Личный кабинет

Свободная школа саморазвития.

Фундаментальная педагогика. Теория формирования личности.
Сергей Шипунов ( Пользователь )


Свободная школа саморазвития.

Принципиально иная школа – предлагаю обсудить.



Этот же файл расположен и здесь, http://pedsovet.org/component/option,com_m...795/Itemid,118/  внизу после аннотации, есть ссылка: – Файл: Шипунов Свободная Школа.ppt , скачать файл презентации. При просмотре таблицы должны откликаться на мышку полноценными листами Excel, и читаться полностью, при возникновении проблем обращайтесь, обязательно помогу.



С уважением 
Сергей Шипунов.
Сергей Шипунов ( Пользователь )
Существовала когда-то наука химия, в которой не было таблицы Менделеева, и эта наука, в течение 10 лет не принимала предложений Дмитрия Ивановича.

Существует педагогика без таблицы ступеней,
таблицы затраченного времени,
без диаграммы формирования интересов,
без коэффициентов –
К 1 - сумма пройденных ступеней по предметам.
К 2 - сумма коэффициентов - К 1 - по видам деятельности.
К 3 - сумма - К 2 - итоговый результат за всё время обучения, по всем предметам, который можно получить на любой момент обучения.
Без К1t, К2t, К3t, без К1t / К1 = К1*, К2t / К2 = К2*, К3t / К3 = К3*.
Без диаграммы направленности личности (см. Рис. 9).

Эта разработка опубликована в журнале "Школьные технологии" № 4 за 2003 год, правда, две основные таблицы не вошли в публикацию, в ответ – шесть лет полнейшей тишины, даже ругательств нет.
На данном сайте работа уже два месяца, опубликована с таблицами и всеми рисунками, я доступен для диалога (пока жив). Так в чём же дело? Или это никому не нужно?
Сергей Шипунов ( Пользователь )

В основе педагогических достижений Антона Семёновича Макаренко, лежала хозяйственная деятельность, (говоря "современным" языком – экономическая составляющая) а если точнее, то Антон Семёнович организовал производство фотоаппаратов ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский), который был в те времена – вожделенной мечтой большинства обитателей страны советов. На заработанные деньги он мог обеспечить достойное содержание своих работников – учеников – колонистов, сумел заменить их разгульную, воровскую жизнь, на достойную жизнь без криминала.

Для организации современной дееспособной системы воспитания и образования, возможности Антона Семёновича необходимо умножить, у меня получилось на 54, у вас может получиться совсем другая цифра. Смотрите таблицу функций – хозяйственные функции, выбирайте, что востребовано у вас, в ваших конкретных условиях, ищите своё, организуйте производство чего угодно, от морковки, до космических кораблей, лишь бы сил хватило. Необходимо определить современные "предметы вожделения", организовать их производство, тогда получим результат – достойную жизнь для себя и своих воспитанников.

В реализации познавательной функции в условиях свободной школы (см. таблицу функций – познавательные функции), особую роль будет играть метод погружения в предмет Михаила Петровича Щетинина, и системы опорных конспектов, разработанные и успешно применяемые (насколько это возможно в существующей системе образования) Шаталовым Виктором Фёдоровичем.

Широкое применение самостоятельной работы учеников с уроками на цифровых носителях, с обычными учебниками и книгами, даст возможность каждому из них развиваться по индивидуальной схеме, сообразно своим наклонностям и интересам, оставляя за педагогом лишь функции вовлечения в предметную деятельность, координации, корректировки, контроля и оценки приобретаемых учащимся знаний.

Применение методов взаимного вовлечения в предметную деятельность, и взаимообучения учащихся окончательно освободит педагога – предметника от рутинной работы и бесконечных повторений азбучных истин, освобождая место для собственного творчества и развития.

Гармоничное сочетание опыта Антона Семёновича Макаренко, Михаила Петровича Щетинина, Шаталова Виктора Фёдоровича, с разработками Галины Ивановны Щукиной, даёт нам возможность организовать принципиально новую систему воспитания и образования и на её основе предложить объективные критерии развития личности.



