Личный кабинет

Не ЭЖ единым ...

ЭЖ как повод обсудить смежные проблемы
Марина Бухаркина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 27.08.2009, 22:08) <{POST_SNAPBACK}>
Никто и не сужает тему до оценок на экране.
Однако не совсем ясно, какие преимущества получают ученики и учителя в Вашей Системе :-) с шипами?
Откуда повышение конкурентности?


За счет ИКТ-компетентности, которые наши ученики впитывают в себя из окружающей среды (то есть ШИПа :-)..). Работодатель быстрее возьмет нашего выпускника ( и берет!), который и в Инете как рыба в воде, и с офисной технткой на ТЫ, и сеть в офисе сварганит, и медиа-презентацию шефу сваяет, не говоря уже про базы данных, электронные таблицы и прочая цифровая подмога для учета товара на складе, анализа продаж и т.д. И специально мы этому не учим.. Просто весь УВП построен на ИКТ: собственное э-пространство, журнал, дневник, э-портфолио, он-лайн тесты, э-личные дела, задания по э-почте и на форуме, работа по проектам публикуется на сайтах, и т.д.. Многому они учатся как бы сами, просто потому, что живут в таком пространстве. Вот никто же не обучает детей пользованию водопроводом, телевизором, телефоном и прочей бытовой техникой.. Я имею в виду тех детей, которые живут средиэтой техники..

В качетсве иллюстрации:
Я тут недавно ехала на автобусе из Киева в Кишинев, так вот у водителей (их было двое) был GPS... Пока ехали по Украине, устройство еще как-то там работало.. А вот когда переехали границу, вдруг все погасло.. Они его и трясли, и стучали по нему , включали-выключали.. Я не выдержала, говорю, дайте взглянуть. А там на экране на английском: нет карты местности.. Водилы не загрузили карту Молдовы!!! ...То есть устройство-то им хозяин купил, а вот пользоваться-то и "не купил"... И по-английски они, естессно, никак.. Потом выяснилось, что латинских букв они тоже не знают, поэтому названия населенных пунктов в Молдове я им читала вслух.. Так вот наш выпускник будет иметь преимущество, так как способен не только карту из инета в свой GPS закачать..

Надеюсь, я ответила на вопрос..
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемая Marina Buharkina! Все что Вы перечислили - типично пользовательские умения.А спроектировать новую технологию программирования ваш выпускник сможет?А перейти с одного ин языка на другой за кратчайшее время?Когда - то капитально учили работать со счетами,потом со счетными машинами,теперь помешались на компьютерных технологиях.А я вот смотрю за развитием самих технологий - весьма кислая ситуация.Что не новый язык то более жуткий интерфейс.Что не новая операционка - тем хуже работает по устойчивости.И везде учат только ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ функциям.Да как Вы не поймете:ваши дети просто не знают что все эти вещи устареют очень скоро.Информация сегодня стареет с бешеной скоростью.Все чаще наблюдаем сбой в компьютерной системе.
А вот в какой школе учат развивать то что ПРИРОДНО заложено в ребенке - его мышление.Неужели будущему будут нужны компьютерные станочники?Да у них скоро опять кризис перепроизводства будет и этот кризис будет все чаще и чаще.
Согласен что набор пользовательских умений дело эпохальное.А когда до воспитания творчества дойдем?
А Вы гордитесь что дети плавают в инете как рыба в воде на пользовательском уровне.Разумеется,барыгам разного типа такие будут нужны:они во все века были нужны-приказчики.А вот творцов - то маловато будет!Где ж тут творить когда на уроках нужно пищу принимать и знаний набираться.
Вы,уважаемая,говорили о детях,для которых труд будет средством существования, а не целью жизни!
С уважением! Михаил Яковлевич
Оксана С. ( Пользователь )
мне кажется, дети и так в компьютерах и прочих девайсах будут хорошо ориентироваться не зависимо от школы, ведь они сейчас все общаются, играют, читают в сети из дома.

