Личный кабинет

Сердце отдаю детям - 2011

9-й Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования
Екатерина Арапова ( Пользователь )
27 ноября - 3 декабря 2011года.
9-й Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Художественная номинация. Четыре дня длится "битва" лучших педагогов со всех уголков России. Не битва, впрочем, так... В воздухе с первого дня витает предрешенность.
Мы не третьи? Не вторые? Не... первые? "А что ваш регион сделал для нашего конкурса?" Этот вопрос в 2007 году шокировал наших коллег, не готовых к такому повороту. Поэтому в 2011, мы ехали в Питер для того, чтобы, перевернуть чьё-то мировоззрение, подарить новый формат, стиль конкурсных выступлений; подарить свою радостность, искренность коллегам; сделать так, чтобы детям, которых приведут на открытое занятие, обязательно было комфортно и хорошо...

Уверены, что столицу республики Карелия, город Петрозаводск, будут вспоминать в Москве, Пскове (привет уважаемому жюри), в республике Саха-Якутия, в Екатеринбурге, Пензе, Перми, Нальчике, Чите, Мариинске, Ярцеве, Орле, Тольятти, Санкт-Петербурге...

Видео: "Сердце отдаю детям - 2011". Художественная номинация.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Екатерина Арапова, 16.12.2011, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
27 ноября - 3 декабря 2011года.
9-й Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Здравствуйте, Катенька!
Ощущение от Вашего поста, что что-то недоговорено…
Вы какой вопрос обсудить хотите, с какой целью темку, так сказать, завели?
А про конкурс расскажите, пожалуйста, поподробнее — интересно (хоть конкурсы я в общем-то не люблю, особенно для педагогов…).
PS Рад снова Вас здесь увидеть!
марина петрова ( Пользователь )
спасибо. за материал.хорошая возможность окунуться в атмосферу конкурса. познакомиться с лучшими из лучших!
Екатерина Арапова ( Пользователь )
Добрый день, коллеги.
Темка... Хм... У меня нет желания кого-либо обличать. Просто немножко странно быть лучшими среди лучших, но не первыми среди первых. Звучит не скромно, и, чтобы не быть голословным, мы обращаемся к общественному мнению: посмотрите, пожалуйста, видео, напишите свои предположения (кто в этой номинации объективно мог бы оказаться лидером)... Загружены всё, что сама, в качестве сопровождающей нашей конкурсантки, лично снимала на художественной номинации.
Видео: "Сердце отдаю детям - 2011". Художественная номинация.

День первый: конкурс "Моё педагогическое кредо" (10 минут, домашняя заготовка).
День второй: конкурс "Защита образовательной программы" (10 минут, домашняя заготовка).
День третий: конкурс "Открытое занятие. Введение в программу" (45 минут)
День четвертый: конкурс "Импровизация" (45 минут, эссе на тему, которые участники узнают непосредственно на данном этапе конкурса).

P.S. и Вам превеликое здравствуйте, рада, что мне рады :)
P.P.S. Если видео не покажется Вам качественным и ровным, не огорчайтесь, сделайте поправку на неопытность мою и сложные условия съемки.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Знаете, Игорь Георгиевич, ка-то написа, что амбиции не бывают положительными (за точность не ручась), в чем я к его мнению всецело присоединяюсь!
Важно ли то, насколько вашу деятельность оценят другие, если Вы (и вы) работаете для детей?!
Вот если они не оценят, тогда другое дело!
Я, простите повторюсь, не люблю конкурсы, а люблю фестивали, где идет обмен опытом, а не выяснение, чей нос длиньше :-)

Посмотрел видео…
Смешанные чувства.
С одной стороны — все такие яркие! Педагоги — артисты! Что, безусловно великолепно!
С другой стороны, вижу сердца, которые отдают детям, но не вижу совершенно детей за этими сердцами!
Нет-нет, есть и фотографии детей, и видео, а вот кто они — ваши воспитанники, какие они, чем они живут, о чем мечтают — совершенно не вижу… :-(
Задаю себе вопрос: а может ли победить в этом конкурсе человек, который может сделать красивую презентацию, красочно выступить и связно рассказать, но при этом быть быть для детей нарциссирующим деспотом?! И понимаю, что да, может!
Так что же тогда оценивается на этом конкурсе?…
Ощущение как от только что прошедшей для меня аттестации — оценивается много чего, но как это все далеко от работы учителя и от тех детей, для которых, по идее, работает этот учитель!…
Короче, какое-то грустное у меня настроение от просмотра видео…
Александра Романовская ( Пользователь )
Цитата: "Ощущение как от только что прошедшей для меня аттестации — оценивается много чего, но как это все далеко от работы учителя и от тех детей, для которых, по идее, работает этот учитель!…"
То же можно сказать и о конкурсе "Учитель года" (на мой взгляд). Там, правда, больше артистизма, апломба.
Только и всего. Зато полученные дипломы на основании якобы признанной "лучшести" (в чем сами "лучшие" не сомневаются?) позволяют в дальнейшем делать карьеру, получать какие-то надбавки и т.д.
Интересно, чего ожидали от конкурса его участники? Зачем ехали? Оправдались ли их надежды?
Екатерина Арапова ( Пользователь )
Мне кажется, амбиции могут быть обоснованными.

