Личный кабинет

Какая школа нам нужна?

Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
Нас, коллектив Джанайской школы с количеством уч-ся до ста, интересует вопрос: «Каковы будут последствия реструктуризации сельской школы? Не закроют ли наши школы по экономическим соображениям?»
Если власть всё-таки пойдёт на такой шаг, просим общественность услышать наши доводы не только против закрытия сельской школы, но даже против объединения
классов в начальной школе.
- Мы считаем, что реструктуризация ни в коем случае не предполагает закрытия сельских школ. Школа на селе – это социокультурный образовательный центр. Без школы село обречено на вымирание. На наших глазах исчезли с карты Астраханской области десятки сёл… Чтобы не постигла такая участь наше село Джанай, мы обращаемся ко всем, кто слышит нас: «Помогите достроить нашу новую школу на 198 мест, нулевой цикл которой заложен в 1998 году. Для завершения строительства не хватает нескольких миллионов рублей»
-Мы понимаем, что идеальным образовательным учреждением на селе может быть такая школа, которая сохранила народную культуру воспитания в семье, любовь к земле и природе Всё это мы стараемся сберечь, потому что наше село не коснулась дикая цивилизация: у нас нет брошенных детей, одиноких стариков, не рвутся родственные узы; дети учатся, молодёжь не разучилась трудиться - была бы работа…
-Мы убеждены, что самый главный воспитатель на селе - труд на земле, но сельская школа не может полноценно существовать без тесной связи с общественностью, с сельхозпредприятиями, предпринимателями и без их поддержки. Словом, без качественного образования в идеальных условиях родного села и достойного трудового воспитания не будет идеальной школы на селе. Другой путь считаем гибельным не только для села, но и для всей России. Ведь Россию возродит село.
Тамара Малых ( Пользователь )
Дорогие друзья! Мне кажется, что наши коллеги из Астраханской области задают очень важный вопрос! Кто, как не жители села должны принимать решение, нужна ли им школа!

Уже принято решение о структуризации? Попробуйте сделать сбор подписей!
Опубликаться в областных газетах, обратиться к администрации. В каждом случае решение должно приниматься индивидуально.

У нас на связи сегодня - представители профсоюзоа. Там работают хорошие юристы. Попробуйте в ближайшие дни получить консультацию.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Нурманбетова М.Ш. @ 29.08.2006, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь Россию возродит село.

93, 4 процента выпускников сельских школ не
видят перспектив своей жизни на селе.
Сайт
за минувший год по всей
России закрылось 919 (в прошлом 1411) школ, из них в сельской местности - 730.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 10.09.2006, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Сайт
за минувший год по всей
России закрылось 919 (в прошлом 1411) школ, из них в сельской местности - 730.


Печальная статистика... ak.gif
Анна Борисова ( Пользователь )
(Филолух @ 11.09.2006, 18:26) <{POST_SNAPBACK}>
Печальная статистика... ak.gif


А самое страшное, что ничего не можем изменить ak.gif
Марина Рудь ( Пользователь )
Вызовы, которые ставит перед образованием цивилизация.

