Личный кабинет

Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений

Елена Елшина ( Пользователь )
1 ноября 2011 года в Москве пройдет Международная конференция «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений». Организаторы – Общероссийский Профсоюз образования, Интернационал образования и Московский городской психолого-педагогический университет.
Организаторы стремятся рассмотреть проблему возникновения и распространения агрессии, в первую очередь, по отношению к учителям. Отношения учителя и ученика, учителей и родителей везде и во все времена заключали в себе скрытый конфликт. Но в последние годы агрессия со стороны участников образовательного процесса – учащихся и их родителей по отношению к учителям , несущая угрозу их здоровью, а порой, и жизни - заметно усилилась. «На смену» архаичным кнопкам, натертым мылом школьным доскам и мычанию в классе, пришли более жесткие формы агрессии. Интернет запестрел «сюжетами», в которых ученики издеваются над своими педагогами, причем, к психологическим воздействиям прибавляется и физическая расправа. Родители не уступают своим чадам и выясняют отношения с учителями с помощью оскорблений и кулаков…
Почему учитель потерял священный ореол уважения в глазах своих подопечных и их родителей, общества в целом? Что необходимо сделать, чтобы пресечь возрастающую агрессию по отношению к учителям? Эти и другие вопросы предлагаем обсудить всем участникам педсовета.
Ваше мнение, ваши предложения обязательно будут учтены устроителями Конференции, а наиболее активные участники обсуждения смогут принять участие в Конференции, которая пройдёт 01 ноября 2011 в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Насилие в школе не случайность.
Вначале был фашистский расстрел Парламента России 4.10.93 г. санкционированный Президентом РСФСР Ельциным (прездентом РФ его не избирали) и и.о. МЭРа МОсквы Лужковым (Мэром его Моссовет отказался утверждать, в резульате его незаконно Мэром назначил Ельцин).
Расстрел Парламента транслировался по всем каналам России и за рубежом.
Насилие есть порождение фашизации бюрократической Власти в России.
Из школы бюрократией от образования удалены все способные к работе учителя.
Министром образования является менеджер, вызывающий у опытных учителей предположение о том, что он страдает яврко выраженной дебильностью.
Директорами назначаются менеджеры, не работавшие и неспособные работать с детьми.
Пример произвола в школе - мое обращение по факту увольнения учительницы из колледжа №19.

На Блог Медведеву. О несправедливости суда. Пощечина образованию.
27.12.10 г. судья Горбунова Перовского райсуда г. Москвы с участием пом. прокурора Мазаевой, в нарушение ст. 261 ТК РФ, отказала в ВОССТАНОВЛЕНИИ на работе в Политехническом колледже №19 ОДИНОКОЙ 27 летней МАТЕРИ, молодому специалисту, учителю английского языка, воспитывающей 3-х летнего ребенка, Евдокимовой Юлии, давшей пощечину 25 летнему студенту Улмасову, оскорбившему ее женское достоинство. Суд квалифицировал данный факт как ОСКОРБЛЕНИЕ, признав правильным увольнение по п.2 ст. 336 ТК РФ «за методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием». ПОЩЕЧИНА не является МЕТОДАМИ ВОСПИТАНИЯ и НАСИЛИЕМ. ВОСПИТАНИЕМ является работа с ДЕТЬМИ (несовершеннолетними). Суд признал ВИНОВНОЙ в НАСИЛИИ учительницу 160 см и весом 50 кг. в нанесении ПОБОЕВ взрослому человеку, студенту 25 лет ростом 180 см. в 80 кг весом (Паспортные данные). В Словаре Ожегова: «ПОЩЕЧИНА, это удар по щеке ладонью, ОСКОРБЛЕНИЕ, нравственный удар», «Насилие, это применение физической силы, следы насилия на теле». Справка о нанесенных побоях в материалах Дела ОТСУТСТВУЕТ. В материалах дела ПОДДЕЛАНА ПОДПИСЬ истицы под Приказом о приеме и под Должностными обязанностями (том 1 л.д.44-46)
Суд ПРОИГНОРИРОВАЛ гарантии Истице, как молодому специалисту, Постановление Прав. Москвы от 23.03.04 г. N 172-ПП, Приказ Департ. образ. 27.01.05 г. N 28 "Об установлении доплаты молодым специалистам", Требования п. .53. Пост. Пленума Верх. Суда РФ от 17.03.2004 N 2, ст. 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ, общие Принципы юридической, дисциплинарной, ответственности, как Справедливость, Равенство, Соразмерность, Законность, Вина, Гуманизм. ОЧЕВИДНО, НЕСООТВЕСТВИЕ тяжести Дисципл. взыскания ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ проступка – ПОЩЕЧИНЫ. Некомпетентность судов и прокуратуры Москвы беспрецедентная.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 06.07.2011, 13:12) <{POST_SNAPBACK}>
... объединяться для защиты Отечества, оно в опасности!


