Личный кабинет

Разбор урока

Хотите посоветоваться как провести урок, а выяснить почему он прошёл н
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Знакомо ли Вам чувство неудовлетворения после проведения урока, а сомнения при подготовке? А желание посоветоваться с коллегой предметником? Редко, когда в школе несколько учителей информатики, да и посоветоваться часто бывает легче на "стороне" al.gif Как Вы считаете?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Может не разбор урока, а совет к новому уроку. Уж больно официально, разборка :-).
Хорошая, полезная тема!
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 27.11.2006, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Может не разбор урока, а совет к новому уроку. Уж больно официально, разборка :-).
Хорошая, полезная тема!

Сергей Игоревич! Спасибо согласна, только не умею изменять название темы ak.gif
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Давайте начнём с меня. На прошлой неделе у меня был "открытый урок" в гостях была администрация школы(завучи-математики).
Урок был в 7 классе.Мы сейчас учимся программировать в VBasic Тема урока была "Вложенные циклы".
Ученикам, я сказала перед уроком, что завучи посидят у нас на уроке и бы очень хотела, чтобы ребята не отвлекались от дела.
На предыдущих уроках нами уже была составлена программа, выводящую в цикле"ёлку" из окружностей, задачей ребят было изменить программу, чтобы получить несколько "ёлок" на экране.
Как всегда в начале урока (ребята садятся за столы посередине кабинета), мы повторили материал(презенташка "Укрась ёлку"),
разобрали программу прошлого урока(презенташка "Рисуем ёлку") и я каждому вручила задание(задание.doc).
Я предложила ребятам посовещаться для принятия решения и...прокол, те кто понял, попросили сесть к компьютеру, не поделившись своими идеями с соседями-я разрешила. Ещё раз разобрали те операторы, которые мы использовали в прошлой программе, все, кроме одной девочки , поросили разрешения начать работу и сели за компьютеры.
А мы с девочкой на доске стали рисовать ёлки, так как мы хотели, чтобы они появились на экране.
В какой-то момент девочка поняла, нарушив тишину класса победным кличем "есть" и села работать.
Кроме 11 из 14 справились с работой и стали усовершенствовать программу, добавляя, кто падающий снег, кто шары.
3 путались с циклами и я вывела на экран проектора работающую программу и поросила их найти у себя ошибки и объяснить их, предварительно попросив разобрать и собрать матрёшку(настоящую), чтобы вложенность циклов почувствовали.
Домашним заданием было продумать, как нарисовать ёлку из веток.

На вопрос в задании: "Как Вы оцениваете свою работу" 7- smile.gif , 3 ar.gif,2- al.gif 2- help.gif
На вопрос в задании:" Что вызвало затруднения" 4-ответили "неуверенность", 3-"запутанность", 4-"легкотня", 1-"думать, думать надо", 1-"когда включил мозги, всё получилось"
На вопрос в задании:" Над чем необходимо ещё поработать?" Все дружно меня "обвинили"-"Надо больше программировать".
Теперь за что ругали, так как то, за что ругали не единичный случай, а делаю так всегда, очень важно ваше мнение:
1.нет работы в группах-действительно на программировании, дети работают сами или в "группе со мной"
2. Смайлики и самооценка в задании-игрушки, отвлекающие детей "Убрать немедленно"
3. Объясняла одному человеку(девочке) не обращая внимание на класс-я считаю, пусть работают не получится, пусть сформулируют вопрос
4.Говорю "Должны"-это правда моя беда, замечаю но ни как не избавляюсь. al.gif
Очень-очень жду ваших советов smile.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
Татьяна Васильевна!
Спасибо за описание урока! Лично мне он понравился! bravo.gif

Теперь о критериях оценки завучами, так как я их поняла, и мое мнение об этом. blush.gif
1. нет работы в группах

Татьяна Васильевна! А Вы планировали работу в группах? Она в этом уроке нужна? Если в Ваших планах этого не было - то претензия снимается. Если предложение посовещаться было сформулировано "Вы можете", то у детей был выбор: они могли совещаться, а могли не совещаться. Если формулировка была: "Вы должны", то с одной стороны дети были должны посовещаться, но именно за это Вас упрекали в в п.4. Так что - Вы предоставили ученика возможность обменяться мнениями, а они сами решили, воспользоваться ею или нет.

