Личный кабинет

Коллекционируем педагогические находки

и не только ;)
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
Мне прислали письмо, которое может заинтересовать и вас. Привожу его полностью.

"Театрально-педагогические мастерские под руководством А.П. Ершовой и В.М. Букатова (г.Москва) приглашают молодых (а также опытных) учителей присылать свои педагогические находки, делиться своими победами, описывать неудачи, задавать вопросы - а мы постараемся на них ответить. Все Ваши письма с ответами на них (инкогнито) будут опубликованы на специальном сайте, каждый педагог получит персональный ответ (или комментарий к уроку) на указанный им е-mail.
 
Пожалуйста, свои письма и вопросы присылайте по адресам:
natalya@zherebilova.ru
info@klass-teatr.ru"

Елена
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Очень рад встретить упоминание о тех, кого люблю, уважаю и помню... Мне посчастливилось участвовать в педмастерских повышений профессионального педагогического мастерства, которые проводили А.П. Ершова, В.М. Букатов и Л.К. Филякина. Помимо высочайшего класса представленных педагогических техник, они теоретически связаны с идеями "нормальной педагогики", которые много лет разрабатывает Евгений Евгеньевич Шулешко на материале связи детского сада и начальной школы, понятия "ровестничества", коллективно распределенной (сетевой!) совместно с учителем-педагогом, деятельности детей.

Жаль, что самому нечем поделиться ak.gif Кроме воспоминаний...

На одном мастер-классе Шулешко в далеком северном город я видел как две группы ребят из началки, сидящие напротив друг друга соревновались, кто быстрее отгадает, что за картина (ими невидимая) висит перед их соперниками. Для этого поочередно задавали соперникам вопросы о содержании этих картин, которых было две, - у каждой группы своя...

Интересен был финал, когда оказалось, что описываемая картина у обоих групп была одна и та же... "Грачи прилетели"... tongue.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
Cпасибо, Владислав Иванович!

Я тоже очень уважаю этих замечательных людей! wub.gif
Именно поэтому я и разместила этот пост!

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ 21.01.2006, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!
Мне прислали письмо, которое может заинтересовать и вас. Привожу его полностью.

"Театрально-педагогические мастерские под руководством А.П. Ершовой и В.М. Букатова (г.Москва) приглашают молодых (а также опытных) учителей присылать свои педагогические находки, делиться своими победами, описывать неудачи, задавать вопросы - а мы постараемся на них ответить. Все Ваши письма с ответами на них (инкогнито) будут опубликованы на специальном сайте, каждый педагог получит персональный ответ (или комментарий к уроку) на указанный им е-mail.
 
Пожалуйста, свои письма и вопросы присылайте по адресам:
natalya@zherebilova.ru
info@klass-teatr.ru"

Елена

В моей школе есть экспериментальная площадка, которую возглавляет В.М. Букатов.
Необходима личная связь???
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 31.01.2006, 09:34) <{POST_SNAPBACK}>
В моей школе есть экспериментальная площадка, которую возглавляет В.М. Букатов.
Необходима личная связь???

Андрей!

Вот здорово!!! Вам очень повезло!!!

Наша кафедра сотрудничает с кафедрой МХК, а еще мы просто дружим blush.gif

Елена
Наталья Жеребилова ( Пользователь )
Жаль, что до сих пор ни одно письмо к нам не пришло от учителей... А мы ждем с нетерпением! Уже скоро и сайт будет готов.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Think different" - "Думай иначе".
Надеюсь в тему, уж Аpple точно педагогическая находка."
"
Компании Apple - 30!


