Личный кабинет

Монтессори-педагогика

Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Как-то даже странно восприимается...

Интернет буквально заходится на теме "Монтессоори-педагогика", а на ВИПе лишь редкие мимоходом упоминания...
В Инете мелькнуло объявление, что 19-23 состоится Всероссийская конференция по Монтессори-педагогике...

Может, кто-то знает подробности этой темы?
Может, кто-то уже причастен к ней?
Может, пришло время поговорить об этой штуковине и здесь?
Или и это "не для нас" и "не про нас"?

Спасибо за отзывчивость...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 16.02.2013, 04:25) <{POST_SNAPBACK}>
Как-то даже странно восприимается...

Интернет буквально заходится на теме "Монтессоори-педагогика", а на ВИПе лишь редкие мимоходом упоминания...
В Инете мелькнуло объявление, что 19-23 состоится Всероссийская конференция по Монтессори-педагогике...

Может, кто-то знает подробности этой темы?
Может, кто-то уже причастен к ней?
Может, пришло время поговорить об этой штуковине и здесь?
Или и это "не для нас" и "не про нас"?

Спасибо за отзывчивость...

Методы Марии Монтессори использовал в занятиях со своими детьми.
Очень эффективны для развития детишек-дошкольников, которым свойственно всё пощупать и попробовать "на зуб".
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Спасибо, Дмитрий, за ... отзывчивость...

Но я понял, что речь о монтессори-педагогике - это и есть разговор о НАСТОЯЩЕМ воспитании. И хотел бы перенести его на ТУ САМУЮ ветку ...
(Здесь почему-то ...застопорилось...)

Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 16.02.2013, 08:19) <{POST_SNAPBACK}>
Методы Марии Монтессори использовал в занятиях со своими детьми.
Очень эффективны для развития детишек-дошкольников, которым свойственно всё пощупать и попробовать "на зуб".


И все-таки. А что Вы, Дмитрий Валерьевич, скажете о перспективе внедрения и развития этой педагогики у нас в стране?
Глухо, как в танке, или все же не совсем, и есть шанс?
Спасибо...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 17.02.2013, 04:23) <{POST_SNAPBACK}>
И все-таки. А что Вы, Дмитрий Валерьевич, скажете о перспективе внедрения и развития этой педагогики у нас в стране?
Глухо, как в танке, или все же не совсем, и есть шанс?
Спасибо...

Чтобы что-то внедрить в России, это нужно запретить и издавать "самиздатом" из-под полы.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 19.02.2013, 00:58) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы что-то внедрить в России, это нужно запретить и издавать "самиздатом" из-под полы.

В общем-то я согласен с таким мнением, но ведь при всем этом МП внедряется уже в открытую, и где-то, видиимо, преуспевает, а где-то и нет. А лично Вы от него почему-то отказались? Почему?

Но ведь вот этот момент - что МП воспитывает индивидуализм, а это легко вырождается в эгоизм, - наверное имеет значение? Ведь уже давно стало привычным мнение, что индивидулизм это хорошо, а эгоизм - плохо, потому что происходит отрыв от общественных. интересов в угоду личным амбициям? Это о новоиспеченных миллиардерах страны? Сколько можно им ещё плодиться? Это при вопиющей-то бедности большинства, которым уже не до МП, а как бы свести концы с концами! Посмотрел видики и впечатление, что МП у нас только для ЭЛИТЫ? Но ведь изначально она зарождалась для детей бедных и сирот, чтобы на выходе иметь положительный результат - нормальных детей, пригодных к учебе и дальше...

Что-то делать надо по её распрстранению, или все это в данное время слишком для нас несеръезно? Но опять же - в XIX веке было серьезно, а в ХХI стало несерьезно...

Может вся проблема в нас, в родителях? Покорно терпящих самодеятельность новой буржуазии и новой власти? Отсюда и РВС???
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 19.02.2013, 03:46) <{POST_SNAPBACK}>
В общем-то я согласен с таким мнением, но ведь при всем этом МП внедряется уже в открытую, и где-то, видиимо, преуспевает, а где-то и нет. А лично Вы от него почему-то отказались? Почему?

Но ведь вот этот момент - что МП воспитывает индивидуализм, а это легко вырождается в эгоизм, - наверное имеет значение? Ведь уже давно стало привычным мнение, что индивидулизм это хорошо, а эгоизм - плохо, потому что происходит отрыв от общественных. интересов в угоду личным амбициям? Это о новоиспеченных миллиардерах страны? Сколько можно им ещё плодиться? Это при вопиющей-то бедности большинства, которым уже не до МП, а как бы свести концы с концами! Посмотрел видики и впечатление, что МП у нас только для ЭЛИТЫ? Но ведь изначально она зарождалась для детей бедных и сирот, чтобы на выходе иметь положительный результат - нормальных детей, пригодных к учебе и дальше...