Да. Чтобы решить общественную проблему необходимо обрести Силу в Источниках Сил. И первый источник Силы, это - Многочисленность ("...где двое или трое...")
Чтобы решить проблему в обществе - ищите единомышленников и объединяйтесь.


Проблемы же даются, чтобы их решить.

Бороться со злом можно, нужно и должно ("не будь равнодушным", "равнодушный пособник зла")...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена С., 06.07.2011, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
... должны следовать красивые предложения. Найдутся? Это было бы очень ценно для устроителей Конференции.

ГО: В том, что конфенция "родит мышь", у меня нет ни малейшего сомнения. Ничего, кроме фэдэпэ (фиктивно-демонстративного продукта) она не в состоянии родить. Но это лишь всего моё личное мнение, - можете бросить его в корзину прямо теперь!

Теперь о красивых предложениях. Найдётся. Одно. Технология парного обучения. О том, что оно точно уводит учебный процесс от насилия, говорят все без исключения учителя, которые хотя бы один урок в парах провели. Опытные в парном обучении учителя хорошо это явление обосновывают.

Красивое предложение? Нет, оно - сермяжное. Поэтому для конференции оно не пригодится. Это видно из списка вопросов в начале этой темы. Люди, составившие эти вопросы, умеют лечить лишь "прыщики". Причины они лечить не умеют. Они умеют лишь ставить галочки и получать за это бабки. Им парное обучение - просто "всем давно известый, какой-то мелкий методический приём".
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 07.07.2011, 07:48) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, чиновники есть корень всех бед.

ГО: Ой!??? да ни Боже ж мой! да никогда они не корень! Они - листики на дереве этого государства, они питают это злокачественное дерево. Если бы было всё так просто! Но оно - совсем не так. Чиновники лишь следствие исторического процесса, крутящего человечество в адском колесе, - в том числе, и Россию крутящего.

Меня чиновники с точки зрения "а можно ли как-то изменить ситуацию?" (хоть с насилием, хоть с чем!), - с этой точки зрения они меня не интересуют, так как на них нет возможности повлиять. Точно так же нет возможности повлиять на педагогических научников, на депутатов, мэров, министров и президента. Поэтому все они мне не интересны.

Мне интересен учебный процесс, качество которого я изменяю. Он мне интересен всего по одной причине, - потому, что я могу его изменять. Поэтому я этим занимаюсь.

Поэтому и в этой теме я пишу, так как знаю, что технология парного обучения изменяет ситуацию с насилием. Причём как над учителями, так и над учениками, - а заодно и в семье тоже изменяет к лучшему. И происходят эти изменения довольно быстро и зримо.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 07.07.2011, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Чиновники - такая же неотъемлемая часть использующей детей машины, как и учителя.

ГО: В теме "Государство и образовние как личный бизнес" я утверждаю, что учителя тоже чиновники. Попробуйте им это сказать! - они решительно отрицают, что они чиновники... ((( Они кто угодно (как они думают), только не чиновники!
Сергей Белашов ( Пользователь )
Громыко
"Мне интересен учебный процесс, качество которого я изменяю. Он мне интересен всего по одной причине, - потому, что я могу его изменять. Поэтому я этим занимаюсь.
Поэтому и в этой теме я пишу, так как знаю, что технология парного обучения изменяет ситуацию с насилием. Причём как над учителями, так и над учениками, - а заодно и в семье тоже изменяет к лучшему. И происходят эти изменения довольно быстро и зримо
В теме "Государство и образовние как личный бизнес" я утверждаю, что учителя тоже чиновники. "

- Прияно встретить педагога, который умеет измерить качество учебного процесса. Такому педагогу следует получить за подобный способ измерения не менее Нобелевской премии.
Прошу поделиться этим открытием измерения качества учебного процесса с другими менее способными педагогами.
Не менее выдающимся является заявление о существовании парного обучения, изменяющего ситуацию с насилием.
Насилие является инстинктивным наиболее примитивным поведением особи, стремящейся повысить свой статус в иерархии социума (стаи, стада, прайда, школьного класса и т.д.), не владея иными способами поднятия своего социального статуса. Для разумного и развитого существа-человека существует несколько более цивилизованных способов поднятия своего социального статуса путем демонстрирования не только своей силы, но и способностей в тех областях человеческих знаний, умений и навыков, которые оказываются более полезны для данного социума и поощряются им.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 07.07.2011, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
Прияно встретить педагога, который умеет измерить качество учебного процесса.

