Личный кабинет

Возможно ли социальное проектирование в учебном процессе?

Геннадий Яловицын ( Пользователь )
В результате обсуждения темы хотелось бы получить ответы на вопросы:

1. Может ли учебная деятельность быть объектом социального проектирования?
2. Если да, то каков может быть алгоритм действия проектироващиков, каковы м.б. цели, задачи, риски и методы их оценки.

P.S. В качестве затравки для обсуждения предлагаю отнестись к материалу на http://www.school24.ru/proekt1/page0.php , там же есть основная терминология и смысл, который я вкладываю в термин "социальное проектирование".
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Г. Яловицын @ 23.07.2006, 02:08) <{POST_SNAPBACK}>
P.S. В качестве затравки для обсуждения предлагаю отнестись к материалу на http://www.school24.ru/proekt1/page0.php , там же есть основная терминология и смысл, который я вкладываю в термин "социальное проектирование".


Ну, спасибо, так спасибо, Геннадий Валентинович!!! bravo.gif Я давно искал - кто же по-человечески, на детском языке сможет поговорить про сорциальную практику и социальное проектирование. Так ведь педагогам брянской школы 24 это удается! И ведь снова "Эврика"! Честь и хвала Александру Изотовичу за размножение таки школ! Нужносъедить в гости и на месте бы посмотреть, что с детьми происходит.

А что тут обсуждать? Мне там все в кайф! tongue.gif Сделать бы такой же сайт для обучения педагогов. Но там ведь и такие материалы размещены http://www.school24.ru/proekt1/page2.php Читать надо и вся недолга. И на практике, и на практике... Большущее спасибо. Буду по всем доступным мне каналам этот опыт пропагандировать.
Марина ( Пользователь )
(Г. Яловицын @ 23.07.2006, 02:08) <{POST_SNAPBACK}>
В результате обсуждения темы хотелось бы получить ответы на вопросы:

1. Может ли учебная деятельность быть объектом социального проектирования?
2. Если да, то каков может быть алгоритм действия проектироващиков, каковы м.б. цели, задачи, риски и методы их оценки.

P.S. В качестве затравки для обсуждения предлагаю отнестись к материалу на http://www.school24.ru/proekt1/page0.php , там же есть основная терминология и смысл, который я вкладываю в термин "социальное проектирование".

Геннадий Валентинович, сделала несколько попыток зарегистрироваться на сайте, который вы предложили, но почему-то ничего не получилось... Он не мог меня "откинуть " по возрасту? smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 26.07.2006, 13:42) <{POST_SNAPBACK}>
Он не мог меня "откинуть " по возрасту? smile.gif


Меня-то приняли... tongue.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.07.2006, 12:47) <{POST_SNAPBACK}>
А что тут обсуждать? Мне там все в кайф! tongue.gif Сделать бы такой же сайт для обучения педагогов. Но там ведь и такие материалы размещены http://www.school24.ru/proekt1/page2.php...

Да, хорошие материалы. Тест на сайте "одобрил" мое участие в дискуссии по теме:
"Я горжусь тобой! Социальные проекты - твое призвание! Я рекомендую тебе начать работу с уровня "социальный проект"

ar.gif tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 26.07.2006, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
"Я горжусь тобой! Социальные проекты - твое призвание! Я рекомендую тебе начать работу с уровня "социальный проект"
ar.gif tongue.gif


Горжусь Вами, Андрей Юрьевич! А меня отправил подучиться и повысить свою квалификаци. в социальную практику. Придется еще раз попробовать ak.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.07.2006, 15:48) <{POST_SNAPBACK}>
Горжусь Вами, Андрей Юрьевич! А меня отправил подучиться и повысить свою квалификаци. в социальную практику. Придется еще раз попробовать ak.gif

Может не стоит рисковать, Владислав Иванович? Неровен час, вместо освоения "нового" скатитесь на "школьный" уровень?... biggrin.gif tongue.gif
Марина ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 26.07.2006, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Меня-то приняли... tongue.gif

