множество проблем школьной информатизации. Посмотрел их, и у меня появилась мысль обобщить их в несколько проблем/вопросов и от имени Педсовета направить в ответственные органы - МОН, РОН, ФАО и др.

Пусть это будут конкретные проблемы, волнующие реальных учителей, на которые затем будут даны столь же конкретные комментарии.
Уважаемые друзья, что думаете? Поможете?
Татьяна Жилина ( Пользователь )
\\06.02«Дело Поносова»: прокуратора пошла по школам… Алексей Бутузов, тема: Педсовет Рейтинг: 4.2 1 2 3 4 5ваша оценка материала

\\Проблема лицензионного программного обеспечения, используемого в образовательном процессе, давно стоит в центре внимания сообщества Педсовета. Громкое судебное дело Поносова вызвало целую лавину новых вопросов у работников школ, придало новый импульс обсуждению и обмену опытом.

Эта проблема стояла и 10 лет назад.
Приезд Билл Гейтса в Россию – вот результат. Даже директора выбрали с интересной фамилией.

Все что сказали и говорят в комментариях – все правильно и повторятся, только воздух колебать… Противостоять этому можно на государственном уровне – приобрести ПО другой компании, тогда и ситуация измениться… А можно на уровне школ – самим перейти на другое ПО, без государства, если допустить, что чиновники в сговоре с Билл Гейтсом…

Способно ли учительское сообщество противостоять рынку?
Директор вправе сам решать на каком ПО работать…
Одно дело, что закон должен выполняться и другое, когда на этом законе хотят заработать…

Интересно, кто финансирует компанию по выявлению давно преступного использования ПО? Я не поверила Билл Гейтсу, что у него интересы изменились к богатству. Он в Россию зашел, сыграв на нашем менталитете. Он давно говорит о том, что в России используют нелицензионное ПО.
Противостоять – отказаться от ПО Microsoft всем школам, в знак солидарности… Пусть откроется дорога другим ПО… А со временем, когда мы, наконец-то, станем, сможем жить по средствам, тогда и по закону будем жить… Пока наши законы не соответствуют нашим возможностям…
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Татьяна, спасибо!
Давайте попробуем все же сформулировать вопросы-проблемы, без комментариев самих тем-проблем
Согласны? smile.gif
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 12.02.2007, 22:33) <{POST_SNAPBACK}>
Получилось, что при обсуждении было обозначено множество проблем школьной информатизации. Посмотрел их, и у меня появилась мысль обобщить их в несколько проблем/вопросов и от имени Педсовета направить в ответственные органы - МОН, РОН, ФАО и др.

Пусть это будут конкретные проблемы, волнующие реальных учителей, на которые затем будут даны столь же конкретные комментарии.
Уважаемые друзья, что думаете? Поможете?
Есть ли у нас, у сообщества Педсовета, такая потребность? ...спрашивать, чтобы получить ответ, разъяснение, чтобы заявить о наших проблемах, передать наше (изнутри) видение ситуации
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Алексей Владимирович Бутузов

\\ Татьяна, спасибо! Давайте попробуем все же сформулировать вопросы-проблемы, без комментариев самих тем-проблем. Согласны?

Давайте попробуем.
С какой формулировки начнем?
Например. Нелицензионное ПО.
Почему в школе используют нелпо?
Почему нет денег?
Почему нет утвержденного ПО для использования в школах?
Кто должен утверждать список возможного использования ПО в школах?
Где можно узнать о наличии и возможности приобрести ПО?
Есть еще «больной» вопрос дополнительных денег:
Кто, как, за какие средства должен вести ПО в школе?
В кабинете информатики этим занимается учитель. Всем ли учителям оплачивают дополнительный труд?
Есть ли список функциональных обязанностей и соответственно оплата за дополнительный труд по сопровождению ПО?
Кто несет ответственность за ПО в школе, если кроме кабинетов информатики имеются кабинеты мульти-медиа?
Есть ли государственная политика информатизации школы? Или она определяется средствами школы?
Все ли школы в равных возможностях по информатизации школ?
Есть ли программа сетевого взаимодействия предметов в школе? Или по-прежнему каждый предмет работает локально? Дистанционная база данных внутри школы, в Интернете….

Каламбурный порядок получился. Извините. Экспромтом пишу.
Так, вижу из собственного списка глобально –
- программы обеспечения школ техникой,
- программы по предметным обеспечениям (стандарты ПО в предметах),
- кто финансирует эти обеспечения?
- кто осуществляет правовую защиту стандартных ПО?

Предложение:
Нужна ярмарка презентаций ПО учителей (собственные разработки). Те, которые будут пользоваться наибольшим спросом можно ввести в обязательное ПО…
Татьяна Никитюк ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 14.02.2007, 02:57) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей Владимирович Бутузов

\\ Татьяна, спасибо! Давайте попробуем все же сформулировать вопросы-проблемы, без комментариев самих тем-проблем. Согласны?

