Личный кабинет

Разный уровень учеников

Александр Башлаков ( Пользователь )
Всех учащихся можно разделить на 2 группы: имеющие и не имеющие навыки работы на компьютере. Хотелось бы узнать кто как организует работу учеников на уроке чтобы ни одна из групп не выпала.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Александр Башлаков @ Oct 2 2005, 12:40 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Всех учащихся можно разделить на 2 группы: имеющие и не имеющие навыки работы на компьютере. Хотелось бы узнать кто как организует работу учеников на уроке чтобы ни одна из групп не выпала.

Разноуровневые задания...Две подгруппы...
Класс на 2 группы.
В гимназии и на 3 можно.
Дополнительное образование задействовать.
Организовать платную группу интенсивного выравнивания.
Репетиторствовать...
Продолжите?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Александр Башлаков @ Oct 1 2005, 11:40 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Всех учащихся можно разделить на 2 группы: имеющие и не имеющие навыки работы на компьютере. Хотелось бы узнать кто как организует работу учеников на уроке чтобы ни одна из групп не выпала.

Во-первых, деление не совсем точное. Есть имеющие навыки работы на компьютере, но ничего о работе компьютера и его устройстве не знающие. Это геймеры и чатоманы. К ним особый подход, потому что это зона риска smile.gif.
Есть имеющие и опыт работы, и знания. К ним индивидуальный подход и в качестве платы за него - использование в роли консультантов, как после уроков, так и на нем. Замечательно, если удастся свести их друг с другом и дальше можно уже за них не волноваться. Достаточно позаботиться об обеспечении их заданиями и необходимыми источниками доля их выполнения. Интернет эту проблему решает на 100%. Или метод проектов.
Группе , не имеющей опыта работы на компьютере надо в первую очередь дать возможность это компенсировать в рамках урока, с тем, чтобы дома они занимались теоретической подготовкой. Так, если они не догонят, то хотя бы не безнадежно отстанут.
Варьировать можно и объем практической работы, если иметьь несколько вариантов электронных заданий.
Александр Башлаков ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 2 2005, 01:15 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Разноуровневые задания...Две подгруппы...
Класс на 2 группы.
В гимназии и на 3 можно.
Дополнительное образование задействовать.
Организовать платную группу интенсивного выравнивания.
Репетиторствовать...
Продолжите?

В обычной школе класс делится на подгруппы по языку sad.gif и причем только на 2. Да и доп образование, и группа выравнивания это только для гимназии. А кроме гимназии у нас еще и просто школы есть.
Во-первых, деление не совсем точное. Есть имеющие навыки работы на компьютере, но ничего о работе компьютера и его устройстве не знающие. Это геймеры и чатоманы. К ним особый подход, потому что это зона риска

Согласен, но как одновременно объяснять одним как запустить блокнот и напечатать "Меня зовут Вася", а других наставлять на "путь истинный"? Возникает больше суеты на уроке чем пользы.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Александр Башлаков @ Oct 2 2005, 12:55 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, но как одновременно объяснять одним как запустить блокнот и напечатать "Меня зовут Вася", а других наставлять на "путь истинный"? Возникает больше суеты на уроке чем пользы.

Предлагаю: теоретический материал - в электронном виде. Кто-то изучает самостоятельно, кто-т о с вами.
Сильные учащиеся(те, кто уже знает) могут помочь "Васям" в запуске програмы, если сами не справляетесь. Я иногда за такую помощь прошу неподготовленных сильным оценки выставлять.
Второе правило: разделять уроки обучающие, когда я отвечаю на все вопросы и проверочные, когда уже должен блокнот и сам запустить.
Но запуск программы и освоение клавиатуры - это два кита, которые надо(независимо от учебного плана) дать в самом начале. Двух-трех уроков хватает на первое, а последнее - могут и по бумаге учить, те, у кого есть желание.
А "наставление на путь истинный" - это пустая трата времени. Если дать задание по силам и контролировать его выполнение -то проблем не будет.
При условии. что если вы сказали и сделали, как сказали. Я, например, запретила и аську и мсн на уроках просто запускать, а также под расписку в начале года запрещаю запусккать программы без разрешения учителя. Кара: теоретический зачет вместо практики. Хватило двух подопытных кроликов, попробовавших его сдать. Больше пока желающих нет. Потому что даже тройку на нем получить удавалось далеко не с первого раза.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
А геймеров - сразу фейсом об тейбл. На самом деле на первых уроках надо всех намертво давить теорией (ее, как показывает опыт, и продвинутые часто далеко не с первой попытки сдают). Это дает некоторое время на подтягивание остальных. Продвинутым - проекты (вплоть до свободного посещения), но строго после сдачи всей положенной теории.

