Личный кабинет

Технология работы в парах . . - . . В У З . . - . . самоорганизация студентов для взаимного обучения, алгоритмы работы, материалы для проведения занятий . . Нажмите на эту "скрепочку" ==>

Обсуждаем специфику парного обучения в ВУЗах, планируем работу и сообщаем о её результатах, собираем материалы для парного обучения
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Спасибо, Дима! Мне понравились Ваши формулировки названия и описания (я чуть-чуть добавил в названии). Теперь я бы попросил Вас перенести сюда Ваше сообщение из темы "Общие вопросы технологии парного обучения", а затем я перенесу моё сообщение, - и пойдём дальше. Ага?

Первое сообщение в новой теме я обычно резервирую под оглавление всей темы, - сюда, по мере накопления сообщений мы будем выносить прямые ссылки на самые значимые материалы.

Поехали!
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий. Меня заинтересовала тема "толкового" обучения, и последнее время я собирал материалы, знакомился. Я
сейчас являюсь студентом и пока не представлялась возможность организоватьколлективное обучение - не было коллектива, который согласился бы так заниматься.
Но вот подвернулась удачная ситуация. Связана с переходом на новый курс и перемешиванием всех студентов (переформировкой групп). Для некоторых "открылись новые горизонты" - на фоне новых одногруппников они не тянут. В итоге у нас родилась идея организовать коллективное обучение в своем кругу (несколько человек разного уровня - от троечника до отличника).
Но мы не можем понять с какой стороны подойти к этому делу. Всё, что я читал, предполагает наличие учителя, организации процесса с его стороны, готовых заданий.
Может вы подскажете, как нам помочь друг другу на фронте учебы?
Будем вам очень благодарны.
--
Труфанов Дмитрий.

P. S. Вуз - Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (Москва)
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 14.09.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Григорий. Меня заинтересовала тема "толкового" обучения, и последнее время я собирал материалы, знакомился.

ГО: Я, правда, не знаю, что такое "толковое" обучение... ))) Но знаю, что парное обучение вполне толково обучает.

Цитата (Дмитрий Труфанов, 14.09.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Я сейчас являюсь студентом и пока не представлялась возможность организовать коллективное обучение - не было коллектива, который согласился бы так заниматься. Но вот подвернулась удачная ситуация. Связана с переходом на новый курс и перемешиванием всех студентов (переформировкой групп). Для некоторых "открылись новые горизонты" - на фоне новых одногруппников они не тянут. В итоге у нас родилась идея организовать коллективное обучение в своем кругу (несколько человек разного уровня - от троечника до отличника).

ГО: Да, я с удовольствием на Вас поработаю, если Вы поработаете на меня. "Работать на меня" не сложно, - это обычная "обратная связь" о том, что и как у Вас при этом будет происходить с учёбой. Годится?

А пока Вы думаете "годится или не годится?", можем начать уже кое-что делать практически.

Какой курс? Все участники из одной группы? Какие есть возможности по времени и по помещению всем собираться вместе для занятий? Все живёте в одном общежитии? Это я спрашиваю с точки зрения организационных условий для парной работы. Сколько примерно участников?

Цитата (Дмитрий Труфанов, 14.09.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Но мы не можем понять, с какой стороны подойти к этому делу. Всё, что я читал, предполагает наличие учителя, организации процесса с его стороны, готовых заданий. Может вы подскажете, как нам помочь друг другу на фронте учебы? Будем вам очень благодарны. Труфанов Дмитрий.

ГО: Хорошо. Возьмём для начала в парную работу один предмет. Какой Вы выберите? Другие предметы будем кромсать по аналогии.

Первое, что нужно сделать, - составить толковый (без кавычек) словарь по предмету. Возьмите учебник, распределите его части между участниками, - не обязательно поровну. Задача каждого, - пролистать свою часть и выписать (естественно, на компьютере)) ) основные термины и к ним хоть какие-нибудь объяснения "что это такое", - лучше покороче, не обязательно "полное определение", а только самую суть (и без вариантов пока).

На бумажку выписать всевозможные формулы с объяснением "буквочек", которые в них входят, - ну, как обычно это делается "формула и ниже буквочки в столбик с пояснениями".