Что-то делать надо по её распрстранению, или все это в данное время слишком для нас несеръезно? Но опять же - в XIX веке было серьезно, а в ХХI стало несерьезно...

Может вся проблема в нас, в родителях? Покорно терпящих самодеятельность новой буржуазии и новой власти? Отсюда и РВС???

Эк Вы, Анатолий Сергеевич, в одном коротеньком комментарии умудрились упомянуть и про индивидуализм, и про эгоизм, и про покорность родителей, и про самодеятельность буржуазии. Вам бы не педагогикой заниматься, а в своем собственном мировоззрении разобраться, вот ей Богу. Вы постоянно решаете вовсе не педагогические вопросы, а чисто политические.

Скажите, Анатолтй Сергеевич, а чем Вам не нравятся эгоисты? Не кажется ли Вам, что с Вашей стороны это недовольство эгоистами есть проявление Вашего собственного эгоизма в первую очередь. Очень уж Вы боитесь, что эгоисты будут о собственном благе печься больше, чем о Вашем.
Между прочим, в педагогике Монтессори вообще не идет речи об индивидуализме, потому что в возрасте до трех-четырех лет все дети полные индивидуалы. То есть они до некоторого возраста вообще не рассматривают других людей как субъектов.

Касаемо использования МП - да используют ее, давно, широко и повсеместно. В Питере не менее десятка детсадиков, которые себя официально объявляют монтессори-садиками. А в остальных садиках без элементов МП тоже не обходятся. Во всех пединститутах и педучилищах МП отводится свое достойное место, это уже давно обычная педагогическаая рутина.

Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 19.02.2013, 03:46) <{POST_SNAPBACK}>
...Но ведь изначально она зарождалась для детей бедных и сирот, чтобы на выходе иметь положительный результат - нормальных детей, пригодных к учебе и дальше...


Ничего подобного. Изначально МП зарождалась для детей, которые ни в какую дальнейшую учебу не пойдут, но пойдут работать прачками, садовниками, плотниками, трубочистами. Даже портными такие дети не могли стать, потому что руки у них от рождения не из того места росли, и с мозгами были проблемы. Мария Монтессори об этом в своих записях говорила, без всяких экивоков. Да Вы хоть почитайте-то саму Монтессори, Анатолий Сергеевич, прежде чем обсуждать.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 23.02.2013, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Ничего подобного. Изначально МП зарождалась для детей, которые ни в какую дальнейшую учебу не пойдут, но пойдут работать прачками, садовниками, плотниками, трубочистами. Даже портными такие дети не могли стать, потому что руки у них от рождения не из того места росли, и с мозгами были проблемы. Мария Монтессори об этом в своих записях говорила, без всяких экивоков. Да Вы хоть почитайте-то саму Монтессори, Анатолий Сергеевич, прежде чем обсуждать.

Ну да, ну да.
А кто сказал, что эту методику нельзя применять для лучшего развития "нормальных" детей?
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 24.02.2013, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
А кто сказал, что эту методику нельзя применять для лучшего развития "нормальных" детей?

Дмитрий Валерьевич, сама Мария Монтессори не занималась развитием "нормальных" детей. Ее воспитанниками были исключительно дети из приходских приютов, дети из нищих семей или вообще сироты, подобранные с улицы, запущенные, с недоразвитой психофизикой. Сама Мария Монтессори, будучи католичкой очень пуританских правил, была против музыки, против пения, против танцев, против живописи, против конструирования, против наук. Всё это она считала излишествами, ненужными ее воспитанникам. И если Вы умудрились таки дать Вашим детям развитие в техническом и культурном направлениях, то это никак не принадлежало идеям Монтессори. Это что угодно, но не Монтессори-педагогика, уж Вы простите. А педагоги у нас в России приплетают к имени Монтессори свои собственные педагогические изыски, подчас самой Монтессори прямо противоречащие. Ну как же, ведь у нас в педагогике принято непременно назвать какое-нибудь общеизвестное имя, якобы источник и прототип, а иначе у нас даже диплом не не дадут защитить, не то что диссертацию, не правда ли? Вот и приписывают всяким монтессорям, ушинским и выготским то, чего сами они никогда не делали.