ГО: Милый г-н Белашов, Ваши подковырки пролетают мимо моих ушей... А по сути я скажу Вам вот что. Я точно такого же мнения об измерениях, как и Вы. Поэтому я ими не занимаюсь, - именно в том смысле, в каком ими делают вид, что занимаются, г-да педагогические научники.

Вместо этого, - вместо измерений, - я при каждом удобном случае спрашиваю учителей про то или про другое. То есть я провожу "опрос экспертов", собираю мнения отдельных людей. При этом всякий раз на глазок определяю степень моего доверия к человеку, которого спрашиваю.

Никаких записей, таблиц или чего-то ещё такого не веду, так как понимаю их бессмысленность. Но в уме у меня складывается "кое-какая" картинка о свойствах парного обучения. Вот ею я и оперирую, то есть всё то, что я говорю о свойствах парного обучения, основано на том, что мне сообщили учителя. А они это сами видели, сами пережили, сами сделали.

Если Вы почитаете в этом смысле все 31-у тему "нашего" подраздела форума "Технология парного обучения", включая также несколь сот файлов, написанных и приложеныых к сообщениям учителями, - не просто прочитаете, а проработаете и выберите из них "мнения учителей" по главному вопросы данной темы, - то и у Вас сложится "какая-нибудь" своя картнина о свойствах парного обучения. Правда, для этого нужно хорошо поработать, ну - вложиться по полной.

Я не только прочитал много-много этих подлинных документов из жизни, но я с ними ежедневно работаю (с документами) вот уже 23 года. Я также разговариваю с учителями по скайпу и переписываюсь по е-почте. Так что моё "собрание мнений учителей" вполне меня устраивает в смысле надёжности.

Цитата (Сергей Белашов, 07.07.2011, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
Не менее выдающимся является заявление о существовании парного обучения, изменяющего ситуацию с насилием.

ГО: ... более точно сказать надо бы "заявление о том, что парное обучение изменяет ситуацию с насилием" в школе и, частично, дома в семьях учеников.

В соответствии с Вашим определением (ох! не люблю я их! ну, да ладно...)) ), парное обучение не изменяет неизменяемую природу человка, но переносит самоутверждение из одной области "немножко" в другую. Поясню рассказами учителей.

Они рассказывают, что прежние неформальные лидеры в классе быстро теряют свои лидерские позиции, так как при парном обучении критерии лидерства изменяются, - лидерство переходит к тем, кто лучше умеет объяснять, кто добрее относится к партнёру, на мнение и знание кого можно положиться.

И довольно часты случаи, когда бывшие "лидеры по части хулиганства" начинают хорошо учиться, - позици-то свои им терять не хочется!

Ну, ладно, пока хватит с Вас. А на прощание, потрудитесь и поставьте приличную свою фотографию и напишите в свой ник также ещё и отчество, - ну, у нас тут такие неписанные правила, понимате ли... )))
Сергей Белашов ( Пользователь )
Насилие есть первичная самая примитивная форма управления социумом.
Агрессия есть защитная реакция от насилия.
Агрессия имеет очень ограниченный перечень причин включения животных инстинктов в агресивной социальной среде, созданной педагогической и психологической невежественностью руководства школы в лице его директора и тех, кто назначает директоров школ.
Агрессивность проявляется при включении инстинктов: иерархического, пищевого, полового, территориального, самосохранения. Включение инстинктов вызывает неосознаваемая или осознаваемая угроза личности. Там, где отсутствует возможность угрозы, отсутствует и агрессия.
В россиянской школе, на улице и даже дома детей подстерегает угроза в силу созданного демокрадами общества, руководствующегося только собственной личной выгодой. В таком обществе человек, ребенок не чувствует себя защищенным, а, значит, обязательно будет вынужден себя защищать от мнимой или реальной опасности двумя известными способами реагирования живого существа - агрессией или убеганием.
Если бы руководители школы шли от инстинктов ребенка, то его развитие было бы нормлаьным и не агрессивным.
А инстинкты всех детенышей одинаковы: защита матерью, семьей от внешней среды, копирование поведения родных, в том числе и копирование мышления, копирование поведения социального окружения, и, самое интересное - потребность в новой информации и ее проверке на практике (эксперимент).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 09.07.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом, синдром педагогического насилия является одним из факторов, влияющих на физическое и психическое здоровье школьников.

ГО: Для справки и сведения коллег, участвующих в теме, - я давно-давно поддерживаю мнение одного очень уважаемого мною человека, который считал "психологию вредной лженаукой всех времён и народов". Не собираюсь это обсуждать или аргументировать. Просто сообщаю мою позицию по этому вопросу.

А темперь о цитате из Вашего сообщения, г-н Ганузин. Смысл его таков - "все болезни от нервов". Спросите любую необразованну.ю женщину "от сохи", она Вам это сразу выдаст. Я не для критики ссылаюсь на расхожее мнение, - это в самом деле так и это всем известно.

