Личный кабинет

Начальная подготовка к олимпиадам

Ввод/вывод из файла, алгоритмы, приемчики, etc.
Виталий Бормотов ( Пользователь )
У нас в школе сейчас решили готовить программеров на олимпиады, часов ужасно мало, я выступил как один из преподов. Давайте вместе думать над планом занятий. Имеющиеся пособия либо короткие, либо сложные для начинающих, либо, наоборот, только для начинающих.

1. Об олимпиадах. Ввод-вывод данных. Разбор задач.
Объяснение порядка проведения олимпиады и начисления баллов. Языки программирования. О тестирующей системе. Какие бывают задачи. В чём сложность. Как составляются тесты. Что нужно учитывать. Как вести себя на олимпиаде. Как устроена задача и как к ней подходить. Как не надо решать задачу. Работа с файлами в Паскале. Интерфейс. Решение задачи "Сумма". Самостоятельно: задачи "Степень" и "Подсчет баллов".

2. Техника работы с целочисленными переменными и массивами. Деление с остатком. Одномерные и двумерные массивы.
Решение задач "Конфуз", "Морковки", "Больше! Больше!" (есть тест).

3. Разбор задач с "изюминкой". Самостоятельная тренировка.
Задачи: "Брандашмыг" (динамическое программирование), "Спираль" (циклы), "Веселые цифры" (алгебра). Поиск целочисленных корней многочлена. Самостоятельно: "Большая сортировка", некоторые задачи с сайта acm.dvpion.ru.

4. Функции и процедуры.

5. Продолжение тренировок на решение различных задач. Тестирование на сайте acm.dvpion.ru.

6. Мини-олимпиада.

Расписал я только самое начало, остальное формируем по ходу. Пункт 1 провели наполовину (аж 7 человек занималось!). Какие предложения, какая критика?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Виталий Бормотов @ 17.10.2008, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в школе сейчас решили готовить программеров на олимпиады, часов ужасно мало, я выступил как один из преподов. Давайте вместе думать над планом занятий. Имеющиеся пособия либо короткие, либо сложные для начинающих, либо, наоборот, только для начинающих.

Расписал я только самое начало, остальное формируем по ходу. Пункт 1 провели наполовину (аж 7 человек занималось!). Какие предложения, какая критика?

Виталий Борисович! С какого класса Вы начинаете готовить ребят? И как идёт отбор детей- Вы отбираете или кто из ребят хочет?
Если есть необходимость в заданиях, могу скинуть что накоплено.
Денис Кириенко ( Пользователь )
(Виталий Бормотов @ 17.10.2008, 21:00) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в школе сейчас решили готовить программеров на олимпиады, часов ужасно мало, я выступил как один из преподов. Давайте вместе думать над планом занятий. Имеющиеся пособия либо короткие, либо сложные для начинающих, либо, наоборот, только для начинающих.


Советую обратить внимание на сайт http://informatics.mccme.ru
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Денис Кириенко @ 17.10.2008, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Советую обратить внимание на сайт http://informatics.mccme.ru

Денис Павлович, спасибо сайт замечательный
Сергей Галаган ( Пользователь )
Гдето здесь уж обсуждалось...



У нас был период, когда дошла олимпиада до десятка человек с округа, пытались будущих программеров учить собирая на очные занятия. Эффект временный... до нового года еще несколько человек дотягивались, дальше - новвая группа и все сначла. Толк почти нулевой.

В школах редких занимаются редкие энтузиасты... Результаты - 5 человек могут на окружном туре(20 человек) набрать чуть больше половины баллов.

Сейчас затребовали от учителей отчеты с приказами о награждении победителей школьного тура, ведь по Положению на региональный приглашаются только победители школьного тура, официально." в соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным Приказом Министерства образования РФ №286 от 22.10.2007 (http://olympiads.mccme.ru/grafik/20072008/pro-polozh.htm), в следующем (окружном) этапе Всероссийской олимпиады могут принимать только победители и призеры школьного этапа. "

Может сдвинется, еще и ЕГЭ-информатика, только по недоразумению не названый ЕГЭ программирование, будь он неладен, вслед за одноименной официальной олимпиадой. Стимул, мотив - нет его фактически при таком количестве часов в БУП.



Задания разослание в этом году для школьного тура под "языки СБППО" выглядят так:
Михаил Густокашин ( Пользователь )
Вообще-то рекомендованные задачи - это закрытая информация, не предназначенная для выкладывания в общий доступ (особенно до олимпиады).
Про проблему вашего округа уже не раз говорилось на форуме и приводился пример Зеленограда, где школьников в целом втрое меньше, а успешных участников олимпиады втрое больше. Собственно, с другими округами тоже можно провести сравнение.
Про подготовку тоже говорилось. Во многих физмат школах есть свои дополнительные занятия, плюс в Москве существует несколько не привязанных к определенной школе кружков, где есть положительный и стабильный (стабильно улучшающийся) результат в течение нескольких лет.
Что касается окружных олимпиад - до этого года мероприятие было не обязательным и подавляющее большинство сильных школьников на них просто не ходило. Отсюда и такой результат.
По результатам. У команды Москвы на Всероссийской олимпиаде с результатами все очень хорошо. 92% московских участников получили дипломы (всего дипломы получают 40-50% участников). По количеству дипломов Москва заняла первое место (24), а это сумма 2, 3 и 4 мест (Татарстан 11, Саратовская область 8, Нижегородская область/Санкт-Петербург - 6). Если считать по баллам (первый диплом дает 5, второй - 3, третий - 2), то получается та же самая ситуация: Москва 74, Татарстан 29 + Саратов 27 + Нижний Новгород 18 = 74, т.е. не только количество, но и качество на уровне. Так что если у Москвы в целом все хорошо, а у какой-то части Москвы все плохо, то это проблема этой части, а не проблема Москвы (и тем более каких-то более глобальных понятий).

informatics.mccme.ru, кстати, использую регулярно, действительно удобно.
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Предлагаемые материалы не являются готовым вариантом школьной олимпиады. Мы предлагаем некоторый набор (заведомо избыточный) задач, которые можно использовать при составлении варианта школьной олимпиады по программированию" Удалил, на всякий случай, вдруг сюда ученики ходят, хотя это материал из довольно доступной(школьники тоже кое где принимают почту) общей рассылки.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Михаил Густокашин @ 18.10.2008, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
лет.
Что касается окружных олимпиад - до этого года мероприятие было не обязательным и подавляющее большинство сильных школьников на них просто не ходило. Отсюда и такой результат.




Парадокс в том, что так элементарно нарушается помянутое выше положение Российское о олимпиаде по информатике. Или на сей счет есть особые оговорки?
Михаил Густокашин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.10.2008, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Парадок с в том, что так элементарно нарушается помянутое выше положение Российское о олимпиаде по информатике. Или на сей счет есть особые оговорки?

Новое положение действует с этого учебного года. В прошлом году было другое положение, в котором участие во всех турах не было обязательным. Теперь положение новое и все делается согласно этому новому положению.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Может просто отменить эту олимпиаду. Назвать ее соревнование подготовленых в особых условиях особыми преподавателями для участия во всеросийской олимпиаде по информатике(нет , программированию, где там информатика, не говоря о ИКТ....) учеников,

Да и дело с концом, чего массы будоражить абстрактым и недостижимым никогда в обычной школе соревнованием профессиональных программистов.



В региональную олимпиаду по русскому, по математике, истории... список можно продолжить, могут пробиться многие без особых из ряда вон подготовок, со школьноого урока, а тут...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+