Личный кабинет

Агония высшей школы

Что делать?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Получил такое письмо:"Сегодня начался шестьдесят четвертый год моей жизни и я как раз задумалась о её успехах... Хотелось бы с Вами пообщаться - давно не виделись! Может быть через Skype? Или Вы собираетесь в Москву? Вообще-то я подумываю об уходе из высшей школы - мучительно наблюдать её агонию. Осталось дописать пособие для преподавателей (нужно ли им оно?) о том, как можно эффективно обучать врачей и можно уходить. Жалко внуков еще нет и не предвидятся в ближайшем будущем, а то бы я переквалифицировалась в воспитательницу детского сада! Как Вы там поживаете? Есть ли новости? "

И что делать?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 05.12.2010, 20:18) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще-то я подумываю об уходе из высшей школы - мучительно наблюдать её агонию. Осталось дописать пособие для преподавателей (нужно ли им оно?) о том, как можно эффективно обучать врачей и можно уходить.


"...А из зала мне кричат: давай подробности..."
А что именно делается там, у медиков -- можно понять?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (воронн, 05.12.2010, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
"...А из зала мне кричат: давай подробности..."
А что именно делается там, у медиков -- можно понять?


Ждем ваши подробности.


Анатолий Булатов ( Пользователь )
Год назад ходили на встречу в УПИ. Преподаватели поведали следующее:
Первые три года по возможности без преподавателя, САМО подготовка, записанные лекции.
Уровень подготовки упал. Привел случай, раздали за день до экзаменов билеты, так на экзамен некоторые приходят и говорят - а мы не успели. :)

Часы урезают, практики нет. Была теплотехника и автоматизация, стала систtмные администраторы и экология. :)
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Недавно я открыл секрет, почему наше образование буксует. Вы правильно отметили, что сейчас идет в вузы середнячек. Это медицинский факт. Таким же медицинским фактом является то, что мы не можем перестроить систему обучения этих середнячков.

В старые времена преподавателю можно было полностью отключить мозг во время преподавания. Нести даже ахинею. В силу того, что были умные студенты, процесс обучения шел как бы само собой.


Сейчас преподаватели с отключенным мозгом в ужасе. Надо думать , как преподавать середнячку. А это ужасно трудно, но мозгов-то у преподавателя не прибавилось и вот отсюда проблемы!
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 11.12.2010, 15:15) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно я открыл секрет, почему наше образование буксует. Вы правильно отметили, что сейчас идет в вузы середнячек. Это медицинский факт.

(1). Что такое "середнячок"? От которой "середины" будем считать?
(2). Падение уровня обязательности, падение критериев в массовом среднем образовании продолжалось-продолжалось, с одной стороны. Количество вузов шло вверх, а количество выпускников шло вниз, с другой стороны -- объективные ножницы.
И что считать тогда "середняком" -- когда уровень этого "середняка" менялся?
Цитата
Таким же медицинским фактом является то, что мы не можем перестроить систему обучения этих середнячков.

(3). А что, существует некий способ -- добиться от того, кого Вы называете "середняком", ТОГО ЖЕ, чего добивались раньше? Из чего следует такой оптимизм? Существует такая перестройка системы, которая позволит компенсировать смену условий? Или лишь такая, которая хотя бы притормозит спуск, который хотя бы медленнее будет происходить?

Цитата
Сейчас преподаватели с отключенным мозгом в ужасе. Надо думать , как преподавать середнячку. А это ужасно трудно, но мозгов-то у преподавателя не прибавилось и вот отсюда проблемы!

А что, если бы прибавилось у преподавателя -- это уравновесило бы убавление у студентов? Вы на это намекаете?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (воронн, 23.12.2010, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>
   
А что, если бы прибавилось у преподавателя -- это уравновесило бы убавление у студентов? Вы на это намекаете?


Это увеличило бы количество грамотных студентов.


http://www.paarschool.com/9-51-090813.php  интересный пример подготовки умных школьников. Но наши школы на это не пойдут.А жаль.

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Личное наблюдение: в 1996 году уровень лекций на под. курсах по философии для кандидатского минимума был ниже, чем уровень уроков обществоведения по тем же темам в 1988 году в школе, где я учился.
Второе высшее в 2005 было уже просто чистой профанацией.
Один знакомый итальянец, социальный работник, говорил мне в этом году: ваши так называемые университеты - это вообще не университеты.
Не стал я ему возражать.
В 2000 (примерно году) сидел в ГЭКе на истфаке. Выпускники не могли ответить на вопрос, когда началась вторая мировая война. При этом все сдали. И не на тройки. Правда, меня больше в ГЭК не позвали. :)
По моему, никакая это уже не агония, а разложение трупа.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 05.01.2011, 23:24) <{POST_SNAPBACK}>
 
По моему, никакая это уже не агония, а разложение трупа.

И что делать?

http://www.paarschool.com/9-51-090813.php после этого фильма я понял, что мы чукчи. Наши учителя и преподаватели умрут, но так не будут работать, как показано в фильме. Может я не совсем прав?

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 07.01.2011, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
И что делать?

http://www.paarschool.com/9-51-090813.php после этого фильма я понял, что мы чукчи. Наши учителя и преподаватели умрут, но так не будут работать, как показано в фильме. Может я не совсем прав?

Так называемая "философия" завсегда была (в массе) политической проституцией -- и ничем больше.
Я, знаете ли, учился в одной среде. А на курсах по подготовке к "канд.минимуму" столкнулся с выходцами из другой среды. Где "доклад" означал бубнёж по списанным откуда-то цитатам, явно без признаков личного понимания -- ЧТО, собственно, ты читаешь.
И -- ничего. Лично я вопринимал это ФИЛОСОФСКИ. Осознавая, что эта т.н. философия и БЫЛА средством отучения от чего-то хоть малейше напоминавшего философию. Этакое -- по Андерсену -- вставление в глаз волшебного стёклышка Снежной Королевы, глядя через которое человек переставал видеть осмысленную, позитивную сторону мира. А видел лишь тупое уродство.
Ну и что? Это -- будто бы новое явление? Ой, никакое не новое. Нормальное такое, традиционное...
При том, что в СВОЕЙ сфере -- те естественнонаучники и технари наверняка были вполне вменяемыми , И ТАМ они прекрасно соображали, что почём. А ТУТ -- они были заранее зомбированы этими ихними "...изЬмами", которые требовали умения врать по-писанному.
Ну, и что, собственно, это доказывает? Уродство т.н. "философии" в совковом лживом варианте. Ровно это и ничего более.

(А в студенчестве -- я как раз имел дело с разумными преподавателями и с ехидными, въедливыми студентами. Которые на занятиях обсуждали СМЫСЛЫ -- и не без интереса к таковым. Два разных мира. И что из этого следует?) Да, я прекрасно понимаю, что обращённое к РАЗУМУ обсуждение философии в 1988 году интеллигентный школьный учитель мог организовывать на порядок умнее "кандминимума" от лица благонамеренного идиота в 1996 году. Но это -- никакая не деградация. Это сосуществование "двух миров" -- мира разума и мира "...изЬмов" -- которое длилось многими десятилетиями. Мир деградировавший и мир недеградировавший так много лет и сосуществовали. Как параллельные).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+