Самое показательное в этом мероприятии - открытые занятия. Вот где человечность раскрывается. Хотя, на мой взгляд, анализировать собственную программу тоже надо уметь, чтоб, как говорится, "не торчали уши методиста или психолога". А "кредо" - это философия.

Если еще раз куда-то позовут меня кого-нибудь сопровождать - поеду только на фестиваль!

Самое удивительное (и уже не остается сомнений в том, что всё предопределено): жюри не оглашает результатов ни по итогам каждого конкурсного этапа, ни в конце самого конкурса.

Видео: "Сердце отдаю детям - 2011". Художественная номинация.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Екатерина Арапова, 17.12.2011, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, амбиции могут быть обоснованными.

Это вопрос жизненных установок (так сказать, философии собственной жизни). Доказывать свои предпочтения здесь бессмысленно, посему даже не буду начинать этого делать :-) Однако, если вдруг Вы решите поразмышлять над этим вопросом: какова цена амбиции для целостности собственной души, то буду рад, что упомянул об этом вопросе…


Цитата (Екатерина Арапова, 17.12.2011, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
Самое показательное в этом мероприятии - открытые занятия. Вот где человечность раскрывается.

Чем пеагог аккуратно и неторопливо выстраивающий отношения с детьми менее профессионален, чем тот, кто с первой минуты способен захватить их внимание, но не имеющий этих самых отношений? Что более ценно: то что дети, приходя на занятия сразу же самостоятельно включаются в работу или то, насколько ярко выступает на этом занятии педагог?
ИМХО, такой вырванный из контекста образовательного процесса кусочек, как открытое занятие, ни о чем, кроме как об умении создавать педагогом красивую обертку своей деятельности не говорит. Но вкус конфеты не определяется яркостью обертки…


Цитата (Екатерина Арапова, 17.12.2011, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
Хотя, на мой взгляд, анализировать собственную программу тоже надо уметь, чтоб, как говорится, "не торчали уши методиста или психолога".

Для меня «анализ программы» — это научный труд, оценить который по 10-тиминутной презентации весьма затруднительно. …Скорее уж через собеседование или через письменную научную работу «Анализ программы».
Второй вопрос: почему анализ программы, а не, например, методики или даже технологии? Но, опять-таки, это теоретические изыскания, тогда как оценивается педагогическое мастерство, а не мастерство ученого.
Мне кажется, что наиболее адекватно задачам конкурса был бы «Анализ собственной деятельности»: какие цели предследую, что делаю для достижения этих целей, какие методы (методики, техники, приемы) использую, какие результаты получаю.
А уши методиста или психолого меня совершенно не смущают: имхо, педагог должен быть и методистом и психологом в том числе.

Цитата (Екатерина Арапова, 17.12.2011, 16:52) <{POST_SNAPBACK}>
Самое удивительное (и уже не остается сомнений в том, что всё предопределено): жюри не оглашает результатов ни по итогам каждого конкурсного этапа, ни в конце самого конкурса. Критерии оценки выступлений тоже не раскрываются.

Ка правило, это свидетельствует о коррупционности конкурса.
марина петрова ( Пользователь )

Ка правило, это свидетельствует о коррупционности конкурса
а что там гранты выигрывают?что тут коррупционировать!
мне кажется конкурс нужен. он активизирует. мобилизует и заставляет идти в ногу со временем.
и педагогов-нарцисов. думаю на нем не бывает.
Екатерина Арапова ( Пользователь )
"Победителей не судят", и всё, что скажут "побеждённые" будет использовано против них.
И тем, не менее. Попробуем абстрагироваться и... просто примерить ситуацию на себя, чтобы те, кто "после нас", выбрали наиболее безопасные для себя установки: нажимать ли на правильные педали, чтобы те, кто отправляет их защищать честь и достоинство региона, делали правильные звонки правильным людям, либо... рассчитывать только на себя, и быть психологически готовым к... ничему.

Итак. Представьте себе, что это вас административные работники года два назад уговорили (!) участвовать в подобном мероприятии. Уговорив, вздохнули спокойно (до следующего раза, когда снова нужно будет кого-то подбивать на подобную авантюру). А вы, реально оценив свои возможности, поняв, что это вам по силам, пробуете теперь на себе все прелести подготовки и участия в разного уровня этапах выбранного для вас конкурса. Вы уже лет десять до того момента жили и работали по своей образовательной программе, вас обожают и поддерживают дети, родители, коллеги. Вам даже дадут сопровождающих в поездку. Отступать некуда. Вы - лучший по определению. Вы в финале. Вы естественно, приехали соревноваться, показывать себя, рассказывать о своей работе, отбирая самые точные формулировки, оттачивая до совершенства каждое свое движение... Даже, если в 2007-м вашим предшественникам всё уже объяснили прямым текстом (см. выше). На что вы рассчитываете?

Видео: "Сердце отдаю детям - 2011". Художественная номинация.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+