Личный кабинет

удалено: Оценка содержания и качества образования

ID темы: 4319
Николай Леонов ( Пользователь )
Многое в образовании не так. Многое зависит от нас самих, от учителей-преподавателей, а именно качество обучения. Качество образования (не учитывая его скверного содержания спущенного сверху в школу) полностью зависит не от власти, а от каждого конкретного учителя или преподавателя. Как показывает статистика качество образования выдаваемая учителями, где то 30-45%. Но достаточно ли высоки результаты, чтобы ими утешаться? В то время как 55-70% - этой работы - натуральный брак. Давайте сравним численные результаты качества обучения с общепринятыми параметрами качества.
Все, покупая хлеб, все тщательно следят чтобы он был качественным, на 100%. Как бы учителя и преподаватели отнеслись к хлебу, который был бы пропечён всего лишь на 30% - 45% а остальное 55%- 70% в виде сырого теста? Вы будете довольны пекарями, которые на 100% обеспечивают город своей продукцией (100% успеваемость) и гордятся, тем, что качество их хлеба 30% - 45%, и что 6 батонов за 3 года им удалось испечь качественными на 100% и эти батоны даже получили медали?
Почему ткачиха, работая одновременно на 40 станках, может работать без брака? Почему учитель, работая с 25 учащимися «гонит» 60-70% брака? Кто за это будет уважать учителей и преподавателей?
Если работник на производстве будет выдавать продукцию такого качества, что станет с этим работником? Что станет с этим производством? Что надо учителю, что бы качество его работы было 100%? http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9441012
От чего зависит качество учебного процесса? От зарплаты? Как показывает опыт Московских школ и результаты ЕГЭ – чем выше зарплата, тем ниже качество.
Я не могу сказать, что все учителя и преподаватели вузов, безграмотные люди. Поскольку качество образования учащихся далеко не блещет. Безусловно, это чаще всего умные, эрудированные, начитанные люди, но к несчастью не владеющие, не знающие гораздо технологией управления учебного процесса и нередко даже не хотят это знать.
Типичный пример своей безысходности, педагогической беспомощности приводит. доцент, к.ф.-м.н., Югорский государственный университет, Югорская физматшкола, г.Ханты-Мансийск Воронин В. В.,
http://pedsovet.org/component/option,com_m...947/Itemid,118/
«…мой жизненный немалый опыт говорит мне, что объясняю я не так уж плохо, стараюсь изо всех сил, по возможности наглядно, с разных сторон, и теоретически и на пальцах, многократно и с повторами.
Написано на доске определение, выведены следствия, дан ряд примеров, повторено на следующей лекции, обкатано на нескольких семинарах. И через месяц работы, не задав НИ РАЗУ ни одного вопроса, не придя ни на одну консультацию, не сдав ни одного задания, студент заявляет, ЧТО: он с самого начала ничего не понял, он ничего не помнит, но он же не бездельничал. Он все значки с доски переписывал себе в тетрадку! От этого переписывания в его голове, по-видимому, должно образоваться "знание"»
По всей видимости, этот педагог всего лишь преподаватель то бишь транслятор. Он как и многие явно не владеет элементарными приёмами психологии управления. В то время как для создания высококачественного образования своих подопечных, достаточно несколько изменить организацию учебного процесса и вначале обучения сделать простейшую, не сложную психологическую установку учащимся мотивирующую их на систематическое и полное усвоение курса предмета. http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9441012 Уже только после этого все будут стараться учится без пробелов в знаниях. В основном без троек и без прогулов.
Высокое качество обучения легко достигается посредством введения реального, грамотного управления познавательной деятельностью учащихся. Учитель-преподаватель не транслятор информации учащимся как это принято сейчас учитель прежде всего должен быть управленцем, (сейчас это называют менеджером) познавательной деятельности учащихся. Деятельность менеджера (менеджмент) – это процесс достижения целей организации путём управления, мотивирования, стимулирования, людей и эффективного использования ресурсов. Хорошее знание учителем преподаваемого им предмета, далеко не означает, что он может кого –то чему-то научить
Педагоги, владеющие и применяющие только первобытную технологию учебного процесса не стремящиеся обеспечить 100% качество образования всех учащихся по своему предмету, полагаю, не имеют морального права пользоваться и потреблять продукцию высокого качества. Тем более некоторые даже считают, что школа не должна заботиться о качестве образования учащихся. Например: - тот же В.В. Воронин там же пишет:
«Школа НЕ обязана выучить и выпустить ученика. Она обязана предоставить ему возможности выучиться. Которыми он МОЖЕТ воспользоваться. Выставлять удовлетворительные оценки и переводить в следующий класс того, кто не подтвердил освоение материала предыдущего -- нельзя. Переводить его с прочерком по какому-то предмету или оставлять на второй год -- это может быть вопросом выбора (школы, ученика, родителей, органов управления)»

Этим тезисом педагог снимает с себя и со всех учебных заведений обязанность работать качественно. Расписывается в своей педагогической беспомощности. Тем не менее, для себя наверняка претендует на получение всех благ цивилизации высшего качества. Получается так:- «Я работать качественно не хочу и не могу, но мне подавай всё качественное».
Даже если ученик имел желание учиться, то с помощью такого «педагога» это желание ученика очень скоро пропадёт. Это как раз и наблюдает в своей работе В.В.Воронин.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+