Личный кабинет

Зачем нужно учить математику?

Связь школьного курса и реальной жизни
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Я думаю, что вопросы: " А зачем мне это надо? Где мне это после школы понадобится?" на уроках мы слышали не один раз.
Поделитесь опытом, как Вы на них отвечаете?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Вот что об этом думает Академик В. Арнольд:
"По статистике Американского математического общества в сегодняшних Штатах разделить число 1 1/2 на число 1/4 может, в зависимости от штата, от одного до двух процентов школьных учителей математики. Из «стандартов» простые дроби давно у них исчезли, поскольку компьютеры считают только десятичные. Большинство американских университетских студентов складывают числители с числителями и знаменатели со знаменателями складываемых дробей: 1/2 + 1/3 есть, по их мнению, 2/5. Обучить после такого «образования» думать, доказывать, правильно рассуждать никого уже невозможно, население превращается в толпу, легко поддающуюся манипулированию со стороны ловких политиков без всякого понимания причин и следствий их действий.

Все это делается не по невежеству, а, как мне объяснили мои американские коллеги, сознательно, просто по экономическим причинам: приобретение населением культуры (например, склонности читать книги) плохо влияет на покупательную способность в их обществе потребителей, и вместо того, чтобы ежедневно покупать новые стиральные машины или автомобили, испорченные культурой граждане начинают интересоваться стихами или музыкой, картинами и теоремами и не приносят хозяевам общества ожидаемого дохода. "
http://fupm.fizteh.ru/forentrants/educsravn/arnold.html
Роман Еннер ( Пользователь )
Это обычный мой ответ на детский вопрос "А зачем мне все это нужно?"

"Школа нужна для того что бы сформировать мировоззрение, школа дает энциклопедичные знания"
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Roman Enner @ 03.09.2006, 19:56) <{POST_SNAPBACK}>
Это обычный мой ответ на детский вопрос "А зачем мне все это нужно?"
"Школа нужна для того что бы сформировать мировоззрение, школа дает энциклопедичные знания"


А школа дает энциклопедичные знания? Или напихивает в голову ученика кучу сведений и определений из учебников (я не про лучших, естественно, а про массовую школу)?
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(anisol @ 03.09.2006, 16:55) <{POST_SNAPBACK}>
Вот что об этом думает Академик В. Арнольд:
...

Мы прекрасно понимаем, зачем это нужно. И академик Арнольд понимает. Но можно ли такими словами объяснить важность изучения математики пятикласснику (ну, или даже восьмикласснику)?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Богомолов Юрий Викторович @ 06.09.2006, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
Мы прекрасно понимаем, зачем это нужно. И академик Арнольд понимает. Но можно ли такими словами объяснить важность изучения математики пятикласснику (ну, или даже восьмикласснику)?

А какими можно? Кто-нибудь пробовал?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(anisol @ 06.09.2006, 13:36) <{POST_SNAPBACK}>
А какими можно? Кто-нибудь пробовал?

На Втором фестивале новых школ (2001 г.) в дискуссии прозвучало (автора не помню, кажется Сергей Курганов):
"У ученика всегда есть мимолетный интерес к новому. Задача учителя - через этот мимолетный интерес показать красоту и гармонию мира в этой точке, тогда мимолетный интерес превращается в стремление познавать мир через эту точку входа

В 2004 на осеннем педмарафоне был такой случай. К нашей секции "прилипли" несколько старших школьников.
Пошли в детский дом, там группа с предметной развивающей средой, один из материалов - "Биномиальный куб". Набор деревянных кубиков и параллелепипедов, аналогичный по структуре биному Ньютона.
Ребенок-дошкольник работает с этим материалом, воспитатель комментирует - что к чему.
Десятиклассника из угла как ветром вынесло (буквально!). Встал на коленки перед столиком, где малыш самозабвенно собирает куб, а после устроил нам "сцену ревности" - Мы об этот бином лбы расшибаем и двойки получаем angry.gif А тут этот, которого от пола не видать, уже его уверенно собирает. Что за дела, педагоги!?!
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 09.09.2006, 03:01) <{POST_SNAPBACK}>
На Втором фестивале новых школ (2001 г.) в дискуссии прозвучало (автора не помню, кажется Сергей Курганов):
"У ученика всегда есть мимолетный интерес к новому. Задача учителя - через этот мимолетный интерес показать красоту и гармонию мира в этой точке, тогда мимолетный интерес превращается в стремление познавать мир через эту точку входа"

Изящно, Сергей Михайлович! Согласен. Мой подход к преподаванию всех дисциплин, я думаю, известен, - прежде всего, занимательность. Чтобы ребёнка зацепить, нужно удивить, увлечь. Существуют тысячи занимательных математических задач, их следует дарить ребёнку с самого младшего возраста.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 09.09.2006, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
Мой подход к преподаванию всех дисциплин, я думаю, известен, - прежде всего, занимательность. Чтобы ребёнка зацепить, нужно удивить, увлечь. Существуют тысячи занимательных математических задач, их следует дарить ребёнку с самого младшего возраста.

Не спорю, это замечательный прием. Но.... как обеспечить переход от развлекательно-завлекательного к полезно-скучному? Не будет ли это способствовать "несерьезному отношению" к предмету?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(anisol @ 09.09.2006, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
Не спорю, это замечательный прием. Но.... как обеспечить переход от развлекательно-завлекательного к полезно-скучному? Не будет ли это способствовать "несерьезному отношению" к предмету?

Ольга Владимировна!
А можно "дурацкий" вопрос? А зачем к предмету относиться серьезно? Какие характеристики обученности от это вырастут?
Елена

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+