Тридцать лет назад, 1 апреля 1976 года, началась история одной из самых заметных компаний американского и мирового рынка. Сегодня Apple Computer начинает своё четвёртое десятилетие, которое может стать одним из самых успешных в летописи её свершений.Основу начального капитала Стива Джобса, Стива Возняка и Майка Маркулы составили средства, вырученные от продажи микроавтобуса "Фольксваген". Сегодня CEO Apple использует для перемещений по планете личный "Боинг", хотя его официальная заработная плата не превышает и доллара. Тридцать прошедших лет вместили в себя успехи компьютеров Apple II, Macintosh, Powerbook 100 и первого в мире наладонника Newton, открывшего новую парадигму - концепцию истинно персонального компьютера. Яркие взлёты сопровождались не менее впечатляющими поражениями. Но Apple не была бы собой, если после каждого провала не предъявляла миру нечто... не обязательно новое, но обязательно стильное и отвечающее лозунгу "Think different" - "Думай иначе". И предложение Apple всегда входит в моду.Сегодня компания опять, как бывало, на гребне волны. Подавляющее большинство медиаплееров, продающихся ныне, украшены надкушенным яблоком. Схема охлаждения PowerMac G5 выглядит самой рациональной из применяемых. Переход на FreeBSD приветствовался большинством пользователей, знакомых не только с редмондской кнопкой "Пуск". Редакция MacCentre.ru уверена, что и завтра "неугомонный Стив" предложит пользователям что-то новое. А если и нет - это обязательно будет красиво.
"

/ hPCru http://news.mail.ru/news.html?959781
Олег Чебан ( Пользователь )
Находочка.

Работая в школе, приходилось вести занятия в разных возрастных группах: от 5-го до 11-х классов. Занятия прошли, прошли и несколько дней, пришло время подготовиться к следующим. И тут возникает проблема: как восстановить в памяти учителя прошлый урок?
Решение: завести записную книжку, либо планшет, для текущих, оперативных пометок, вывода по окончанию урока, особо отличившихся, или наоборот - отсталых. И когда придет черед подготовки, разбираясь в собственных записях можно с легкостью восстановить урок, подготовить усложненные задачи для "продвинутых", либо подготовить развивающие упражнения для отстающих. Получаем экономию оперативно-постоянной памяти учителя smile.gif и преимущества готовности к новому уроку исходя из особенностей прошлого занятия.
В общем, примерно такая находочка.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(oleg @ 13.04.2006, 19:11) <{POST_SNAPBACK}>
Находочка.

Работая в школе, приходилось вести занятия в разных возрастных группах: от 5-го до 11-х классов. Занятия прошли, прошли и несколько дней, пришло время подготовиться к следующим. И тут возникает проблема: как восстановить в памяти учителя прошлый урок?
Решение: завести записную книжку, либо планшет, для текущих, оперативных пометок, вывода по окончанию урока, особо отличившихся, или наоборот - отсталых. И когда придет черед подготовки, разбираясь в собственных записях можно с легкостью восстановить урок, подготовить усложненные задачи для "продвинутых", либо подготовить развивающие упражнения для отстающих. Получаем экономию оперативно-постоянной памяти учителя smile.gif и преимущества готовности к новому уроку исходя из особенностей прошлого занятия.
В общем, примерно такая находочка.

Я завел доски с множеством поверхностей, не стираю до очередного прихода класса. Надеюсь и детям помогает, зрительная память сильна.
Удобно и с проектором прямо в презентации домашнее задание и там же то, что нужно для себя в заметках.
Можно сохранять и с карандашными пометками по ходу объяснения, очень помогает самому вспомнить как излагалось на конкретном уроке. Естественно, копии по мере необходимости удаляются, в основном во время чисток диска, попутно и изменения вносятся в исходные файлы презентаций из опыта. Единсвенный недостаток - места много на диске надо и время...
Олег Чебан ( Пользователь )
А что это за доска такая хитрая?
Про мел и доску. Все-таки, как бы не развивались информационные технологии, с удовольствием пользуюсь мелом до сих пор. Вообще, урок и начинается у доски, с пояснения/разьяснения/объяснения, обрисовываются общие черты технологии, или структуры, или алгоритма. Далее план действий ученика на уроке, что нужно, что ждет учитель, а что и не ждет, но надеется на вскрики типа: эврика, нашел! Нет, доска нужна и в 21 веке smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+