Личный кабинет

Образовательная деятельность на самофинансировании

Хоть какой-то положительный опыт?
Алексей Корнилов ( Пользователь )
Чтобы обойтись без ненужных обобщений по поводу ситуации в стране вообще, и в системе образования, в частности, и сконцентрироваться на реальной практике, давайте ограничимся программами дополнительного образования, факультативами, кружками и т.п.

В международной практике, то, что подобные программы существуют на самофинансировании - это обычное дело. Есть прямая оплата: за занятия платят или родители, или сами учащиеся. Есть разный фандрайзинг - поиск спонсоров, грантов, привлечение средств бюджетов разных уровне и т.п. Есть разные "смешанные" схемы - к примеру, на организацию школьных технических соревнований какой-то местный бизнес жертвует несколько ящиков воды, а ребята ее продают по доллару посетителям, вот и наличность!

Понятно, что не все это работает в наших условиях. Приведенное в последнем примере, скажем, "светит" целым букетом последствий - от незаконной предпринимательской деятельности или торговли без кассового аппарата, до вовлечения несовершеннолетних... Даже гранд получить, который тебе и готовы бы дать - столько бумаг, столько нервов, столько потом ограничений, на что и как тратить, что и не раз будешь, что за ним обратился!

А в таких условиях "искать варианты" - конечно, это лишняя головная боль и для преподавателя, и для руководителя как конкретного кружка или проекта, так и всего образовательного учреждения.

Поэтому вопрос: есть ли какой-то положительный практический опыт поиска/привлечения/зарабатывания средств для того, чтобы обеспечивать существование школьного/внешкольного технического кружка/факультатива/проекта?

Есть ли люди, которые научились все-таки это делать? Как получается выживать?

Со своей стороны, готов поделиться зарубежным опытом, может, что-то получиться адаптировать?

О! Как раз в тему:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛИЛОСЬ С ПОРЯДКОМ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

23 августа 2013 | 09:30
Как пишет «Российская газета», за все, чему учат в рамках государственного стандарта, никому платить не придется. Расходы берет на себя государство. То есть русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, история, обществознание, искусство, труд, физическая культура, география, природоведение, иностранный язык, родной язык и литература, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, как и прежде, останутся бесплатными. Но только в том объеме, который предусмотрен стандартом. А вот за все образовательные услуги, которые выходят за эти рамки, школам разрешено получать плату, в частности за преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, за изучение школьниками задач повышенной сложности. Например, если в учебном плане школы повышенного уровня предусмотрено изучение двух иностранных языков, а на платной основе предлагается третий, то такая услуга платная. Но все это по желанию самих учеников, по заявлению родителей. 
 (http://echo.msk.ru/news/1141734-echo.html)

Здорово! Только как это практически? Ну, есть десяток учащихся, которые хотят изучать "третий язык", есть кому преподавать. Можно ли ставить это в сетку или проводить во внеурочное время? Какие процедуры и порядок расчетов? Есть ли какой-то типовой договор или может кто поделится тем, который уже использует?

Короче, как это у вас?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+