Личный кабинет

Проблемы формирования оценочных способностей старшекласников

Общество предъявляет к человеку все больше и больше требований к умению давать себе самооценку. Резюме-при поступлении на работу, аттестация на рабочих местах- также своеобразная самооценка...
Ирина Климова ( Пользователь )
Опыт работы со старшеклассниками доказывает актуальность и необходимость своевременной и систематической работы над формированием оценочных способностей. Т.к через показатели оценочных способностей школьника можно судить о самооценке ученика, об отношениях к сверстникам, к учителям, ко взрослым людям его окружающих. От развития этих способностей часто зависит отношение школьника к учебе: чем более они развиты, тем адекватнее самооценка учебных успехов. Было проведено несколько опросов старшеклассников, анализ ответов заставил обратить внимание на оценочные способности. Из 75 старшеклассников 57%, даже на самые простые вопросы, отвечали "не знаю","затрудняюсь ответить", "не задумывался".

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Ирина Викторовна, а почему эта проблема проявилась только при работе со старшеклассниками?
Ирина Климова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Климова, 08.08.2009, 08:59) <{POST_SNAPBACK}>
Опыт работы со старшеклассниками доказывает актуальность и необходимость своевременной и систематической работы над формированием оценочных способностей. Т.к через показатели оценочных способностей школьника можно судить о самооценке ученика, об отношениях к сверстникам, к учителям, ко взрослым людям его окружающих. От развития этих способностей часто зависит отношение школьника к учебе: чем более они развиты, тем адекватнее самооценка учебных успехов. Было проведено несколько опросов старшеклассников, анализ ответов заставил обратить внимание на оценочные способности. Из 75 старшеклассников 57%, даже на самые простые вопросы, отвечали "не знаю","затрудняюсь ответить", "не задумывался".

Я уверена, что эту проблему можно встретить в младшем и среднем звене . Анализ планов воспитательной работы наших классных руководителей показывает, что систематической работы по формированию оценочных нет.(школа общеобразовательная). Проблема выявлена - постараемся систематизировать работу.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Ирина Викторовна, а если не по планам, а по практике - как, на Ваш взгляд обстоит дело?
Какая часть детей имеет собственную систему оценивания к 5 классу? к 9? к 11?
И какова в этом роль школы, а какая - семьи и улицы?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Ирина Климова, 08.08.2009, 08:59) <{POST_SNAPBACK}>
Опыт работы со старшеклассниками доказывает актуальность и необходимость своевременной и систематической работы над формированием оценочных способностей. Т.к. через показатели оценочных способностей школьника можно судить о самооценке ученика, об отношениях к сверстникам, к учителям, ко взрослым людям его окружающих. От развития этих способностей часто зависит отношение школьника к учебе: чем более они развиты, тем адекватнее самооценка учебных успехов. Было проведено несколько опросов старшеклассников, анализ ответов заставил обратить внимание на оценочные способности. Из 75 старшеклассников 57%, даже на самые простые вопросы, отвечали "не знаю","затрудняюсь ответить", "не задумывался".

Ирина Викторовна!
"Многие вещи непонятны нам не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." Козьма Прутков
Так, мне кажется, надо не просто спрашивать ответ, а сказать: "Подумайте и ответьте"... Мне очень часто не хватало времени, чтобы подумать, приходилось отвечать: "Не знаю". Чтобы уйти от таких ответов пришлось научиться думать гораздо быстрее и заблаговременно. Очень всем советую...
Сергей Молчанов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Климова, 08.08.2009, 09:59) <{POST_SNAPBACK}>
оценочных способностей.
... на оценочные способности. Из 75 старшеклассников 57%, даже на самые простые вопросы, отвечали "не знаю","затрудняюсь ответить", "не задумывался".

Оценочных способностей не бывает. Бывают способы оценивания, т.е. инструменты для оценивания, которыми можно научить пользоваться. см. "Квалиметрия", "квалификация",
Сергей Молчанов ( Пользователь )
Цитата (Молчанов Сергей Григорьевич, 28.08.2009, 05:45) <{POST_SNAPBACK}>
Оценочных способностей не бывает. Бывают способы оценивания, т.е. инструменты для оценивания, которыми можно научить пользоваться. см. "Квалиметрия", "квалификация",

Мы работаем над методикой оценивания социальных компетенций учащихся школы и студентов педагогического вуза. Думаем, что эта методика может быть использована и в коррекционном образовательном учреждении и в дошкольном и т.п. Она мыслится нами как универсальная. Сейчас созданы инструменты для оценивания - экспертные карты.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+