Личный кабинет

удалено: Продолжить слабо?

ID темы: 7601
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Раз полночь пробила, то Германа не будет:=))) Не хочется отнимать хлеб с маслом у Татьяны Юрьевны и публиковать схемы зеленого, голубого и синего уровней...Поэтому в образовавшийся перерывчик, вставлю то, о чем ранее не было времени поговорить...

Итак, ИНВАРИАНТАМИ между «миром» и МЕТАМИРОМ могут выступать
- визуальные представления об организованноси ПРОСТРАНСТВА
- последователь 12-ти цветов спектрльного анализа
- набор пар вопросительных слов русского языка
-набор глаголов, связаннных с падежами
- число степеней свободы выбора (внутри «восьмиричного пути»)
- подходы к знаниям и единицы смысла
- что еще?


Развернем спектральный анализ "единиц смысла"... "Геометрику" вербльно-визуального сознания"... Существует в нем только то, что герменевтически "замкнуто"... Иначе придется носить "воду смысла" в "худом решете".



.Помните задачу про лист бумаги и варианты ответа на вопрос "На сколько частей делит лист бумаги замнутый контур?" Свободен человек со свободой воли, но никуда не денешься, - полный набор варинтов ответа ровно восемь! (с вариантом отказа от выбора).И никакой мистики, - у человека три и только три информационных канала с мгновенной обратной связью, - телесность и гравитация, слух и продольные звуковые волны, зрение и поперечные световые волны... Из трех составляющих при альтернативном выбор Дf-Нет возникает ровно восемь вариантов (два в третьей степени равно восьми) . Это формально.. А содержательно , возникающие на МАТЕРИАЛЕ при замыкании - Образ, Знак и Символ при выборе из них порождают многообразие семи (восьми фактически) цветов и и стартует буйство визуального многоцветия. А вербально эта тройка замыкается Именем в схеме "по Образу и Подобию СЛОВА" Так что изначально человеческий мир непреодолимо логичен. Логично и возникновение "семьи" АКТОРОВ выбора. Мифологическая картина мира предсавляет собой сложенную цветную матрешку



Ох, если бы не эта свобода воли, позволяющая вывернуть эту мтрешку наизнанку и сделать все наоборот... Выпуклое сделать впуклым... Или превратить в плоское - в "систему" горизонтальных слоев... С нее, с этой свободы воли все наши "беды" и начинаются. Но и счастье тоже:=))) От чегоз болел,тем и лечись. На фиолетовую Со-вестьс ЦЕННОСТЯМИ, которые мы не выбираем,а которые тебя самого выбирают, в зависимоси оттого,какы живешь, остается небольшая надежда.

Крме "свободы воли" есть еще "воля над своей свободой" Своя или чужая воля,- тебе решать...Самоопределяться."по-черному".. "Верить" (или "Не верить") "по-белому".. Или набраться окаянства и "проектировать" "по-коричневому"... Искусственно, но учитывая непреодолимые топологические законы пространства, в котором ты живешь и из коорого и ты сам, и твои представления состоят... Пространства, которое мнися тебе трезмрным, потому что у тебя ПОКА всего три информационныз канала с мгновенной обратной связью... Но кто запретит тебе отрастить на себе четвертый канал? Канал культуры как связи с коллективной памятью человечества? ... А потом и пятый канал, который уже есть усовршенствовать, канал связи со Вселенной, с ее памятью...Канал под названием Со-ВЕСТЬ.

Дальше просто... Просто нужно понять (и поверить!) что ЛЮБОЙ одной и той же "ВЕЩИ в себе" (части голографически самоподобной Вселенной, точнее тому, что нам под этим мнится) можно одновременно дать семь Имен разного "цвета"-смысла. Канонических ... Чистых...А сколько серо-буро-малиновых значений уже расплодилось в языке за тысячелетий его сущестования? Не зря Конфуций призывал "вернуть вещаи их собственные ИМЕНА"....

ТЕРМИНЫ как единицы смысла... Еще Пифагор говорил о "продолговатых числах" ... Имена можно сваливать в кучу, тогда получаются новые Имена, а можно с помощью АКТОРОВ выбора встраиватьв ряд. Как и самих АКТОРОВ выбора... Если, конечно, ты ими владеешь, а не они тобой.



Знакомая картинка "рядоположенности-нерядоположенности"? Какими всегда врущими словами можно ее еще описать? Направдение... ?Изменение ОБЪЕКТА...? Резльтат? Откуда я знаю...Это от ПОЗИЦИИ суъекта зависит и от РАМОК, коорые он удерживает. Описаний может быть много, а схема - одна. Она молчит и поэтому не врет... Вратьтолько ты сам себе можешь.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ как единицы смысла. Если два ряда независимы друг от друга, тоговорят, чтоони ортогональны) перепендикулярны изуально)



Но тогда между ними как сторонами угла можно установить ОТНОШЕНИЕ. Это и есть аналог ОПРЕДЕЛЕНИЯ. "Если..., - то...." Один ТЕРМИН вкупе с ОНОШЕНИЕМ порождает другой и вместе дают ОПРЕДЕЛЕНИЕ

