Личный кабинет

Эвристические задания по информатике

что это такое?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
help.gif на свою голову решил участвовать в дистанционном учителе года от "Эйдос"
Нету опыта составления эвристических заданий al.gif , искал в Инете хоть посмотреть что это такое и с чем его едят не нашел ak.gif help.gif кто составлял дайте посмотреть, ссылку там. А! Сутки осталось!! Мне б увидеть только sorry.gif "кнопку то" оттолкнуться то надо!.

Извините ежели чего.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 23.10.2006, 20:36) <{POST_SNAPBACK}>
help.gif на свою голову решил участвовать в дистанционном учителе года от "Эйдос"
Нету опыта составления эвристических заданий al.gif , искал в Инете хоть посмотреть что это такое и с чем его едят не нашел ak.gif help.gif кто составлял дайте посмотреть, ссылку там. А! Сутки осталось!! Мне б увидеть только sorry.gif "кнопку то" оттолкнуться то надо!.

Извините ежели чего.

За что же извинять. Иначе, зачем мы здесь?

В общих чертах

Если традиционно содержание образования передается ученику в виде учебного материала, предназначенного для усвоения, то при реализации эвристического обучения материал играет роль среды. Использования этой среды направлено на создание учеником собственного содержания образования в виде его личных продуктов творчества.

С другой стороны, эвристическое обучение предполагает иное соотношение между «знанием – незнанием»: не перевод незнания в знания, а наращивание незнания (все больше вопросов). Этим эвристическое обучение близко к проблемному. Ситуация незнания фиксируется в рефлексии, осуществляемой с помощью учителя, превращается в проблему. В качестве конечной цели рождаемой эвристической образовательной ситуации – создание учеником личного, часто непредсказуемого образовательного продукта.

Специфика первичного ознакомления учащихся с объектами реальности в ориентации на субъективное восприятие, отказы от представления как учебного материала, готового знания. Движение от обобщенного к частному.

Методы обучения, используемые учителем: методы гипотез, символического и образного видения, конструирования понятий, взаимообучения и самооценки, прогнозирования, инверсии, «мозгового штурма» и т.д. Ведущим методом обучения является рефлексия (греч. Reflexio - обращение назад)– осознание собственных способов деятельности, ее смысловых особенностей: ценностей, целей, позиции (позиций), задач, результативности, эффективности и недостаточности, возможностей и перспектив и др.

Формы образовательной рефлексии могут быть самые различные: устное обсуждение, письменная рефлексия, графическое фиксирование изменений своих преставлений, интересов, эмоционального состояния, продуктивности, самореализации.
Проверке, оценке (также само- и взаимооценке) подлежат:
-- Развитие личностных качеств учащихся
-- Творческие достижения учащегося по предмету
-- Уровень усвоения и опережения образовательных стандартов

Cпрашивайте, уточняйте... Постараюсь ответить smile.gif
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
а на
http://www.eidos.ru/olymp/about.htm -
ведь есть примеры, хоть и не по информатике, но что-то подобное можно придумать...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Татьяна Михайловна @ 23.10.2006, 22:05) <{POST_SNAPBACK}>
а на
http://www.eidos.ru/olymp/about.htm -
ведь есть примеры, хоть и не по информатике, но что-то подобное можно придумать...
Татьяна Михайловна, спасибо за ссылку.
Как и Вы не могу обходиться без медиа-плеера (Вы в другой ветке об этом написали, подглядел blush.gif ). Иная технология (методика) организации урока! Долго завидовал информатикам, а теперь и сам пользую - отличное стредство - все ТСО "в одном флаконе" smile.gif
Сам историю и общество преподаю. И здесь понимаю как построить эвристические занятие (задание, фрагмент занятия, беседу, блок уроков). А вот как это может выглядеть в информатике - плохо представляю! Может быть все же есть какие-то примерчики, а? В двух словах...
bravo.gif
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 23.10.2006, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
А вот как это может выглядеть в информатике - плохо представляю! Может быть все же есть какие-то примерчики, а? В двух словах...
bravo.gif

Например:"ИДЕЯ. Перечисли все возможные варианты, для чего тебе нужна личная веб-страница в сети интернет. Свои идеи подкрепи примерами. Приветствуются неожиданные и оригинальные варианты решений.

КАРТА ИНТЕРНЕТА. Виртуальное интернет-пространство имеет свою географию. Предложите карту сети Интернет, которая отражала бы содержание сети и помогала ориентироваться в ней. Опишите идею такой карты, ее основные элементы и принципы работы с ней.

Для того, чтобы школьники, по-разному относящиеся к использованию компьютера в своей жизни, смогли развивать свои технические умения, им предлагаются задания, главным объектом которых являются как универсальные объекты, так и объекты собственно предмета информатики:

СИМВОЛ. Нарисуй в любом графическом редакторе символ твоей любимой науки (учебного предмета). Обязательно поясни свой рисунок. Символ должен быть оригинальным, то есть не следует обозначать чтение книгой, а математику числами и фигурами.

ИНТЕРНЕТ - ЧЕЛОВЕКУ. Сеть Интернет как источник информации или средство для удаленного общения хорошо известна. Но сегодня проектируются все новые возможности использования этой сети. Например, заканчивается разработка одежды, где в ткань вплетены нити с микрочипами; они анализируют состояние человека и посылают информацию в поликлинику, принимают также электронные письма, нашептывая пользователю их содержание на ухо. Предложите принципиально новые варианты использования сети Интернет для нужд человека.

ИНСТРУМЕНТ. Придумайте несколько новых инструментов для текстового редактора Word, которые облегчали бы работу с текстом. Дайте им названия, опишите назначение и принцип действия. Придумайте и нарисуйте кнопки с изображением ваших инструментов.

Международные дистанционные метапредметные олимпиады (1997-2002 гг., количество участников 2803 человека) обычно охватывают весь спектр выделяемых деятельностных областей, предлагая открытые задания как по учебным предметам, так и на исследование общепредметных объектов. Например, для развития коммуникативных умений учащихся школьникам предлагается следующее открытое задание:

НЕЗНАНИЕ-СИЛА. Вопрос важнее ответа, потому что он помогает узнавать больше. Древнеримский оратор Квинтилиан задавал семь главных вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Задай свои вопросы с этими словами о космосе. Вопросы должны быть такие, на которые ты пока не знаешь ответов.

Школьники младших классов благодаря таким заданиям учатся ставить смысловые вопросы по отношению к мировоззренческим фундаментальным объектам. Старшеклассникам предлагается отыскивать метасмысл вещей, применяя к их исследованию подходы и методы разных наук и искусств, например, провести комплексное исследование понятия "восхищение", используя для этого разнонаучные методы и изложить полученные в каждом случае результаты исследования.

Для развития способностей учащихся ориентироваться в окружающем мире, умения анализировать свою роль и предназначения в жизни учащимся предлагаются открытые задания следующего типа:

ШКОЛА ЖИЗНИ. Вспомни, как однажды ты нашел выход из трудного положения, применив знания и способы, изученные тобой на уроках. Кратко опиши эту ситуацию и её решение.

ОТКРЫТИЕ. Барон Мюнхгаузен в расписание каждого своего дня включал открытие, которое он должен сделать. Составьте перечень своих открытий, которые вы хотели бы сделать в ближайшую неделю, год, десятилетие. Укажите в каждом случае, для чего вы планируете сделать то или иное открытие. " http://www.eidos.ru/journal/2002/0416.htm
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Преогромнейший респектТатьяна Васильевна! excl.gif

Спасибо Алексей, мудрЕно, но спасибо.

Теперь есть над чем подумать.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+