Кстати, Дмитрий Валерьевич. Если вспомнить Ваши рассказы, как и чем Вы занимались с Вашими сыновьями, то оттуда можно сделать вывод, что Вы полностью противоречили педагогике Монтессори, противоречили категорически и во всем. Потому что сама Мария Монтессори требовала от педагогов, чтобы те ни в коем случае не принимали участия в процессе самообучения ребенка. Задача взрослого, - говорила Мария, - обеспечить ребенку развивающую среду и мирно удалиться подальше от ребенка, предоставив ему возможность самостоятельно овладеть и всевозможными предметами, и возможными действиями с теми предметами. Ну максимум, что педагогу разрешалось, это на глазах у ребенка самому использовать тот или иной предмет по назначению, чтобы малыш понял назначение предмета через подражание взрослому. А Вы, насколько я помню Ваши рассказы, постоянно детям что-то показывали, рассказывали, придумывали вместе, играли во что-то. Если бы такое происходило на глазах у Марии Мантессори, то она Вас однозначно уволила бы из педагогов, как человека для детей вредного.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Лев Штернберг, 23.02.2013, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Эк Вы, Анатолий Сергеевич, в одном коротеньком комментарии умудрились упомянуть и про индивидуализм, и про эгоизм, и про покорность родителей, и про самодеятельность буржуазии. Вам бы не педагогикой заниматься, а в своем собственном мировоззрении разобраться, вот ей Богу. Вы постоянно решаете вовсе не педагогические вопросы, а чисто политические.

Помните у Платона книгу про «Государство справедливости». Государство у др. греков - полития, от полис – город-государство, Отсюда - политика. Отсюда же и: «Человек существо политическое» (Аристотель). Если бы это чувство было достаточно развито у советского человека, «перестройки» бы (в таком дурном её варианте) не потребовалось, а все совершенствовалось бы естественным образом через политическую активность народа. А вместотэтого его споили. Порадуюсь, что Вы заметили моё политическое начало. В моем представлении политика есть борьба за справедливость, и этого начала в последнее время (когда стукнуло за 60) я и придерживаюсь. Так что извините, если говорю что-то не так дипломатично, как того требовалось бы при изысканном воспитании (в Вашем случае)…

Цитата
Скажите, Анатолтй Сергеевич, а чем Вам не нравятся эгоисты? Не кажется ли Вам, что с Вашей стороны это недовольство эгоистами есть проявление Вашего собственного эгоизма в первую очередь. Очень уж Вы боитесь, что эгоисты будут о собственном благе печься больше, чем о Вашем.
Между прочим, в педагогике Монтессори вообще не идет речи об индивидуализме, потому что в возрасте до трех-четырех лет все дети полные индивидуалы. То есть они до некоторого возраста вообще не рассматривают других людей как субъектов.

С чего Вы, Лев Владимирович, решили, что мне не нравятся эгоисты, я ведь приводил лишь общественное мнение. Эгоист эгоисту тоже рознь, и Вы это знаете лучше меня. Один гребет общественное достояние под свои интересы, а другие руководствуются интересами общественными. Зависит ли это от воспитания? Полагаю, что зависит, причем здорово, но не в промежутке от 0 до 3 ли до 6 лет. В случае М-П на первом месте именно индивидуальный подход к воспитанию ребенка, из-за чего и сыр-бор у так называемых «специалистов» в теории педагогики. Если Вы этого не заметили, то очень жаль, но, согласитесь - это уже Ваши проблемы…

Цитата
Касаемо использования МП - да используют ее, давно, широко и повсеместно. В Питере не менее десятка детсадиков, которые себя официально объявляют монтессори-садиками. А в остальных садиках без элементов МП тоже не обходятся. Во всех пединститутах и педучилищах МП отводится свое достойное место, это уже давно обычная педагогическаая рутина.

Да, метода М-П худо-бедно, но внедряется и в России, но Вы же видите, что идет это под патронатом спецов США и Германии (о чем очень даже прозвучало у К.Сумнительного). А это уже называется тиражированием через заданные шаблон и лекала. И как я понимаю, здесь надо быть предельно внимательным и не забывать про свои национальные особенности и свой язык.

Цитата
Ничего подобного. Изначально МП зарождалась для детей, которые ни в какую дальнейшую учебу не пойдут, но пойдут работать прачками, садовниками, плотниками, трубочистами. Даже портными такие дети не могли стать, потому что руки у них от рождения не из того места росли, и с мозгами были проблемы. Мария Монтессори об этом в своих записях говорила, без всяких экивоков. Да Вы хоть почитайте-то саму Монтессори, Анатолий Сергеевич, прежде чем обсуждать.

