Личный кабинет

Взаимопомощь

Елена Давыдова-Мартынова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Расскажите, в чем отличие научно-практической разработки от методической разработки? Очень нужно, а разобраться досконально не могу... :(
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Елена Давыдова-Мартынова, 07.10.2010, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Расскажите, в чем отличие научно-практической разработки от методической разработки? Очень нужно, а разобраться досконально не могу... :(

Елена Игоревна, если Вы попросите своих детей прокатить графитовый стержень от карандаша по ленточке скотча, то получите отпечаток уникального углеродного материала графена за создание которого Андрей Гейм и Константин Новоселов стали лауреатами Нобелевской премии по физике 2010 года. Потом уж что сами придумаете — можете на компьютере создавать модели слоя толщиной в один атом, можете исследовать как они будут вести себя в разных условиях, - это будет научное исследование. Сможете его результаты предложить для практики - будет научно-практическая разработка. Вами с детьми описанная и в тексте написанная...

Если после этого Вы сами , рефлексивно на весь путь оглядываясь, сможете описать как и что Вы с детьми делали, для того чтобы другие могли повторить то же самое, - это будет методическая разработка.

Как Вы считаете, - какой-то другой, учитель читая этот Ваш, даже замечательно написанный текст методической разработки, сможет повторить со своими детьми то же самое или ему придется идти другим путем? Ушинский, например считал, что передается не сам опыт (в методической разработке) , а идея , выведенная из опыта.Так что методики, нацеленные на массовое воспроизводство по шаблону, убивают живое творчесво и учителя, и ребенка.
Елена Давыдова-Мартынова ( Пользователь )
Владислав Иванович, большое спасибо за Ваш ответ, он мне очень помог. Я даже и не надеялась на такой развернутый и очень понятный ответ. Еще раз спасибо!
ирина вилкова ( Пользователь )
Коллеги. В какой форме можно представить обобщение педагогического опыта на конкурсе, чтобы не быть скучным, но в то же время информативным?. Очень глобально звучит - "обобщение опыта". Рада буду услышть идеи! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (ирина вилкова, 17.11.2010, 22:17) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги. В какой форме можно представить обобщение педагогического опыта на конкурсе, чтобы не быть скучным, но в то же время информативным?. Очень глобально звучит - "обобщение опыта". Рада буду услышть идеи! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

Ирина! В первую очередь посмотрите соответствующую ветку на форуме. На ней большое кол-во советом по вашему вопросу!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ирина вилкова, 17.11.2010, 22:17) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги. В какой форме можно представить обобщение педагогического опыта на конкурсе, чтобы не быть скучным, но в то же время информативным?. Очень глобально звучит - "обобщение опыта". Рада буду услышть идеи! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1


Здраствуйте, Ирина Михайловна! "Передовой опыт" не передается (писал выше про Ушинского) , - только каждому идею для себя самому из него можно вычленить. Поэтому одной "информацией" тут не обойдешься... Придется того, кому транслируешь вовлекать в совместное, коллективно распределенное ПРЕДМЕТНОЕ действие. Хоть участников, хоть жюри... В своих ручках и пальчиках они должны нечто ДЕРЖАТЬ и с этим (или с самими собой, или друг с другом, или с ООН:-)) что-то делать... Хоть, к примеру бумажную и цветную модель... Чего-то...ВЕЩЬ... Клей... Нитки с иголками... Краски, ножницы... Свой язык и нос... Руки-ноги... Тело.

Второе условие -это трансляция сразу по четырем каналам информации

- ОБРАЗ ВЕЩИ они должны сами изобразить и перерисовывать

- схему ВЕЩИ как СИМВОЛ они должны вместе с вами сконструировать...

- после этого формулу со ЗНАКАМИ они должны про все это написать

- и главное, - вывод из всего этого словами и ИМЕНАМИ языка вашего предмета САМИ сделать.

Это только с непривычки непросто... Особенно по гуманитарным предметам, - литературе, языку, истории... Но можно... Если Вы тему конкретизируете, и она будет достаточно широкой для межпредметности, то сделаем это прямо здесь. Пишите.

P.S. Посмотрел "Литературную гостинную" в Вашей школе, Ирина Михайловна, и понял, что мой совет может сослужить Вам плохую службу, - совсем на иных принципах строится работа кафедры гуманитарных предметов. Не поймут там Вас с моими советами... Но даже и "соломки подстелить" Вам не смог,- не пускает меня там форум для размещения новых тем. Придется здесь оставить.

Как сравнить между собой "физика" и "лирика"?

Сегодня и в реале социума, и виртуале Интернета столько конкурсов для учителей, что глаза разбегаются, - участвуй - не хочу... Было бы время и желание. Только вот что делать, если конкурировать и соревноваться между собой начинают учителя разных предметов, - гуманитарий и естественник? Ну, как, например, в Конкурсе "Учитель года". "В одну телегу впрячь не можно... "? Но ведь впрягают.

Если уж такое происходит, и сопоставлять приходится, то как, на ваш взгляд, выйти из этой патовой ситуации? Что должны делать и "физик", и лирик" перед лицом всемогущего жюри, чтобы те могли "журить" их осознанно и справедливо? Как перейти от конкуренции к партнерству? От приоритетов - к паритетам?




Uploaded with ImageShack.us
ирина вилкова ( Пользователь )
Спасибо коллега за участие!

Спасибо, Владислав Иванович! Вы направили мои мысли в нужном направлении. О какой литературной гостинной вы упоминаете? Честно говоря, я не принадлежу кафедре гуманитарных наук - я принадлежу себе и своей идее!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ирина вилкова, 18.11.2010, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
О какой литературной гостинной вы упоминаете? Честно говоря, я не принадлежу кафедре гуманитарных наук - я принадлежу себе и своей идее!

Это здОрово, Ирина Михайловна, а то декламация на литературной гостинной http://sch1529.ru/index.php?option=com_con...4&Itemid=95 меня на печальный лад настроила . Но если нечто транслируешь, то все равно кому-то ЭТО адресуешь. И это приходится учитывать. Особенно, если это Конкурс, как я предполагал.

Ирина Михайловна, у меня почему-то осталось впечатление некой недоговоренности между нами.. У нас с Вами все нормально? Я Вас ничем не напряг? Извините, если что... Хотел как лучше...
ирина вилкова ( Пользователь )
Как могут напрячь Ваш позитив и участие?! Рада встрече с неординарным мышлением, соответственно человеком! Мне в обобщении опыта очень хочется избежать нудности и формальностей, очень не хочется "грузить" и без меня загруженный народ. Коллеги помогли воплотить идею саморазвития в комп. анимации, выглядит так: из отдаленной точки образуется спираль, которая приближается и заполняет цветом весь экран, каждая новая спираль- новый цвет; идея - каждое новое приобретение, преодоление, воплощение символизирует свой цвет, смешение цветов символизирует формирования своей позиции, парадокс в том, что при смешение всех цветов, вноаь образуется белый - ты вновь в начале пути. Вот прочла сейчас и рассмеялась - " тихое помешательство"... теперь задача еще сложнее - написать рассуждение в котором образуется логическая цепочка из принципов, методов, технологий, копетентностей и прочей терминологии, которое будет соответствовать вышеизложенной идее, будет в рамках конкурса, и будет интересно изложена. Вот так " помешиваюсь" дальше...
Михаил Соин ( Пользователь )
Уважаемые участники форума требуется помощь в поиске материала "возможности редактора Power Point для презентации собственного опыта педагога". Надеюсь на вашу помощь.
Заранее извиняюсь, если сообщение неуместно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+