Личный кабинет

Кодекс учителя

нужны ли в образовании каноны, табу и НОРМЫ или?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В опросе можно выбрать несколько вариантов ответа одновременно

Кодекс учителя vesti_edu September 9th, 10:10

Представители российских регионов предлагают разработать специальные этические и нравственные основания учительской деятельности - Кодекс учителя, сообщил ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский.

"Мне очень понравилась идея создания Кодекса учителя, которую предложил министр образования Республики Бурятия. Мне кажется, что этические, нравственные основания учительской деятельности сейчас чрезвычайно важны", - сказал Александр Адамский. Кодекс учителя, по его словам, подразумевает создание своего рода внутреннего регулятора деятельности педагога, в котором бы прописывались все нравственные и профессиональные стороны его работы. Он отметил, что Кодекс должны постепенно вырабатывать сами учительские коллективы и объединения. "Это не должно идти "сверху", - подчеркнул Александр Адамский.

"Мы на августовской конференции дали задание учителям - разработать такой своеобразный Кодекс учителя, в котором бы прописывались все нравственные стороны и другие моменты. К сожалению, не всегда возникает такое коллегиальное толерантное отношение к учителям, часто возникают моменты несопереживания успехам своих коллег. Думаю, что это неправильно, и в учительской среде такого быть не должно", - сказал Алдар Дамдинов.

По его словам, Кодекс должен включать понятие соответствия, возможности человека работать учителем. Основная цель - добиться того, чтобы некомпетентные педагоги, не способные показывать по-настоящему качественный результат своей работы, просто не могли бы работать в системе образования.

"Кодекс учителя будет как раз тот кодекс, те параметры, предъявляемые к учителю, которые должен выдержать новый учитель, то есть человек должен соответствовать", - подчеркнул Алдар Дамдинов.

В свою очередь руководитель департамента образования администрации Новосибирской области Владимир Иванов также заявил, что очень хорошо относится к идее создания Кодекса учителя. "Мы в 90-х годах пытались создать Кодекс учителя и начали над ним работать, но в тот момент это было сложно сделать. Сегодня и время другое, и мы действительно созрели для того, чтобы такого рода документ разрабатывать. Поэтому будем, обмениваясь друг с другом, разрабатывать этот кодекс", - сказал он.

Что еще должно быть в Кодексе, по вашему мнению?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
А нужен ли Кодекс - вопрос уже не стоит?
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Чего только не напридумывают, лишь бы зарплату учителям не повышать ))
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 16.09.2009, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
Чего только не напридумывают, лишь бы зарплату учителям не повышать ))

И чтобы на ЕГЭ не подличали
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Нужен-не нужен - это для кого как... МЫ - РАЗНЫЕ... А вот что с уже имеющимися историческими прецедентами у коллег-профессионалов? Работает ли "клятва Гиппократа" у медиков?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Когда-то на конкурсе "Учитель года России" поднимался вопрос о "клятве Сократа"... Воз и ныне там?
Владислав Редюхин ( Пользователь )

Последнее дошедшее упоминание Гиппократа современником мы находим также у Платона, в Федре, где говорится, что Гиппократ считал хорошую теорию более важной для медицины, чем чисто эмпирические наблюдения.


Это я к тому, что "кодекс" или клятва" есть идеальная конструкция, зафиксированная в тексте, то есть теоретическая НОРМА, на которой строится сообщество. А вот сообщества "скинхедов" или "любитей москорвского комсомольца","фанатов Спартака" или слушателей "Эха Москвы" опубликованной теоретической НОРМЫ не имеют, а ведь как устойчивы...
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 16.09.2009, 06:49) <{POST_SNAPBACK}>
Кодекс учителя vesti_edu September 9th, 10:10

Представители российских регионов

Представители регионов, предлагающие создать Кодекс учителя:
директор института ...,
министр образования,
руководитель департамента образования.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Рашит Савганович Тазеев, 16.09.2009, 09:30) <{POST_SNAPBACK}>
Представители регионов, предлагающие создать Кодекс учителя:
директор института ...,
министр образования,
руководитель департамента образования.


Да, безусловно (писал уже об этом) при становлении кодекса учителя необходимо учитывать источник и способ появления НОРМЫ - от какой печки плясать...

1.Оформление уже, существующих традиций, канонов и табу учительских мифов
2. директивное и административное принудительное внедрение "сверху",
3. "победа" в итоге дискуссий и споров,
4. договоренность в результате совместной продуктивной работы на НОРМОЙ
5. результат неуемного учительского (и детского - они-то могут принимать в этом участие?) творчества.

Развивается (саморазвивается) только ПАРА "ученик-учитель", "мать-ребенок", "сообщество и его участник","страна и личность","государство и гражданин"?

К тому же необходимо масштабность все же учитывать. Личный кодекс учительской чести и совести, групповой, корпоративный, профессиональный... На каждый роток не накинешь платок... Если человек сам не захочет...
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 16.09.2009, 06:49) <{POST_SNAPBACK}>
"Мы в 90-х годах пытались создать Кодекс учителя и начали над ним работать, но в тот момент это было сложно сделать.



А в чём была сложность в 90-х? ЧТо, учителя были другие, хуже/лучше или категории нравственности и морали изменились?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+