Ура!!!!!!!!!! Меня тоже приняли!!!! Правда, как-то странно... И по тесту отправили в социальную практику. smile.gif

(Бахтин Андрей Юрьевич @ 26.07.2006, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif tongue.gif

Андрей Юрьевич! Я зашла на сайт еще раз, мне задали совершенно другие вопросы, чем в первый раз. И по результатам моих ответов дали тот же совет, что и вам, предупредив, что могу пойти и другой дорогой. smile.gif smile.gif smile.gif
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 26.07.2006, 17:14) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Юрьевич! Я зашла на сайт еще раз, мне задали совершенно другие вопросы, чем в первый раз. И по результатам моих ответов дали тот же совет, что и вам, предупредив, что могу пойти и другой дорогой. smile.gif smile.gif smile.gif

Да, Марина Валентиновна, я заметил, что тесты меняются, но решил больше не рисковать, раз "с первого раза повезло" biggrin.gif
Но так или иначе, нужна разнообразная социальная практика.
Помню смешной случай из студенческой жизни. Молодой преподаватель "научного коммунизма" не принял у меня зачет - он сказал с очень серьезным лицом: "научный коммунизм - это общественная практика!" Аудитория взорвалась смехом, - одногруппники знали, - чем я только не занимался... (вот "научному коммунизму" не повезло smile.gif)

К теме.
На первый вопрос Геннадия Валентиновича я с уверенностью отвечаю - да, учебная деятельность может быть объектом социального проектирования.

На второй вопрос, как мне кажется, однозначно ответить в принципе невозможно, так как это на самом деле постановка ТЕМЫ (с подтемами) в форме вопроса. В процессе обсуждения, если помнить о рамках темы, мы могли бы получить какие-то полезные конкретные результаты.
На мой взгляд, проектирование вообще, а тем более социальное, не поддается алгоритмизации (если под алгоритмом понимать последовательность действий). Но может иметь какую-то логическую структуру из "ситуаций", "проблем", "целей", "задач", "оценки рисков", "ресурсов" и т.п.
Для начала, в качестве одного из "доалгоритмических" и "дологических" элементов проектирования я бы назвал личный социальный (общественный) опыт потенциального проектировщика. Это важно, поскольку речь у нас, вероятно, идет о СУБЪЕКТЕ проектирования, а не о специалисте по составлению проектно-сметной документации.

Итак, тезис в тему: прежде чем проектировать, неплохо бы осмыслить собственный социальный опыт.

Посмотрим, что предложит сайт. Я выбрал неверные ответы и попал в новички. Получил рекомендацию начать с СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЫ. Ну что ж, это рядом. Нет опыта - получи...
И все же что-то не так. Дело в том, что какой-никакой социальный опыт есть за плечами у всех. Важно актуализировать его, вызвать из памяти именно в качестве личного ОПЫТА, осознать как опыт "социальной пробы".
Поясню еще раз. Я настаиваю на том, что опыт должен быть ПРИСВОЕН, вторично прожит после его получения (извините за ругательное слово - прошлый опыт должен быть отрефлектирован) чтобы стать личным опытом СУБЪЕКТА действия. Может быть, этот шаг и предлагается следующим на сайте? - честно говоря, дальше первого не посмотрел...
Марина ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 26.07.2006, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Марина Валентиновна, я заметил, что тесты меняются, но решил больше не рисковать, раз "с первого раза повезло" biggrin.gif
Но так или иначе, нужна разнообразная социальная практика.

Андрей Юрьевич, я просмотрела все предложенные шаги только по первой попытке , но именно просмотрела. Последнее, что было предложено, - это прислать для анализа дневниковые записи наблюдений. Я пошла от слова "школа". Это длительная по времени работа, но, наверно, интересная. Вот как бы теперь сохранить этот интерес и попробовать пройти всю цепочку со своими учениками. Это будет возможно не раньше 7 августа, когда я выйду из отпуска и детки начнут ко мне прискакивать в школу.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+