"Стол - это такая КОНСТРУКЦИЯ, которая имеет горизонтальную поверхность и четыре ножки" (предполагается, что все остальные имена извесны). Пример "конструкивного определения"
"Стол, -это часть МЕБЕЛИ, за коорой едят, пишут, работают...(ФУНКЦИЮ осущесвляют) Пример функционального определения.
"Встань со стула, сделай три шага вперед и один направо,протяни руку и ты обнаружишь ПРЕДМЕТ по имени "стол" - операциональное определение...
"Возьми кусок дерева, выпили из негонескольколосок. Одни соедини горизонтальн, а к другим перпендикулярно прикрепи четыре других" Изготовишь ПРЕДМЕТ по имени "стол". Пример инструментального определения
И так далее...

Сколько можно дать определений столу? Да сколько твой СОБСТВЕННЫЙ тезаурус позволяет, столько и дашь... Сотни...Тысячи.. Никаких словарей не хватит... Это будут синонимы

"Стол" - это плоская вершина горы... "Стол" - это часть бурового станка... "Стол" -это диетический набор пищи. Это омонимы... Без РАМОК и ПОЗИЦИЙ из этого месива синонимов и омонимов определений (не говоря уже о терминаж и именах) не выберешься.

Чтобы получишь ПОНЯТИЕ набор трех или несколтких векторов-определений нужно замкнуть. Но не любым образом.. Иначе содержание определяемого ПРЕДМЕТА может не существовать в объеме определяемых им вещей. Например,- - "остроугольный шар".Так возникают в языке и речи "пседопонятия", о которых говорил Выготский и "симулякры", о которых пишет Делез. Выхлд в проверке соответствия двух определений.. Одно из которых УСТАНАВЛИВАЕТ,что это есть такое, а другое - ИСПОЛНЯЕТ устаноленное



Это "правильное" теоретическое понятие..(содержательно-генетическое по Давыдову) ПОНЯТИЕ. Оно и есть"обобщенный способ или принцип действий" Каким бы ни был ПРЕДМЕТ, - к нему можно подобрать ключик "способа". Шарик можно катить кубик - можно толкать... "Качение" и "олкание" - отглагольные существиельные, - это СПОСОБЫ (как?) . К каждомк СПОСОБУ есть ИНСТРУМЕНТ...(чем?) Вместе инструмент и способ этои есть СРЕДСТВО. Как хороши теоретические понятия...! И развивающее обучение с ними....:-))) Любое ПОНЯТИЕ позволяет строить межпредметное знание. Потому что с умением связано.

Но кто запретит свободному человеку сначала "исполнить", а уж потом "установить"? Так возникют понятия эмпирические. Если теоретичесое ПОНЯТИЕ сразу же построенно на ортогональных определениях и замунуто определением "оценивания соответствия" , поэтому всегда можно замкнуть контуром НОРМЫ и оформить в слове, то эмпирические понятия, возможно содержащие несколько определений (четыре и более) приходится специальным образом для этого упорядочивать. Возникает необходимость ведения КОМЕЕНЦИИ как управления ПОНЯТИЕМ (два спаренных понятия)



Это нужно только в системах управления. Или при управлении самим собой при работе с понятиями. Если не имеешь ПОНЯТИЯ- тоКОМПЕТЕНЦИИ у тебя взятся неоткуда. КОМПЕТЕНИЯ - это надпредметное знание.

Ну, и наконец, МЕТАпредметное знание, единицей смысла которого выступает МОДЕЛЬ как НОРМА. Пример, - тетраэдр, который получается, если у плоского квадрата с двумя диагоналями "потянуть вверх" (из плосксти в объем) одну из вершин...Это предел рациональности... Выше по сложности из единиц смысла и этих МОДЕЛЕЙ как НОРМ только нравственные , этические и эстетические КАТЕГОРИИ.

В СЕТИ за счет диалектики Гегеля и его "спекулятивного снятия" все спутано в такой клубок, что серо-буро-малиновый кляк сознания , в том числе и обществнного,- неизбежен... В сети МЕТАдисты с новым, ИНЫМ содержанием образования требуются... Ау-у-у-у...!!! Кто там про информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) писал?

Откуда возьмется МЕТА модельного, пока со всеми глубинными слоями единиц смысла не разобрались? Там нас ждут неожиданные открытия с обобщенной формулой Эйлера для графов и с обобщенным принципом Дирихле (кроликов в клетках помнитее?)



P.S. Как водится, прочитал, что написал... Ну, что ВИР, - это "культурный оразец"? Фигушки.... - это ограничение на буйствующее и сумашествующее нынешнее многообразие и беспредел глупости... Воспроизвести по этому ничего нельзя... С этим только к себе можно попробовать подойти... В чужое все равно свое внесешь и другое получишь..Это вот хорошо мой коллега-консультант понимает... .Не ОБРАЗЕЦ, но "по Образу и Подобию СЛОВА...." Еще раз к этой основополагающей схеме и к причине раздвоения вербального-визуального нужно ли нам вернуться?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+