Личный кабинет

Взгляд на образование

Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!

В газете "Взгляд" 15 сентября 2006, 13:15 опубликована статья Кирилла Комарова "Взгляд на образование"

"Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила доклад «Взгляд на образование». Ученые выяснили, в каких странах живут самые умные школьники, как образование влияет на зарплату и какая страна тратит больше всех на своих учеников. Например, в России на одного ученика власти расходуют менее 40 тыс. долларов".
Полностью статью можно прочесть по ссылке.

Очень много статистических данных, но практически нет анализа. Обсудим?

Елена

Ссылка обновлена 16.09.06
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 15.09.2006, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью статью можно прочесть по ссылке.

Очень много статистических данных, но практически нет анализа. Обсудим?

Елена

Елена! Хотел прочитать об образовании smile.gif , но там... blush.gif Да и статистика там, мягко говоря, не из школьной области. Хотя, как знать, как знать...
Видимо sorry.gif обновили страничку cool.gif .
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 16.09.2006, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Елена! Хотел прочитать об образовании smile.gif , но там... blush.gif Да и статистика там, мягко говоря, не из школьной области. Хотя, как знать, как знать...
Видимо sorry.gif обновили страничку cool.gif .
Постоянный адрес Статьи

Спасибо, Елена, интересный цифИрки! Есть, над чем задуматься...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 16.09.2006, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
Постоянный адрес Статьи

Спасибо, Елена, интересный цифИрки! Есть, над чем задуматься...


http://www.oecd.org/dataoecd/44/35/37376068.pdf - кладезь статистики
http://miranda.sourceoecd.org/vl=4255953/c...1/rpsv/home.htm
http://www.sourceoecd.org/rpsv/factbook/ Show all indicators
Александр Русев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.09.2006, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>


Господа, таких и других вебсайтов в Интернете миллионы и миллионы. Едва ли не каждая творческая личности в США наровит выпустить свою версию. Ведь в США полная компьютеризация населения и школы закончилась уже лет 20-25 тому назад...

Но ведь это невозможно все охватить. Кстати, в этих или подобных сайтах много критического по по поводу влияния Интернета на развитие личности ребенка, ...да и взрослого тоже...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Русев @ 17.10.2006, 01:01) <{POST_SNAPBACK}>
Но ведь это невозможно все охватить. Кстати, в этих или подобных сайтах много критического по по поводу влияния Интернета на развитие личности ребенка, ...да и взрослого тоже...


"- Да ни на кого мы уже не влияем! - как-то в сердцах воскликнула уважаемая мною редактор одной региональной газеты. Думаю, что сказано это было от большой усталости. Потому что СМИ даже своей пассивностью и совершенно очевидным отставанием от современной ситуации влияют на своего читателя, зрителя, слушателя, и в особенности на молодого. Несмотря на бытующее мнение, что сегодняшняя молодежь аполитична и находится вне социального информационного пространства, по нашим данным, 77,3% школьников ежедневно обращаются к источникам информации. Это происходит даже чаще, чем у студентов вузов (50,9%). Проценты по этому показателю у студентов техникумов - 31 и учащихся профтехучилищ - 33,3%.

В целом в молодежной среде как источник информации с большим преимуществом лидирует телевидение (78,4%). Наименьший интерес представляют печатные СМИ (22,3%), радио – 28,7%, и на второе место по популярности, потеснив традиционные средства массовой информации, вышел Интернет (39,5%).

В разбивке по социальным группам видно, что чем выше интеллектуальный уровень респондентов, тем чаще они предпочитают печатные СМИ: училище – 12,1%, техникум – 14,7%, вуз – 36,7%. При этом школьники опережают учащихся училищ и студентов техникумов в среднем на 6 и 4 процента соответственно.

Что касается Интернета, то здесь максимальный показатель по популярности у студентов вузов (49,7%), далее с большим отрывом от других следуют школьники (42,9%), учащиеся училищ – 33,3% и техникумов – всего 14,8%. Девочки чаще, чем мальчики, смотрят телевидение (82% и 76% соответственно), они также чаще листают газеты и журналы (30% и 16% соответственно). Однако в Интернете больше пропадают юноши, чем девушки (44% и 34% соответственно). Вопрос в том, что они там делают? В графе «другое» как источник информации некоторые называют общение на улице, слухи.

Однозначно прослеживается тенденция: чем выше образовательный ценз респондентов, тем в большей степени они читают общественно-политические газеты, такие как «Томский вестник», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда». Среди школьников наибольшей популярностью пользуются газеты «Телемир» (10,4%), «ТелеСемь» (9%), «Жизнь» (7,1%). Учащиеся училищ практически не читают газет. 73,5% из них вообще ничего не написали по этому поводу, что означает либо отсутствие интереса к такого рода СМИ, либо полную неосведомленность. В среднем почти половина всех опрошенных никак не ответила на вопрос о своих газетах. Весьма велика вероятность того, что, указывая названия газет, респонденты отмечают лишь те, что помнят, либо те, что на слуху.

Что касается журналов, то в целом около 20% респондентов из журнальной периодики предпочитают федеральные: Play Boy, OOPS, Yes, Cool, «Маруся», «Молоток», региональные: «Стильная штучка» и т. д.). Только 3,8% школьников затруднились с ответом на вопрос о своих журналах. Тогда как не смогли назвать ни одного 80% студентов техникумов, 82% учащихся училищ и 54% студентов вузов. Это говорит о том, что медиарынок сегодня не предлагает молодежи более старшего возраста необходимого им качественного журнального чтения. А названные в опросе журналы по условиям жанра строятся исключительно на эксплуатации потребностей низшего порядка и рассчитаны главным образом на школьниц.

