Личный кабинет

Краеведение в школе.

Светлана Хасимова ( Пользователь )
1. Влияние краеведения на формирование патриотизма.
2. Средства и методы краеведческой работы
3. Как вы ведете в своих школах краеведческую работу?
Татьяна Чибисова ( Пользователь )
В нашей школе на уроки краеведения отводится 1 час в неделю с 5 по 8 класс. Историческое краеведение ведется в 6 классе. Я уже несколько лет преподаю краеведение у шестиклассников. Этот урок детям нравится, они с удовольствием к нему готовятся. Я стараюсь у них развивать у них чувство привязанности и любви к тому месту, где они родились и растут – к Липецкому краю; уважительное отношение к истории своих предков; гордость за культурные, социально- экономические достижения нашей области; ответственность за судьбу Родины и своего народа.
На уроках краеведения дети получают начальные знания по истории Липецкой области начиная с древности и заканчивая современным развитием нашего края
Патриотизм - любовь к своему Отечеству, неразрывностью с его историей, культурой, достижениями и проблемами. События, происходящие в нашей стране в последние десятилетия - обострение межнациональных конфликтов, усиление националистических настроений, отсутствие условий для функционирования высоконравственной личности, негласная пропаганда насилия- дает серьезный повод учителям (особенно учителям истории) задуматься над этими вопросами. Я думаю, что большинство моих коллег сильно озабочены проблемами отсутствия нравственности, упадка этических норм, приоритета моральных ценностей над духовными. Учителя делают все возможное, чтобы воспитать у детей чувство ответственности за Родину, честь, независимость, процветание. Уроки краеведения дают нам возможность решать эти задачи.

Занятия по краеведению бывают индивидуальными, групповыми, массовыми. Школа организует экскурсии для своих учащихся, туристические походы, экспедиции. В МБОУ СОШ с. Волово оформлена музейная комната. Здесь собраны экспонаты, поисковые материалы, оформленные учащимися разных лет, документы, повествующие об истории села и людях здесь проживающих. Имеется витрина с различными выставочными материалами. Пятиклассники, в нашу школу пришедшие из начальной школы, в День Знаний приходят в музей, чтобы услышать от старших друзей о том, как интересна история нашего села и школы. Выпускники, прощаясь со школой, оставляют какой-либо экспонат на память о себе и сделать свою последнюю ученическую запись в «Летописи школы». Учителя считают, что историческое краеведение (а у нас и литературное, и историческое и географическое краеведение) помогает воспитывать людей любящих с вое Отечество, патриотов.
На уроках истории России уделяю время, чтобы провести параллели изучаемого материала с событиями происходившими в данный период в нашем регионе. Историю Отечества XX в. рассматриваю с позиции краеведения. Краеведческий материал излагается на уроке либо мной, либо учащимися, которые делают сообщения, презентации. Для подготовки к урокам дети читают литературу по местной истории, работают с документальными материалами архива, вещественными памятниками музея, готовят рефераты, доклады.
Я прошу коллег поделиться опытом проведения уроков краеведения, рассказать о методике преподавания, видах контроля .
Александр Терехов ( Пользователь )
В нашей школе на уроки краеведения, а именно Брянского края, отводится тоже 1 час в неделю с 5 по 9 класс. Ученикам нравятся уроки ,с удовольствием к нему готовятся. На своих уроках развиваю чувство привязанности и любви к тому месту, где они родились и растут – Брянскому краю; уважительное отношение к истории своих предков; гордость за культурные, социально- экономические достижения нашей области; ответственность за судьбу Родины и своего народа. Вот только не прислали на школу программы по краеведению, приходится самим разрабатывать.
Екатерина Нурутдинова ( Пользователь )
Аналогично. Уроки по краеведению в нашей школе проходят раз в неделю. Дети с удовольствием ходят на уроки. Им интересно изучать историю Челябинской области. Уроки краеведения воспитывают чувство патриотизма. Помогают по новому посмотреть на историю в целом и историю края.
Светлана Демченко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Хасимова, 10.10.2012, 08:47) <{POST_SNAPBACK}>
1. Влияние краеведения на формирование патриотизма.
2. Средства и методы краеведческой работы
3. Как вы ведете в своих школах краеведческую работу?

Краеведение необходимо изучать в урочной и внеурочной деятельности. На уроках Брянского края ребята знакомятся с историей своей малой Родины, выдающимися людьми Брянщины, памятными местами.Знания, полученные на уроках, ребята применяют во внеурочной деятельности: выезжают на экскурсии по памятным местам Брянщины, работают в школьном музее, готовят социальные проекты, связанные с своим родным селом и школой.
Елена Ушакова ( Пользователь )
В нашей школе уже много лет работает кружок "Краеведение" - 2 часа в неделю. В прошлом учебном году было 4 часа. Дети с огромным удовольствием посещают этот кружок, но, к сожалению, чтобы полностью погрузиться в краеведческую работу, не хватает времени.
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://katyn.ru/index.php?go=News&in=view&id=224 краеведение, Катынь, катынское...
Алексей Петрович Трубецкой ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 08.12.2012, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
http://katyn.ru/index.php?go=News&in=view&id=224 краеведение, Катынь, катынское...


Спасибо за интересную ссылку. В свое время прочитал книгу В. Шведа «Тайна Катыни», считаю ее образцом честного исследования проблемы. Да собственно и проблемы-то после книги Шведа нет. Все ясно.

Владимир Седов ( Пользователь )
Последняя новость о проводимом газетой "Перекрестки истории" конкурсе очерков с краеведческой тематикой: На 10 января 2014 года прошло проверку на уникальность 18 работ. Из них: 5 работ относятся к I категори (дети с 5 по 7 классы), 8 работ относятся у категории II (дети с 8 по 9 классы) и III категории (дети с 10 по 11 классы)- 5 работ. Данного количества присланных на конкурс работ достаточно для начала проведения обсуждения и оценки. С работами можно ознакомиться на:https://www.facebook.com/crossroadsofhistory
Елена Бечина ( Пользователь )
тема нашей школы краеведение. у нас в школе 14 учеников. есть музей. работаем на школьных конференциях и собираем материал по посёлку, району. ребятам интересно каким был их посёлок, какие знаменитые люди жили.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+