Личный кабинет

Работа со слабоуспевающими обучающимися.

Надежда Моисеева ( Пользователь )
Работа со слабоуспевающими обучающимися является неотъемлемой частью труда педагога. От его профессионализма, умения "услышать" ребенка, заинтересовать своим предметом, помочь поверить ему в свои силы зависит то, что мы получим на выходе из школы.Ведь от этого зависит вся будущая жизнь ребенка.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Моисеева, 13.03.2012, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Работа со слабоуспевающими обучающимися является неотъемлемой частью труда педагога. От его профессионализма, умения "услышать" ребенка, заинтересовать своим предметом, помочь поверить ему в свои силы зависит то, что мы получим на выходе из школы.Ведь от этого зависит вся будущая жизнь ребенка.


Вот здесь
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=9558&st=10

уже пытались обсудить тему. Может быть, продолжите обсуждение там? Или здесь задайте возможность для обсуждения. В чём проблема-то? Что побудило Вас открыть тему?
Руслан Кадыров ( Пользователь )

Слабоуспевающие ученики это последствия послевоенной Чечни.Отсутствие материальной базы то
же сыграло немаловажную роль.Для того чтобы кардинально изменить ситуацию нужно усилить
работу с начальной школой.
Игорь Якушев ( Пользователь )
Так как слабоуспевающие учащиеся есть в современной школе, то работать с ними надо. Качество обучения, уровень обученности не должны страдать от неумения или нежелания некоторых подростков учиться. Неумеющих нужно научить, нежелающих заставить услышать себя (учителя) и захотеть учиться. Без личной заинтересованности учителя здесь не обойтись.
Светлана Дрондина ( Пользователь )
Главное заинтересовать ребенка.Иначе ничего не получится Это очень большой труд.
Ираида Земцова ( Пользователь )
Уважаемая Надежда Моисеева!
В работе со слабыми учащимися я считаю, что учитель должен опираться на следующие правила:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
4. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

Виктор Гречкин ( Пользователь )
Цитата (Ираида Земцова, 17.03.2012, 20:54) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Надежда Моисеева!
В работе со слабыми учащимися я считаю, что учитель должен опираться на следующие правила:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
4. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Ольга Полютова ( Пользователь )
Я согласна, что при работе со слабыми учащимися нужно учитывать их способности на уроке и при выборе домашнего задания. Продумывать индивидуально для каждого учащегося вопросы к уроку, домашнее задание и контрольные работы. При анализе контрольных работ поощрять ученика словами, даже если работа выполнена на "2", но при этом ошибок меньше чем в предыдущей работе. Это уже успех для ребенка. У него появляется мотивация к обучения.
Оксана Сергеева ( Пользователь )
С каждым годом слабоуспевающтх детей становится больше. Учителю становится сложнее работать с ними. Необходимо ни только ребенка заинтересовать ребенка в изучении предмета, но родителей. Родителям проще развести руками или в лучшем случае, купить решебник, чем вести непрерывный контроль.
Елена Звягина ( Пользователь )
РЕКОМЕНДАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+