Личный кабинет

Освоение новых образовательных стандартов.

Наталья Гришина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Пожалуйста, помогите разобраться с терминологией. С сентября мы готовимся к семинару, на котором мы должны показать не просто открытые уроки, а формирование УУД . Что такое УУД мы с трудом, но осознали, оказалось, что многие старые добрые понятия в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте просто заменили на новые. Теперь встал вопрос о методах УУД. Несколько раз прочитала ФГОС - написано много, весьма заковыристым языком и местами информация дублируется. Но ничего о методах, при помощи которых одни школьные учителя могли бы научить других школьных учителей преподавать по УУД, я так и не смогла сформулировать. За месяц я уже немного подковалась в терминологии, как оказалось, чем более звучно и непонятно формулируешь свою мысль, тем лучше, а сказанное то же самое, но проще, вызывает недовольство чиновников. Но зачем нам столько терминологии, если главное - учить детей?
Инна Садкова ( Пользователь )
Здравствуйте, Наталья! Что касается терминологии, совершенно с Вами согласна! Многие нововведения на самом деле переформулированные всем известные постулаты! Такое ощущение, что чиновники просто создают видимость своей активной деятельности. Ведь во многом суть осталась та же, только сказано другими словами.
Наталия Носаева ( Пользователь )
Уважаемая Наталья!
Как бы мы не хотели работать по старинке, но жизнь заставляет применять новые формы и методы обучения и воспитания. Мы должны сформировать не только систему ЗУН, но и воспитать человека, способного ориентироваться во все возрастающем потоке информации.
Ирина Буданова ( Пользователь )
Добрый день!Мы тоже готовились к семинару по ФГОС и использовали следующую литературу:
1) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151с.
2)Петерсон Л.Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно-рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2009. -40с.
3)Воронцов А. Б. Организация учебного процесса в начальной школе: Методические рекомендации// Серия «Новые образовательные стандарты». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.-72с.
Надеюсь что эти книги помогут Вам найти ответы на интересующие вопросы.
Хотя, действительно, терминология сложновата и не все педагоги сразу понимают что от них требуется.
В нашей школе мы стараемся объяснять сначала "на пальцах" , а уже потом обзываем это все умными словами.
наталья винник ( Пользователь )
Здравствуйте,коллеги! Мне кажется,к новому,особенно если это новое активно навязывется,всегда как-то настороженно относишься. Когда я училась в универе,многое мне казалось сложным для восприятия и даже не очень нужным. Но в работе многие из этих жутких сложностей как раз пригодились,и теперь очень легко ориентируюсь в том,что когда-то вызывало священный ужас. Может,наши новые технологии,лавина терминов ит.д,и т.п. просто поток полезной информации,к которой надо привыкнуть.И не пройдёт и 10 лет,и мы с вами с закрытыми глазами,позёвывая будем на "ты" с ФГОСами и ,улыбаясь,вспоминать,какими трудными ыли первые шаги...А чиновники...Ну,надо же им за что-то деньги получать.Они люди серьёзные и ответственные.Они простых слов не понимают.
Надежда Савицких ( Пользователь )
Цитата (наталья винник, 19.10.2011, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте,коллеги! Мне кажется,к новому,особенно если это новое активно навязывется,всегда как-то настороженно относишься. Когда я училась в универе,многое мне казалось сложным для восприятия и даже не очень нужным. Но в работе многие из этих жутких сложностей как раз пригодились,и теперь очень легко ориентируюсь в том,что когда-то вызывало священный ужас. Может,наши новые технологии,лавина терминов ит.д,и т.п. просто поток полезной информации,к которой надо привыкнуть.И не пройдёт и 10 лет,и мы с вами с закрытыми глазами,позёвывая будем на "ты" с ФГОСами и ,улыбаясь,вспоминать,какими трудными ыли первые шаги...А чиновники...Ну,надо же им за что-то деньги получать.Они люди серьёзные и ответственные.Они простых слов не понимают.


Уважаемая Наталья. Образовательные стандарты принимаются сроком на 10 лет. И чере з 10 лет, мы не будем "позёвывыть", так как будем учить новые термины.
Наталья Гришина ( Пользователь )
Ирина Викторовна, большое Вам спасибо за список литературы. Семинар мы дали, во всем разобрались - и дело не в том, что мы не хотим и не умеем применять новые технологии: как раз хотим и, как показала практика, умеем - а проблема именно в заумной порой терминологии. Чем лучше спишешь из методички или ФГОС - тем замечательнее. Чем сложнее сформулируешь свою мысль, чтобы было непонятно - тем лучше. И, действительно, это не предел в создании новых понятий. Была "межпредметность", стала "метапредметность", были универсальные учебные компетенции" - стали "действия". Как говорится, ничто не стоит на месте, в том числе и формулировки образовательных стандартов. Спасибо тем, кто понял и поддержал мою мысль.
Наталья Колодина ( Пользователь )
УУД - это универсальные учебные действия!
Но не это главное.... Новые стандарты в наше время нельзя вводить, при такой-то МТБ!!!
Ирина Французенко ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Очень рекомендую сайт http://www.priozersk-cit.ru/?page_id=2149 ! Вы найдете много полезной информации (ключевые слова ФГОС, перечень материалов ФГОС с электронными адресами и т.д .). Желаю удачи!
Татьяна Матвеева ( Пользователь )

Была "межпредметность", стала "метапредметность", были универсальные учебные компетенции" - стали "действия".
Межпредметность никуда не делась. По-прежнему актуальным является формирование общей системы знаний учащихся о реальном мире при помощи межпредметных связей. Кстати, чаще всего понимается как содержательная связь дидактических единиц разных предметов. А метапредметность совсем другое. Овладение универсальными способами действия, применимыми в разных областях знаний. Научился моделировать на математике - сможешь то же делать где угодно и т.д.
Мне кажется, не стоит все сразу объявлять выдумками чиновников...здесь они ни при чем, терминологией занимаются ученые. Может, лучше попробовать разобраться? Мои педагоги тоже предпочитают не вдумываться: сразу, едва глянув на ФГОСы, объявили, что они их давно реализуют)))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+