Когда сделаете это, тогда в приложении к своему сообщению здесь, на педсовете, выложите два файла, -

- один с толковым словарём;
- другой со сканами всех формул (в ZIP-e).

Потом я объясню, как с этим контентом работать. Если по ходу будут возникать ко мне вопросы, - задавайте.

Я думаю, что данная тема для нашей работы не годится, - нужно открыть отдельную тему. Пожалуйста, вот в этой теме этого форума сделайте заявку на тему., - там посмотрите аналоги, как делать заявку. Обсудим сначала название и описание темы, а потом я открою тему (сами не открывайте, пожалуйста).

Цитата (Дмитрий Труфанов, 14.09.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
P. S. Вуз - Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (Москва)

ГО: Первыми студентами, которые заселили главный учебный корпус на Каширке, когда его только-только сдали в эксплуатацию, был наш первый курс. Вы хоть знаете, когда это было?
Людмила Громакова ( Пользователь )
[attachment=32565:КСО_Алге..._карта_2.doc]Сообщение удалено автором. Извините, пожалуйста, попала не в ту тему. :o
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Курс третий, участники из разных групп - 5 человек, может еще кто-нибудь присоединиться. Все живут в одном общежитии. Из-за разного расписания в ВУЗе собираться не очень удобно, а вот вечером в общежитии вполне реально. По времени - хотелось бы тратить несколько часов в неделю.

Разбили книгу, начинаем составлять словарь и набирать формулы.

Возникли вопросы:

Как действовать тем, кому достанется последняя часть и термины с формулами будут "завязаны" на прошлом материале?
Насколько принципиально технология отличается от таких ситуаций:
- совместное решение, разбор домашних заданий,
- проведение собственных семинаров, где один/несколько участников "докладывают" остальным решения?
И, соответственно, какова эффективность этих действий по сравнению с парным обучением?

И еще, если попадается совершенно непонятный термин, что с ним делать?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 16.09.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Курс третий, участники из разных групп - 5 человек, может еще кто-нибудь присоединится. Все живут в одном общежитии. Из-за разного расписания в ВУЗе собираться не очень удобно, а вот вечером в общежитии вполне реально. По времени - хотелось бы тратить несколько часов в неделю.

ГО: Понятно. Спасибо.

Должен сказать вполне искренне, что ни я, ни кто-либо другой подобной работы не далал ещё никогда. То есть мне о таком опыте не известно. Поэтому и я, и вы идем по целине. У меня нет "гарантированных ответов" на все вопросы, - на предстоит думать вместе над организацией процесса. Пробовать и поправлять, снова пробовать и снова поправлять.

Цитата (Дмитрий Труфанов, 16.09.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Разбили книгу, начинаем составлять словарь и набирать формулы.

ГО: Одна из наших второстепенных задач, - к окончанию работы с этим курсом полное собрание формул сохранить и иметь в более или менее читабельном виде. Поэтому прошу на сохранность обратить дополнительно внимание, - чтобы листочки не терялись.

Делаем листок учёта, -

- в левой колонке - имена участников;
- во второй колонке вверху пишем название курса;

В клеточках второй колонки обозначаем страницы (или главы) учебника, кто какие взял в работу.
Полученное - в сканер и здесь в виде приложения к сообщению положить.

Цитата (Дмитрий Труфанов, 16.09.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Как действовать тем, кому достанется последняя часть и термины с формулами будут "завязаны" на прошлом материале?

ГО: Да, такая трудность есть в тех курсах, где "последующее основано на предыдущем", - это понятно. Пока у нас "тупой" этап работы, - мы просто выписываем без понимания. Если уж совсем "ну, никак!", тогда помечаем такие места для проработки позднее.

Цитата (Дмитрий Труфанов, 16.09.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько принципиально технология отличается от таких ситуаций:
- совместное решение, разбор домашних заданий,

ГО: Парное обучение не отменяет другие виды работы, поэтому и так тоже можно. Отличие в том, что в парной работе есть алгоритм работы пары под названием "взаимообмен заданиями". Этот алгоритм к нашему случаю можно бы применить таким вот образом.

