Личный кабинет

удалено: Цели ученика, учителя, родителя в личностно-ориентированном обучении

ID темы: 9042
АМИ . ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 13.09.2011, 13:45) <{POST_SNAPBACK}>
Понятия «личность» и «индивид» («индивидуальность») — разные.
Индивидуальность — совокупность свойств человека (ответ на вопрос ЧТО (из себя представляет человек)), тогда как личность — это совокупность отношений человека к окружающей действительности (ответ на вопрос КАК (человек относится к тому или иному)).
А Вам не кажется это словоблудием в ПРАКТИЧЕСКОМ смысле?.. Тем более что Вы же далее это отмечаете.

Безусловно, эти понятия связаны и личностные черты, в том числе, определяют индивидуальность, а индивидуальность, как задатки и способности влияют на формирование личности. Риски (на мой взгляд) заключается в том, что при работе только лишь на развитие индивидуальности легко: а) заменить развитие критического мышления ребенка пестованием его необоснованных (некритичных) мнений (замена мыслительной деятельности эмоциональным откликом) или критического мышления узким, но непопулярным в обществе (типа-а-а, индивидуальным) мировозрением, б) «потерять» нравственно-этический аспект образования (ну, что выросло, то выросло, главное выросло максимально! а уж, чем (какой) выросло — вопрос второстепенный).


Увлечённость словобраком породила то, что нас/мы/нас имее(т/м/т)...
Увы, снова Барт, Бахтин, Берн etc.
:blush:

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+