Цитата (Валерий Ганузин, 09.07.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Учитывая полученные данные, мы предлагаем обсудить возможность разработки и внедрения проекта "Школа без педагогического насилия" в рамках существующей в настоящее время программы "Школа, содействующая укреплению здоровья".

ГО: Я полюбопытствовал про "школу, содействующую". Получается занятно! Терпите гигантскую цитату (источник здесь), я кое-что всё же подсократил в ней, -

===
Был составлен "Договор о намерениях", который был подписан губернатором Пензенской области, министром образования Пензенской области и главой Бессоновской администрации, где были определены и в штатное расписание школы включены специалисты "Школы здоровья" – медицинские работники и психологическая служба. За 4 года Министерство образования и школа занимались созданием материальной базы (оборудован фито-бар, кабинет психологической разгрузки, стоматологический кабинет, медицинский кабинет, кабинет психолога, малый спортивный зал для занятий коррегирующей гимнастикой). Эти кабинеты были оснащены необходимым оборудованием. Специалисты школы (врачи, психологи) проходили переподготовку и обучение в Москве.

На протяжении последних лет медицинской и психологической службами школы ежегодно проводился анализ уровня здоровья всех учащихся школы. На основании полученных результатов были созданы и работают группы детей, нуждающихся в специальных занятиях на уроках физической культуры. Дети, страдающие различными заболеваниями, пользуются услугами фито-бара, где по графику могут принимать настои лекарственных трав, а дети, страдающие заболеваниями органов дыхания и зрения соответственно пользуются ингаляторами и офтальмотренажером.

===
ГО: Вот свезло ребятам и девчатам! как это они сумели?!? ))) Здесь налицо экстенсивный подход "дадите больше денег, мы тут "всё" сделаем!". Дали им больше денег. Они теперь что делают? они причины нездоровья устраняют? Отнюдь! Они "прыщики" лечат, следствия штукатурят. Уже четыре года они этим занимаются (см. выше). Но продолжим цитату... )))

===
4. Кадровое, материально-техническое обеспечение и организационные мероприятия.
Кадровое обеспечение
1. Создание психологической службы школы.
Введение в штатное расписание
А) зам. директора по инновационной работе
Б) психологов – 2 человека
В) дефектолога – 1 человек
2. Создание медицинской службы
Введение в штатное расписание
А) врача-педиатра
Б) врача-стоматолога
В) медсестры – 2 человека
3. С организацией классов коррекционно-развивающего обучения ввести должность классной дамы (освобожденный классный руководитель)
4. Увеличить тренерский состав за счет привлечения к работе тренеров спортивной школы, родителей.
===
ГО: Вот они и развернулись... ((( Да, в "задачах проекта" у них есть пункт "2. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся", но почитайте дальше разделы "материально-техническое обеспечение", "организационные мероприятия", "ожидаемые результаты" и "сроки и этапы", - там Вы про учебный процесс найдёте всего один пункт "Создание методической службы для правильного выбора и внедрения в практику педагогических технологий, содействующих здоровью детей", для которого нигде не видно никакого обеспечения, - ни кабинета, ни специалистов, - лишь есть в "сроках и этапах" пункт "4. Курсы повышения квалификации зам. директора по инноватике, психолога, врача, учителей физической культуры в городе Москве".

Цитата (Валерий Ганузин, 09.07.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом, разработка и внедрение проекта "Школа без педагогического насилия" в действующую программу "Школа, содействующая укреплению здоровья" позволит исключить административное и авторитарное педагогическое насилие в общеобразовательной школе, что будет способствовать улучшению психического и физического здоровья, как школьников, так и педагогов.

ГО: Я думаю, что проект "позволит" ещё одному зам. директора съездить в Москву на повышение квалификации. Да, я немножко "поиграл словами" и слегка передёрнул, но сделал я это лишь для того, чтобы показать, как они всё превращают в "лечение следствий-прыщиков", постепенно и незаметно спуская суть дела в канализацию. Туда же они спустят и школу без педагогического насилия, только намного быстрее и качественне, чем школу, содействующую укрепления здоровья.

Но хватит о грустном, добавлю чего-нить позитивного. Его я выше выделил красным, - про "внедрение инновационных технологий". Звучит-то как! Вы только вслушайтесь! А, помнится, тут на педсовете пытались выяснить, что же можно назвать или принять за инновацию... И - не разобрались, сколько ни старались. То же самое пытались и с технологией разбираться... И тоже бросили без результата. А ещё я очень "люблю" слово "внедрение" - какое жёсткое, сильное и... болезненное словцо! Просто жуть. Насилием так и несёт от него!

И всё же я "за" разработку проекта "Школа без педагогического насилия". Несмотря на всё, сказанное выше.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+