Давайте попробуем.
С какой формулировки начнем?
Например. Нелицензионное ПО.
Почему в школе используют нелпо?
Почему нет денег?
Почему нет утвержденного ПО для использования в школах?
Кто должен утверждать список возможного использования ПО в школах?
Где можно узнать о наличии и возможности приобрести ПО?
Есть еще «больной» вопрос дополнительных денег:
Кто, как, за какие средства должен вести ПО в школе?
В кабинете информатики этим занимается учитель. Всем ли учителям оплачивают дополнительный труд?
Есть ли список функциональных обязанностей и соответственно оплата за дополнительный труд по сопровождению ПО?
Кто несет ответственность за ПО в школе, если кроме кабинетов информатики имеются кабинеты мульти-медиа?
Есть ли государственная политика информатизации школы? Или она определяется средствами школы?
Все ли школы в равных возможностях по информатизации школ?
Есть ли программа сетевого взаимодействия предметов в школе? Или по-прежнему каждый предмет работает локально? Дистанционная база данных внутри школы, в Интернете….

Каламбурный порядок получился. Извините. Экспромтом пишу.
Так, вижу из собственного списка глобально –
- программы обеспечения школ техникой,
- программы по предметным обеспечениям (стандарты ПО в предметах),
- кто финансирует эти обеспечения?
- кто осуществляет правовую защиту стандартных ПО?

Предложение:
Нужна ярмарка презентаций ПО учителей (собственные разработки). Те, которые будут пользоваться наибольшим спросом можно ввести в обязательное ПО…

Просто реплика. Покупаю в книжном магазине диск с антивирусной программой. "Лицнзионный?"-спрашиваю. "Да!Да!Да!" sarcastic.gif Дома устанавливаю, а при обновлении через Интернет получаю сообщение: "Вы пользуетесь пиратской программой!" А мы такие же диски в школы покупаем. sarcastic.gif
Компьютерные классы получали с уже установленным программным оборудованием, по-другому и не бывает.
Программы обеспечения школы техникой финансируют родители и государство (выиграли миллион).
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна Никитюк @ 14.02.2007, 09:11) <{POST_SNAPBACK}>

Антивирусные программы часто в магазинах просто залеживаются, а действительны лицензии год. Однажды одним звонком в службу поддержки все решилось.
Александр Романов ( Пользователь )
(Татьяна Жилина @ 13.02.2007, 04:21) <{POST_SNAPBACK}>
Эта проблема стояла и 10 лет назад.
Приезд Билл Гейтса в Россию – вот результат. Даже директора выбрали с интересной фамилией.

Все что сказали и говорят в комментариях – все правильно и повторятся, только воздух колебать… Противостоять этому можно на государственном уровне – приобрести ПО другой компании, тогда и ситуация измениться… А можно на уровне школ – самим перейти на другое ПО, без государства, если допустить, что чиновники в сговоре с Билл Гейтсом…

Способно ли учительское сообщество противостоять рынку?
Директор вправе сам решать на каком ПО работать…
Одно дело, что закон должен выполняться и другое, когда на этом законе хотят заработать…

Интересно, кто финансирует компанию по выявлению давно преступного использования ПО? Я не поверила Билл Гейтсу, что у него интересы изменились к богатству. Он в Россию зашел, сыграв на нашем менталитете. Он давно говорит о том, что в России используют нелицензионное ПО.
Противостоять – отказаться от ПО Microsoft всем школам, в знак солидарности… Пусть откроется дорога другим ПО… А со временем, когда мы, наконец-то, станем, сможем жить по средствам, тогда и по закону будем жить… Пока наши законы не соответствуют нашим возможностям…


Пермское дело уникально по дурости по целому ряду причин:
1. Все фирмы распространяют обеспечение в образовательные учреждения с большими скидками, а в школы чаще всего бесплатно. Поэтому, лучшая реакция педсовета - коллективное письмо в MICROSOFT с описанием возникшей проблемы. Кстати, фирма сообщила об отсутствии претензий к школе.
2. Школа обеспечением не торговала! Доходов от продажи не имела. Фирма ущерба на понесла. Отрицательное отношение фирмы к пермскому делу было заявлено публично. Президент также отозвался отрицательно и с большим недоумением к делу раздутому пермской прокуратурой.
3. Все это, вместе взятое, дает повод для предъявления пермской прокуратуре коллективного встречного иска по дикредетации образовательной системы и учительского сообщества.
4. Совершенно непонятна пассивная позиция министерства в этом вопросе. За министра и его юридическую службу стыдно.
А.Романов
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Романов @ 08.10.2007, 08:55) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, фирма сообщила об отсутствии претензий к школе.

Увы, но фирма была готова не предъявлять претензий, если директор признает себя виновным. По-моему, так.
А министерство что, обязано следить за действиями каждой школы по собственному обеспечению, в т.ч. и программному? А как же быть с самостоятельностью школ, если за каждым чихом будет надзирать некий инспектор (а их понадобится не один - для всестороннего-то надзора)? sad.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+