Из телевизионных каналов вузовская аудитория предпочитает программы ОРТ (40,8%) и РТР (24,3%). В училищах наиболее популярны СТС (31,3%) и также РТР (29,3%). Устойчивый интерес к программам ОРТ у студентов техникумов (35,1%) и школьников (32,1%). Не пользуется особой популярностью канал "МузТV": техникумы – 2,7%, вузы – 1,2%, училища – 11,2%, школы – 10,4%. В целом 8,1% молодежи смотрят канал «Культура». Почти 19% молодежных предпочтений у регионального канала "ТВ-2".

По тематике наибольший интерес у молодежи вызывают материалы на темы отдыха, досуга, развлечений (58,7%), чуть меньше - спорт, 52,8% молодежи интересуют собственные молодежные проблемы. Высокий процент имеют криминал и катастрофы – 50,5%. 39,5% томской молодежи в СМИ интересны материалы на тему образования и науки, 33,5% - мир моды, стиля, косметики, 31% - политики. Вопреки традиционным представлениям журналистов и редакторов, только 23,8% молодежи в целом отметили как интересную тематику эротику, интимные отношения. Замыкают рейтинг пристрастий молодежи экономика и финансы (22,0%), семья и семейные взаимоотношения (21,6%) и, наконец, религия и верования (11,9%).

Среди прочих интересных для себя тем респонденты назвали современные технологии, познавательные передачи, путешествия, фантастику, аномальные явления, разные реалити-шоу.

Показательными стали ответы молодежи на вопрос о том, что является предметом совместных обсуждений с родителями. По данным нашего исследования, это темы образования (32,9%), семейных отношений (24,0%) и политики (24,0%), что соответствует родительской тревожности, но не соответствует интересам самих молодых людей. Часто родители просто «грузят» детей своими собственными проблемами. Это видно и из ответов в графе «Другое», где участники опроса отметили, что они обсуждают с родителями проблемы трудоустройства, деньги, поведение, личную жизнь и жизнь других людей.

24% мальчиков и 6% девочек считают нормальным явлением использование в СМИ ненормативной лексики. Почти 57% студентов вузов и техникумов допускают это в отдельных случаях, 42,5% школьников и 43,4% учащихся училищ также считают, что употребление нецензурной лексики в СМИ в каких-то случаях возможно. Это явно свидетельствует о том, что молодежь в значительной своей части приняла нецензурную брань как средство общения. Нельзя не отметить тот факт, что среди анкет оказались такие, где ответы на вопросы были даны с использованием ненормативной лексики.

Особую тревогу вызывают результаты опроса по отношению к сценам насилия на экране. 15,1% учащихся школ и 14,1% училищ привлекают подобные сцены. В меньшей степени они интересны для более старшей группы респондентов: 8,1% - для студентов техникумов и 4,7% - вузов. В среднем треть всех опрошенных отметили, что сцены насилия вызывают у них противоречивые чувства (отчасти привлекают, отчасти нет). Если к неопределившимся добавить почти 7% тех, кто затруднился ответить на этот вопрос, то группа молодежи со смутными чувствами по отношению к сценам насилия будет составлять почти 40 процентов!

Среди чувств, которые испытывают опрошенные во время просмотра сцен насилия, на втором месте по частоте после негативного отношения стоит ответ «все равно»: 13,2% - школы, 18,9% - техникумы, 7,7 – вузы, 17,2 – училища. Для 8,5% респондентов это нормально, интересно. Чувство сострадания испытывают только 5,6% опрошенных. Из развернутых ответов можно отметить такие высказывания как «для современной молодежи это не ново», «опустошение», «депрессия», «агрессия», «спокойно, ведь это кино», «адреналин», «радость», «крутой фильм».

Ответы на вопрос, какие экранные образы привлекают сегодняшнюю молодежь, отражают взгляды молодежи на самое себя. Они весьма противоречивы. По мнению 46,9% опрошенных, в СМИ молодых привлекают образы, максимально приближенные к действительности. В то же время больше трети респондентов отмечают как привлекательные образы в стиле фэнтези (30,6%) и триллеров (30,1%), а также виртуальные с изменением физических параметров (27,4%). В большей степени в молодежной среде популярны мужественные герои – 28,8% и в значительно меньшей степени – герои добрые, справедливые (11,9%), и совсем непопулярны герои сказок и мифов (6,5%).

Вопреки бытующему тезису о клиповом сознании молодежи, свои предпочтения в таком восприятии образов отметили только 17,3%.

Среди остро волнующих молодежных проблем, которым мало внимания уделяется в СМИ, респонденты отметили темы, которые выпали из поля зрения как СМИ, так и исследователей. Это патриотизм, экология, история России, "куда катится страна", здоровье, искусство, психология, деньги, воровство, адаптация к современной жизни, права и обязанности молодежи, саморазвитие и т. д.

Согласно данным исследования, по многим позициям представления журналистов и СМИ в целом об информационных потребностях молодежной аудитории не совпадают с ее реальными интересами, и, таким образом, возникает явление «разорванной коммуникации».
"
http://vesti70.ru/stats/full/?id=7520
Сергей Галаган ( Пользователь )
"
http://www.rost.ru/main/conference/kalina.shtml
Интернет-конференция директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ Исаака Калины


10 сентября в 12:00 на официальном сайте Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике www.rost.ru состоится интернет-конференция директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ Исаака Калины, посвященная ходу реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В рамках конференции Исаак Калина ответит на вопросы интернет-аудитории о том, что изменилось в образовательной системе с начала реализации нацпроекта, о существующих проблемах и дальнейших планах.

Вы можете задать вопрос Исааку Калине, заполнив специальную форму на нашем сайте.



"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+