Вообще-то я считаюсь страшным цербером. И благодарности слышу только от тех, кто уже в институтах учится...
Корнелия Горват ( Пользователь )
(Ирина @ 02.10.2005, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
А геймеров - сразу фейсом об тейбл. На самом деле на первых уроках надо всех намертво давить теорией (ее, как показывает опыт, и продвинутые часто далеко не с первой попытки сдают). Это дает некоторое время на подтягивание остальных. Продвинутым - проекты (вплоть до свободного посещения), но строго после сдачи всей положенной теории.

Вообще-то я считаюсь страшным цербером. И благодарности слышу только от тех, кто уже в институтах учится...

Полностью согласна с Вами. Сама интуитивно нащупала этот метод. Это довольно элементарно, но действенно. Например, название "контекстное меню" геймеров вводит в тупик, однако на практике они это делают миллион раз. Метод "ошарашить, а потом озадачить" называется. Теория, теория и еще раз теория, товарищи!
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Whiterose @ 27.09.2006, 18:48) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласна с Вами. Сама интуитивно нащупала этот метод. Это довольно элементарно, но действенно. Например, название "контекстное меню" геймеров вводит в тупик, однако на практике они это делают миллион раз. Метод "ошарашить, а потом озадачить" называется. Теория, теория и еще раз теория, товарищи!

Корнелия Владимировна!
А представьте себя на месте этого геймера. excl.gif
Например, приходите Вы повышать квалификацию (на курсы). А Вам преподаватель говорит: "Опишите алгоритм технологии консультирования в практике учителя информатики в духе парадигмы личностно ориентированного подхода с учетом перехода к профильной школе" thumbs.gif

Ваш метод? "Ошарашить-озадачить"? Как Вы себя почувствуете? Что о преподавателе подумаете? Как к нему будете относиться? На следующий раз к нему запишетесь?

Теория, теория и еще раз теория, товарищи!

Зачем?


Елена
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Зачесова @ 27.09.2006, 19:07) <{POST_SNAPBACK}>
Например, приходите Вы повышать квалификацию (на курсы). А Вам преподаватель говорит: "Опишите алгоритм технологии консультирования в практике учителя информатики в духе парадигмы личностно ориентированного подхода с учетом перехода к профильной школе" thumbs.gif

Ваш метод? "Ошарашить-озадачить"? Как Вы себя почувствуете? Что о преподавателе подумаете? Как к нему будете относиться? На следующий раз к нему запишетесь?
Зачем?
Елена

Дело не названиях..., учитель выбрал неудачные слова неудачные, но соль есть.
Если лектор сразу научит, интенсивно, а потом спросит, тестово, а потом заковыристо - я себя счастливым почувствую. Учитель Научил и развил! Дети тоже, могут ненавидить(в рамках приличия, они чувствуют пользу себе душой независимот внешних проявлений усталости ...) и гадости говорить в серцах, но после поступления с огромными букетами роз придут! Или просто тепло благодарят, они и родители, от души. Только за искреннюю благодарность иногда стоит и так работать excl.gif

Вот только на практике, особенно в обучении взрослых очень редко сейчас наблюдается. Чаще шаблонно... немного теории(редко выходящей за переделы изложенного в документах сверху) под презенташку, а потом "погружать" тренингами начнают:"Разработайте схему деятельностного портфолио. Уже? Тогда добавте еще 7 пунктов и попробуйте их обобщить названием... ar.gif " Случай из рельного "обучения" в течении трех дней подряд у одного из ведущих специалистов, разработчиков. Он как раз методические рекомендации разрабатывал, ему живые мысли учителей и пункты в свою работу крайне требовались, ибо никто из экспериментальных регионов отчет к сроку не прислал о том же...
Вынудил его покинуть помещение спровоцировав вопросительную забастовку! Аудитория из 70 человек радостно поддержала. Стали задавать вопросы, непрерывно, громко и ясно, пока не выдохлась повторять вместо аргументов "все равно будет!", не замолчала пораженная и не поняла ситуацию... До сих пор не жалею, и не уважаю!
Разный уровень не только у учеников, но и у лекторов. Сейчас, крайне разный.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Сергей Игоревич! Но то, что Вы описали, чем возмущаетесь сами-это и предлагаете использовать? ak.gif
А разноуровневые ребята есть и будут, причём есть ребята, которые по каким-то темам знают больше нас преподавателей, но это же здорово smile.gif .
Меня спасает "Метод проектов", когда ребята выполнили эадание(слушать новый материал и выполнение заданий я требую от всех), а они могут переходить к работе над своими проектами.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+