наоборот увлеченность ПК меня пугает, компьютер и интернет заменяет живое общение и спорт. Это не только детей касается - посмотрите на себя, сколько часов в день вы в сети???? а в месяц????? а в год????? а что вы делали раньше, до бума пк и интернета?
Марина Бухаркина ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 28.08.2009, 23:54) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая Marina Buharkina! Все что Вы перечислили - типично пользовательские умения.А спроектировать новую технологию программирования ваш выпускник сможет?А перейти с одного ин языка на другой за кратчайшее время?Когда - то капитально учили работать со счетами,потом со счетными машинами,теперь помешались на компьютерных технологиях.А я вот смотрю за развитием самих технологий - весьма кислая ситуация.Что не новый язык то более жуткий интерфейс.Что не новая операционка - тем хуже работает по устойчивости.И везде учат только ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ функциям.Да как Вы не поймете:ваши дети просто не знают что все эти вещи устареют очень скоро.Информация сегодня стареет с бешеной скоростью.Все чаще наблюдаем сбой в компьютерной системе.
А вот в какой школе учат развивать то что ПРИРОДНО заложено в ребенке - его мышление.Неужели будущему будут нужны компьютерные станочники?Да у них скоро опять кризис перепроизводства будет и этот кризис будет все чаще и чаще.
Согласен что набор пользовательских умений дело эпохальное.А когда до воспитания творчества дойдем?
А Вы гордитесь что дети плавают в инете как рыба в воде на пользовательском уровне.Разумеется,барыгам разного типа такие будут нужны:они во все века были нужны-приказчики.А вот творцов - то маловато будет!Где ж тут творить когда на уроках нужно пищу принимать и знаний набираться.
Вы,уважаемая,говорили о детях,для которых труд будет средством существования, а не целью жизни!
С уважением! Михаил Яковлевич



Уважаемый Михаил Яковлевич!
Труд не только будет средством существования для моих учеников, он оным уже является и для меня!! Цели в жизни у меня как-то совсем другие..я вообще по жизни человек очень ленивый, поэтому труд как цель жизни - да Б-же упаси!!!
Ирина Куклина ( Пользователь )
Чему могут научить контрольные тесты?
Многому, порой противоположному. От прямого заучивания и зазубривывания готовых алгоритмов и ответов к структурированному мышлению, умение выделять главное, обращать внимание на ключевые моменты, вникать в суть понятий и явлений. Во многом это зависит от конкретной личности и от сформированной мотивации учения.

Сегодня тесты прочно вошли в нашу жизнь. Тестируют всех: детей в детском саду, учащихся в школе, студентов в вузах и, наконец, самих преподавателей.

В образовательных учреждениях тесты являются главным, а иногда и единственным, средством контроля знаний. Быстро, удобно, легко проверять, можно "забить" в компьютер.

Однако есть у этого и обратная сторона. Замечали ли вы, что, когда от этого не зависит дальнейшая судьба обучающегося, то какая-то часть, и не малая, заполняет бланки на «авось»? И что интересно, этот «авось» работает. Чему в этом случае могут научить тесты?

Совсем другое дело, когда речь идет об обучающихся с развитой мотивацией учения. Для них тест - своеобразная лакмусовая бумажка. Он помогает выявить области незнания, вникнуть в суть понятия, структурировать имеющие знания, восполнить пробелы в знаниях, более осознанно подходить к изучению учебников.

Однако все это возможно только в том случае, если тесты составлены грамотно.

Так могут ли контрольные тесты чему-то научить? Мне было бы интересно узнать Ваше мнение.

Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Куклина, 14.09.2009, 06:32) <{POST_SNAPBACK}>
Чему могут научить контрольные тесты?
Многому, порой противоположному. От прямого заучивания и зазубривывания готовых алгоритмов и ответов к структурированному мышлению, умение выделять главное, обращать внимание на ключевые моменты, вникать в суть понятий и явлений. Во многом это зависит от конкретной личности и от сформированной мотивации учения.

Сегодня тесты прочно вошли в нашу жизнь. Тестируют всех: детей в детском саду, учащихся в школе, студентов в вузах и, наконец, самих преподавателей.

В образовательных учреждениях тесты являются главным, а иногда и единственным, средством контроля знаний. Быстро, удобно, легко проверять, можно "забить" в компьютер.

Однако есть у этого и обратная сторона. Замечали ли вы, что, когда от этого не зависит дальнейшая судьба обучающегося, то какая-то часть, и не малая, заполняет бланки на «авось»? И что интересно, этот «авось» работает. Чему в этом случае могут научить тесты?

Совсем другое дело, когда речь идет об обучающихся с развитой мотивацией учения. Для них тест - своеобразная лакмусовая бумажка. Он помогает выявить области незнания, вникнуть в суть понятия, структурировать имеющие знания, восполнить пробелы в знаниях, более осознанно подходить к изучению учебников.

Однако все это возможно только в том случае, если тесты составлены грамотно.

Так могут ли контрольные тесты чему-то научить? Мне было бы интересно узнать Ваше мнение.