Цивилизация - определенная ступень развития общества, его материальной и духовной культуры. По уровню благополучия населения можно судить и об уровне цивилизации, а уровень благополучия оставляет желать лучшего.
В настоящее время одним из объектов повышенного внимания, вызовом, который ставит перед образованием цивилизация, является воспитание духовности. Духовность - стремление к «высшему уровню развития и саморегуляции зрелой личности». Важен и материальный мир – мир «предметных ценностей», их оценка с точки зрения добра и зла. Но на современном этапе человек тяготеет к ориентации на материальное благополучие, потому что духовым «сыт» не будешь.
Ведущая фигура развития культуры и духовности молодого поколения – педагог. Поэтому важно сохранить профессиональный потенциал педагога, привлечь на работу талантливых молодых специалистов, но сделать это трудно, т.к. заработная плата у молодого специалиста низкая, повышается незначительно, а требований выдвигается огромное количество, особенно много бумажной работы. В погоне за хорошей отчетностью теряется главное – личность ребенка, учителя, их моральное и материальное благополучие. Возникает ощущение, что качество образования никому не нужно, хотя об этом очень много говорят. Национальный проект – это, безусловно, хорошее начинание, но он не решает проблем, связанных с низкой заработной платой педагогов. Да и участвовать в конкурсе многие учителя не хотят по причине отсутствия времени на оформление документов. Не может дать качественное образование педагог, получающий низкую зарплату и вынужденный брать большее количество часов или различные подработки, педагог, которому не хватает времени на отдых, который постоянно находится в стрессовых ситуациях. Как в анекдоте: чему ты можешь меня научить в жизни, нищий и больной? Поэтому, прежде чем говорить о духовности, надо удовлетворить материальные потребности.
Русский народ всегда отличался стремлением к духовным началам, поэтому пути развития духовности следует искать в культуре этноса, что сделать весьма сложно, т.к. средства массовой информации в этой работе не помогают, а скорее, мешают, везде и постоянно «навязывается» западная культура, вернее, худшие ее образцы. Цивилизация может сколь угодно ставить перед образованием задачу воспитания духовности, но при этом эта проблема не может решиться только усилиями образования, а другими структурами она, к сожалению, не решается. А хотелось бы!

Директор МОУ СОШ № 11 г.Шахты Ростовской области М.Г. Рудь
Анна Борисова ( Пользователь )
(Рудь Марина Геннадьевна @ 14.09.2006, 10:49) <{POST_SNAPBACK}>
Вызовы, которые ставит перед образованием цивилизация.
...
Директор МОУ СОШ № 11 г.Шахты Ростовской области М.Г. Рудь

И какой из этого выход? al.gif
Марина Рудь ( Пользователь )
ak.gif
(annita @ 14.09.2006, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
И какой из этого выход? al.gif

Необходимо взаимодействие школы и семьи, которое осуществляется на достаточно хорошем уровне.
Учительской общественности необходимо выйти с требованиями на Министерство образования и науки РФ и Министерства культуры РФ о разработке программы воспитания духовности молодежи, повышения материального благосотояния учителей.
Говорят, что каждый народ заслуживает свое правительство. Интересны по этому поводу мысли Синельникова, который говорит о том, что надо уважать правительство, тогда оно повернется к человеку лицом. Но у каждого из нас уже сформировалось недоверие к власти. Да и власть давно забыла как живут простые люди. Но попробовать можно. А еще нужна активность самих учителей.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Рудь Марина Геннадьевна @ 16.09.2006, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
ak.gif
Необходимо взаимодействие школы и семьи, которое осуществляется на достаточно хорошем уровне.
Учительской общественности необходимо выйти с требованиями на Министерство образования и науки РФ и Министерства культуры РФ о разработке программы воспитания духовности молодежи, повышения материального благосостояния учителей.
Говорят, что каждый народ заслуживает свое правительство. Интересны по этому поводу мысли Синельникова, который говорит о том, что надо уважать правительство, тогда оно повернется к человеку лицом. Но у каждого из нас уже сформировалось недоверие к власти. Да и власть давно забыла как живут простые люди. Но попробовать можно. А еще нужна активность самих учителей.


Марина Геннадиевна, а что такое "достаточно хороший уровень" взаимодействия для Вас лично, как для директора школы?
А в чём должна проявляться "активность учителей"? В том, чтобы повернуться лицом к власти? Так мы, пожалуй всегда к ним лицом. Протянутая рука не позволяет спину показывать... al.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Рудь Марина Геннадьевна @ 16.09.2006, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
Но попробовать можно. А еще нужна активность самих учителей.


Уважаемая Марина Геннадьевна, я полностью согласен с упомянутым выше тезисом. Я активен здесь, в форуме педсоветов, одобряеете? В чем проявляется и как Вы поощряете активность учителей МОУ СОШ № 11 г.Шахты Ростовской области ?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+