В настоящее время разработаны лишь основные контуры системы, обозначены основные компоненты и способы их взаимодействия в системе, на эту работу у меня ушло 18 лет моей жизни.
Требуется детальная проработка всех компонентов системы, особого внимания потребует разработка по предметной таблицы знаний (32 ступени по всем предметам), потребуется привлечение значительного числа педагогов – предметников.
Необходимо выделить, обосновать и описать принципы системы.
На всё вышеуказанное могут потребоваться многие годы, которых у меня остаётся не так уж и много.
Значительно ускорить все эти работы можно лишь приступив к реальному воплощению системы в рамках организации центра по работе с социальными беспризорными, с неблагополучными подростками, выпускниками детских домов, организации работы детского дома, и другими вариантами исправления "брака" существующей системы образования.
Но организация такой полномасштабной работы может потребовать серьёзных финансов.
У Антона Семёновича Макаренко, условия были не слаще наших, к тому же у него не было тех знаний и опыта, которым обогатила нас современная педагогика: – разработка этапов формирования интересов – Галиной Ивановной Щукиной; метод погружения в учебный предмет – Михаила Петровича Щетинина; опорные сигналы – Виктора Фёдоровича Шаталова.
Но Антон Семёнович добился успеха. Так неужели мы не справимся?
Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Сергей Георгиевич, а чего именно Вы, собственно говоря, хотите и ожидаете?
Сергей Шипунов ( Пользователь )
Я ожидаю, кто первый бросит в меня камень?…
Сергей Шипунов ( Пользователь )
Но будет лучше, если этот камень ляжет в основание новой школы.
Так что, приступим?
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Сергей Шипунов, 18.07.2009, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
Я ожидаю, кто первый бросит в меня камень?…

Не дают покоя лавры Макаренко ? Или... зачем вам это всё надо ?
Сергей Шипунов ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 18.07.2009, 09:22) <{POST_SNAPBACK}>
Не дают покоя лавры Макаренко ? Или... зачем вам это всё надо ?


Ах, оставьте, сударь, не в цене нынче лавры и не в почёте, за державу обидно…
Но за камень спасибо… куда его прикажете? 
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Шипунов, 18.07.2009, 04:16) <{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте! Сергей Георгиевич.
Приветствую Вашу открытость критике. Если почувствуете резкость в моих комментариях не обижайтесь, я - "не волшебник, я только учусь", но не обольщайтесь: "истина дороже".
Целостная концепция предполагает изложение хотя бы основ Вашей теории формирования личности.
Ваша система целей полноценно развитой личности не демонстрирует ни полноты, ни связности и является вполне традиционной стохастической выборкой с минимумом слабоупорядоченных различаемых качеств.
Широта интереса не может не быть ограничена в силу ограниченности возможностей и времени существования личности. При всей многообразности интересов существуют вполне понимаемые качества, позволяющие соотнести интересы между собой и с фундаментальными потребностями социального, разумного, человекоподобного, млекопитающего, теплокровного, аэробного, многоклеточного, живого существа... Глубина стержневого интереса обязательно поддерживается глубиной интересов в сопряжённых областях, значит график идеального итереса должен носить пирамидальный характер. Собственно глубина интереса не может быть однородна, она обеспечивается развитой структурой внутреннего мира личности. Начиная с чувственного, эмоционального любопытства, через образное постижение, логическое соотнесение до предельных обобщений при познании, интерес обязан приводить к решению актуальных проблем личности, социумов, нооса, в которые эта личность включена. Поэтому педагогический подход к формированию личности должен предусматривать различие подхода при разных начальных условиях, без развития фундаментальных уровней подыматься выше невозможно. Но с другой стороны ёмкость и концентрация знаний на более высоких уровнях внутреннего мира обеспечивают наиболее быстрое и полное развитие личности.
При формировании личности существенно различается предметная и функциональная наполненность сознания, внутреннего мира личности. Систематизация предметного мира также обязана быть нацелена на полноту и связность. Правильная система мироосознания позволит не только преуспеть на самых глубинах интереса, но и пользоваться всей этой системой и легче продолжать её пополнение и использование...
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Сергей Шипунов, 18.07.2009, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
Ах, оставьте, сударь, не в цене нынче лавры и не в почёте, за державу обидно…
Но за камень спасибо… куда его прикажете? 

используйте в качестве груза при засолке огурцов ))
кстати, выше еще один булыжничек

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+