Ну, а здесь у Вас опять звучит то же самое, о чем я уже говорил – Вы пытаетесь приписать М-П свои глупости, что и свидетельствует о Вашей сомнительной компетенции в этом важнейшем вопросе воспитания по методе М-П. Но с политической точки зрения такая позиция скорее вредна, чем полезна. Ведь как хорошо было когда-то сказано Лениным: «Наши ученые книжки про социализм читали, а в эих книжках так про социализм ничего и не поняли». Практика показала, что «наши ученые» и его потом изгадили как только смогли…
Как мне видится, в случае с М-П и Вы, Лев Владимирович, тоже не все поняли, и эту свою непонятливость зачем-то грузите здесь под видом "последней истины". Но зачем? Не лучше ли дать возможность людям самим разобраться в этом столь не простом вопросе с внедряемой в Росии методой М-П?..
Лев Штернберг ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 24.02.2013, 04:25) <{POST_SNAPBACK}>
Да, метода М-П худо-бедно, но внедряется и в России, но Вы же видите, что идет это под патронатом спецов США и Германии

Методика Монтессори и на Западе тоже внедряется исключительно под патронатом спецов, которые не позволяют всевозможным любителям вносить свои собственные изменения в авторский материал. Обучение педагогов самой методике на Западе проходит исключительно в специальных учебных заведениях, принадлежащих Ассоциации Монтессори, и только эта Ассоциация имеет право выдавать педагогам свидетельства об овладении этой методикой. Это, Анатолий Сергеевич, определяется международными правилами на авторские права. Все же остальные педагоги, не получившие подобного свидетельства от Ассоциации, не имею права даже вякнуть, что они используют методику Монтессори, ибо это в принципе наказуемо. Особенностью нашей страны является именно то, что у нас всякий кому не лень объявляет себя обученным специалистом, ни бельмеса при том в той специализации не понимая, или понимая исключительно на свой коммунистическо-воровской манер, когда ни автор, ни законы ему не указ.

Ну а Ваш тезис, Анатолий Сергеевич, насчет моей субъективной трактовки МП - ха, ха, ха.
Вы всё-таки почитали бы что-нибудь из самой Монтессори, у нас в стране ее вещи издаются.
Или уж на худой конец почитайте о педагогике Монтессори в каких-нибудь интернет-справочниках и в словарях, хотя бы в Википедии. Вот что говорит Википедия про идеологическую основу Монтессори-педагогики:

"Роль воспитателя. В отношении того, что должен делать воспитатель, заключается первое педагогическое требование Монтессори. Это не требование делать что-то определённое, но требование не делать чего-то определённого, а именно, категорический призыв не мешать процессу саморазвития. Это требование вытекает, по крайней мере, из того тезиса, что родители — не творцы ребёнка, что ребёнок, как выше уже говорилось, сам прораб своего развития... Этим она формулирует своё четкое «нет» всякого рода энергичным личностям, желающим, подобно гётевскому Прометею, творить людей по своему образу и подобию..."

Это именно про Вас, Анатолий Сергеевич, Мария Монтессори говорила "энергичные личности, желающие, подобно гётевскому Прометею, творить людей по своему образу и подобию". Именно Ваше стремление формировать ребенка в соответствии с какими-то идеалами называла Монтессори наивреднейшим в педагогике. Именно Вам Мария Монтессори адресовала свое чёткое "нет".

Цитата (Анатолий Сергеевич Никифоров, 24.02.2013, 04:25) <{POST_SNAPBACK}>
... Один гребет общественное достояние под свои интересы, а другие руководствуются интересами общественными …

А поясните-ка мне пожалуйста, политизированный мой Анатолий Сергеевич, что это за штуки такие - "общественное достояние" и "общественные интересы". Это Вы про ту что ли социалистическую общественность всё вспоминаете, когда ни у кого в обществе нет никакого достояния, и государство при этом силой подавляет любые личные интересы, если они не совпадают с интересами власти? Так даже в таком обществе никакого "общественного достояния" не могло быть, потому что у любого достояния обязательно должен быть конкретный хозяин, владелец, хотя бы в лице государства. Но государственное достояние отнюдь не принадлежит обществу, оно принадлежит исключительно государству, то есть власти. Товарищ Брежнев, например, спокойно пользовался государственным достоянием, а Вам и всему прочему обществу пользоваться не давал.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+