Тесты могут быть не только контролирующими (как в ЕГЭ), но и контролирующе-обучающими. Даже в простейшем закрытом тесте формулировка вопроса может содержать некую дополнительную информацию. А если тест более "продвинутый", то тут - большой простор для творчества разработчиков. В тесты и иллюстрации, и документы для изучения можно включать и целые мультимедийные презентации. Мы, например, в тесты отрывки из кинофильмов иногда включаем. "Помотри отрывок и ответь на вопрос...". С такими тестами детям работать интересней, чем с простой "угадайкой". Вернее, "угадайка", моделирующая ЕГЭ, тоже нужна, но ее полезно "разбавлять" более интересными обучающими тестами.
Тесты могут быть даже развлекающими (например, если фрагмент из фильма или документа, по которому задается вопрос - смешной).
Граница между изложением учебного материала и контролем его усвоения не должна быть резкой. ИКТ это позволяют.
У нас (в "XIX веке") и тесты порой мультмедийный обучающий контент содержат и наоброт, в мультмедийные лекции, как изюминки в торт, кое-где вставлены тесты.

P.S. Зачем этот пост, никаким боком к ЭЖ не относящийся, в разделе про ЭЖ оказался - не понял...
Марина Бухаркина ( Пользователь )
Этот поуст оказался здесь потому, что мы обсуждали ЭЖ, будет ли он иметь будущее или не будет.. Я утверждаю, что сам по себе - не будет. А вот как часть школьного электронного пространства - не только будет, но уже и имеет. ШИП помогает формировать такую ИКТ-грамотность, которая делает наших выпускников конкурентно способными на рынке труда. Эта мысль вызвала непонимание и я попыталась ее объяснить на примере (см поуст №1), упомянув мимоходом про ТЕСТ. Видимо, вопрос больной, так как сразу увел дискуссию от ЭЖ и ИКТ грамотности в сторону..

Кстати, тест имеет вполне самостоятельную методическую задачу, - это контроль. Тест может контролировать разные аспекты учебной деятельности: усвоение определенной информации, сформированность определенных умений и навыков.. Я не сторонник обучающих тестов и олимпиад. Я считаю, что для обучения есть множество других методов, приемов и форм, и не нужно городить огород. За двумя зайцами, как говорится... Но я знаю о многих весьма успешных попытках совместить контроль с обучением.. Флаг в руки..

Но вернемся к нашей теме.. Что же все-таки про электронный журнал (ЭЖ)? Что нас ждет в ближайшем будущем? Бумажный для проверяющих, а ЭЖ для всех остальных? Нужен ли сам по себе ЭЖ? Я вот не смогла придумать ни одной ни методической , ни административной задачи, которую бы мог решить ЭЖ сам по себе...Как часть информационного пространства - море задач можно решить и весьма эффективно, а вто сам по себе...
Юлия Мещерякова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Я сейчас нахожусь в самом процессе создания курса для учителей "Трансформация пед. опыта в инфопродукт". Мне очень нужна ваша помощь и поддержка!

Ну, во-первых,  что имеется в виду под инфопродуктом... Это личный опыт учителя, упакованый в какую-либо электронную форму (аудио, видео, электронная книга...) Я хочу сделать курс, в котором пошагово рассмотрю как этот самый продукт делать, как структурировать, какие программы понадобятся и т.п. Что скажите в целом по теме?

И второе, какие моменты раскрыть в курсе? Я планирую: 

- как собрать весь свой педагогический опыт в кучку
- подумать, что с ним можно сделать, как структурировать
- выбрать тему, по которой будете созать свой информационный продукт
- выбрать формат курса (аудио, видео, книга, эл. книга)
- составить структуру и содержание курса
- изучение всех необходимых программ для создания курса
- записать курс
- внешнее оформление


Что еще добавить, как считаете? Что убрать?


Заранее спасибо за помощь. 

С уважением, Юлия.




здесь  (http://ya-new.blogspot.com/) буду пошагово выкладывать, что я сделала и что из этого всего получилось
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Здравствуйте, Юлия! Мною идея принимается. Задача актуальная. В целом, по-моему, план неплохой. Может начать дело, а потом в процессе будет видно, какие нужно вносить изменения.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 26.08.2010, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
За вредность при работе за компьютером учителю надо будет доплачивать? Вы это, кстати, делаете? Или "неа"?

Не знаю. Учителям информатики, если положено, доплачивают. Остальным вряд ли.
На самом деле, вредность компьютеров, на мой взгляд, надуманность. Это было справедливо для очень давних компьютеров. Сегодня телевизор, микроволновка и утюг намного вреднее, а пользуются ими гораздо чаще :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+