В пару садятся двое, каждый из которых уже умеет решать какой-то тип задач, - каждый разный тип. Один объясняет второму, как решается тот тип задач, которым он овладел. После этого он даёт второму "номера" (допустим, из задачника), которые второму нужно прорешать самому. Потом второй объясняет первому про свой тип задач и даёт "номера" для самостоятельного решения.

После этого они работают самостоятельно, - решают "номера". Потом всречаются и проверяют решения друг у друга.

А то, что Вы говорите "совместное решение" - ну, это я себе слабо представляю...))) Расскажите, как Вы это понимаете? как организована эта работа?

Цитата (Дмитрий Труфанов, 16.09.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
- проведение собственных семинаров, где один/несколько участников "докладывают" остальным решения?

ГО: Это - фронтальная работа по принципу "один говорит - остальные молчат". Как я уже сказал, работа в парах не отменяет другие виды работы. Я думаю, что в таком виде лучше не "решения докладывать", а какие-то важные системные моменты, приёмы решения объяснять, - какие-то общие важные принципы.

Цитата (Дмитрий Труфанов, 16.09.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
И, соответственно, какова эффективность этих действий по сравнению с парным обучением?

ГО: Не могу оценить, - сравнение зависит от очень разных параметров, многие их которых нам пока не известны. И вообще, такое сравнение можно сделать лишь экспертно, то есть с какой-то неизвестной степенью достоверности.

Цитата (Дмитрий Труфанов, 16.09.2011, 16:17) <{POST_SNAPBACK}>
И еще, если попадается совершенно непонятный термин, что с ним делать?

ГО: 1. Выписать. 2. Искать в сети. 3. Записать определение "из головы". 4. Спросить у препода.
Дмитрий Труфанов ( Пользователь )
Вот наш лист учета.

И листок одной из участниц. У нее получилось похоже на конспект, прокомментируйте, пожалуйста.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Труфанов, 20.09.2011, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
Вот наш лист учета.

ГО: Нормально.

Цитата (Дмитрий Труфанов, 20.09.2011, 07:08) <{POST_SNAPBACK}>
И листок одной из участниц. У нее получилось похоже на конспект, прокомментируйте, пожалуйста.

ГО: Сделал -

1 стр. -
[attachment=32677:Громыко_...а_Ландау.doc]


===
Мелкие технические подробности.
Вообще сканы лучше публиковать в Word-файле, как у меня, - работать удобнее.
Обязательно Word-файл в формате doc, так как у многих нет Office-2003 и они не смогут открыть docx.
Также нужно указывать количество страниц в документе, чтобы читатели нашего форума могли заранее знать, чего и сколько они собираются сохраянять.
Людмила Громакова ( Пользователь )
Интересные уточнения и диалог. Большое спаибо.Я работаю с 8 классом, там такая непаханная целина, что этот диалог пригодится . Тому, кому достается материал , завязанный на предыдущие темы будет полезно, даже "тупо" его переписать, постараться как-то запомнить, на основе каких-то ассоциаций, характерных для своего возраста-это может послужить толчком в дальнейшем при обмене информацией с теми в паре, кто менее "тупо" понял информацию. Математика и физика - это не только логика, но и развитое воображение, поэтому, если есть желание учиться, воображение дополнит недостающие пазлы в знаниях обучающихся. Это из личного опыта и наблюдений за учениками с очень разным уровнем подготовки.
Андрей Николаев ( Пользователь )
Добрый день, не могу пройти мимо, чтобы не рассказать о своём положительном опыте. Я не знал о парном обучении, вместе с тем, вдвоём с другом готовились к экзаменам вместе со 2-го по 4-й курс включительно в институте. Это было эффективно. Особенно, в двух случаях:
1) когда ни он, ни я не понимали то, что записали в конспект (а мы не прогуливали); методика была такой: вначале я говорил, что это конечно же просто и объяснял ему близко к конспекту, потом его озаряло и он говорил, что как же он раньше этого не понимал, затем я скромно просил объяснить мне, и вот уже оба всё понимали;
2) и просто производительность была выше, когда вдвоём учили, брали друг друга на буксир, поясняли друг другу неясные моменты.
Забыл сказать, что учился я в Харьковском авиационном институте 1977-1983гг., это ВУЗ не для слабых студентов. Кстати, в то время проводили тестирования математики в МГУ (физфак), МАИ и ХАИ. Мы были лучшими.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+