2. Смайлики и самооценка в задании-игрушки, отвлекающие детей "Убрать немедленно"

Самооценка - элемент абсолютно соответствующий стилю этого урока. Если Вы развиваете у детей самостоятельность и ответственность за свои действия, то навык адекватной самооценки очень важен. Самооценивание позволяет перейти к саморегуляции образовательного процесса, что исключительно важно для формирования черт личности.
В стандарте образования (2004 г.) об этом - целый абзац.
"Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности".

3. Объясняла одному человеку(девочке) не обращая внимание на класс

Татьяна Васильевна!
А как Ваши гости-проверяющие относятся к личностно-ориентированному образованию? Вы дали каждому ребенку задание и с единственной девочкой, которая обратилась к Вам за помощью, его разбирали. Все работают в соответствии с личными возможностями - классический пример ЛОО. smile.gif

4. Говорю "Должны"

Прокол! Сами признали. Советую Вам говорить - "можете". Это не "бантики"! Модальность высказываний учителя определяется стилем отношений и этот самый стиль задает.

Мне кажется, что упреки завучей-математиков были довольно противоречивыми, что может свидетельствовать о том, что для них самих не очень ясно, какую модель урока они хотели бы видеть в качестве образца. (ИМХО)

Елена
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Спасибо, Елена Васильевна! Елена Васильевна, форма урока зависит от изучаемого материала или учитель на любом уроке может организовать и дискуссию, и групповую работу?
Спасибо.

Дорогие коллеги, что Вы используете(ссылочки smile.gif ), какие даёте задания при изучении в курсе информатики обработки видио и звука.
Спасибо
Корнелия Горват ( Пользователь )
Давно не посещала форум и новая тема заинтересовала. Проводила открытый урок, интегрированый с геометрией 11 класса по теме Многогранники на базе программы GRAN-3D. За 21 год работы учителем это был первый мой такой урок, причем раньше и не бывала на таких, то есть общего опыта хватало, а в частности такого- ноль. Говорят, получилось, но сама недовольна. У кого есть опыт проведения таких уроков, отзовитесь, поделитесь чем можете.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Whiterose @ 08.12.2006, 17:40) <{POST_SNAPBACK}>
Давно не посещала форум и новая тема заинтересовала. Проводила открытый урок, интегрированый с геометрией 11 класса по теме Многогранники на базе программы GRAN-3D. За 21 год работы учителем это был первый мой такой урок, причем раньше и не бывала на таких, то есть общего опыта хватало, а в частности такого- ноль. Говорят, получилось, но сама недовольна. У кого есть опыт проведения таких уроков, отзовитесь, поделитесь чем можете.

А можно о Вашем уроке подробнее, очень интересно и нужно, поделитесь пожалуйста.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Коллеги! Хочу поделиться. Всегда на уроках информатики очень комплексовала, что неправильно произношу английские термины и вот купила и установила компакт "Bridge to English"-англо-русский говорящий словарь, теперь на каждом уроке в начале и в конце новые термины озвучивают дикторы британского телевидения.tongue.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Whiterose @ 08.12.2006, 18:40) <{POST_SNAPBACK}>
Давно не посещала форум и новая тема заинтересовала. Проводила открытый урок, интегрированый с геометрией 11 класса по теме Многогранники на базе программы GRAN-3D. За 21 год работы учителем это был первый мой такой урок, причем раньше и не бывала на таких, то есть общего опыта хватало, а в частности такого- ноль. Говорят, получилось, но сама недовольна. У кого есть опыт проведения таких уроков, отзовитесь, поделитесь чем можете.

Предлагаю ваш опыт обсудить здесь:
http://pedsovet.org/forum/topic1486.html.
Первые вопросы:
1) чем был обусловлен выбор именно это программы? И где можно ее посмотреть?
2) какие цели вы ставили для использования этой программы: демонстрация, самостоятельная работа учащихся или?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+