Личный кабинет

С чего начинается проф.самоопределение учителя?

По итогам конкурса и не только...
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Неоднозначные и очень противоречивые впечатления породили наблюдения от проведения конкурсов августовского интернет-педсовета, как и самого педсовета. Пока не обобщения, не выводы...

К большому сожалению, много работ (84), поданных на конкурс цифровых образовательных ресурсов, так и не смогли принять в нем участия из-за ошибок при размещении конкурсных материалов: авторы либо не указывали ссылку на ЦОР, либо не могли воспользоваться инструкцией по размещению материалов на Педсовете - закачивали ЦОРы под названиями русскими символами. Казалось бы, что при участии в интернет-конкурсах, представляя опыт работы по освоению ИКТ, у участников таких проблем возникнуть не должно было...

Всего на конкурсы поступило около 1100 (!) конкурсных материалов (на прошлом Августовском педсовете - 287). Среди них оказалось много дублей, что осложнило и очень затянуло работу редактора библиотеки Педсовета.
На конкурсные экспертизу поступило:
на конкурсы Педсовета - 504 конкурсных материалов - среди них:
  • номинация "Каким должен быть учитель?" - 102
  • номинация "Методики и образовательные технологии на уроке" - 206
  • номинация "Содержание и цели образования. Формы организации учебно-воспитательного процесса" - 196
на конкурсы проекта ИСО (НФПК) - 416:
  • Конкурс «Я делаю это так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)» - 275
  • Конкурс цифровых образовательных ресурсов, разработанных педагогами - 141
    196
Экспертиза должна закончиться к понедельнику, тогда же будут объявлены и результаты конкурсов


По содержанию такие наблюдения.
много хороших, очень содержательных и качественных работ в ходе конкурсной экспертизы получат, к сожалению более низкий экспертный балл, чем заслуживают! Много конкурсных работ были по непонятным причинам размещены в номинации, не соответствующие их содержанию: так работа, в названии которой значится "технология", помещалась в номинацию "Содержание и цели образования...", в "Методику и образовательные технологии..." определялись работы, раскрывающие позиционирование и проф.определение учителя в социальных новых условиях и новых условиях образовательного процесса...

Многие администраторы ОУ от постановки проблемы сразу переходили к ее обеспечению ohmy.gif , а затем - к результатам! Учителя от проблемы - к способам ее решения, от способа - к результатам... Методы назывались технологиями... Чего только стоит такая фраза: "использую элементы технологий: ..." Условия протекания учебного процесса приравнивались к содержанию образования... В чем истоки это путаницы, отсутствия системного проектного подхода? Почему некоторые из конкурсных докладов так похожи на не самые лучшие, сделанные "для галочки", отчеты?

Что очень порадовало, так это возросшее число интересных, содержательных работ, выходящих на уровень проектный уровень. называть их не буду - рано еще, результаты конкурсов не объявлены wink.gif , да и по статусу - организатор, а не эксперт.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 16.09.2007, 02:31) <{POST_SNAPBACK}>
В чем истоки это путаницы, отсутствия системного проектного подхода? Почему некоторые из конкурсных докладов так похожи на не самые лучшие, сделанные "для галочки", отчеты?


Первое, что хочу сказать, - читать большинство поданных на конкурс работ очень интересно. МЫ - РАЗНЫЕ!

Учитель - человек занятый, поэтому редко встречаются доклады, написанные специально на конкурс. Как правило это "домашние заготовки". Иногда личные - исследовательские, написанные в рамках методической темы школы, иногда, - коллективные, оформленные как как проект, программа развития ОУ или пакет частных предметных программ. Самая "плодовитая" на идеи номинация - это цели и содержание образования. К сожалению она совмещена в конкурсе с темой "оргформы образования", что затрудняет сопоставление уровня работ. А так - все хороши!

Как жаль что авторы не участвуют в обсуждениях ВИПа, пасуя перед часто практикуемыми на ветках пустопорожними разговорами "сторожилов" ВИПа. Возможно после конкурса начнется волна смены состава?. Как в реале социума, так и в виртуале форума?



(Алексей Бутузов @ 16.09.2007, 02:31) <{POST_SNAPBACK}>
Многие администраторы ОУ от постановки проблемы сразу переходили к ее обеспечению ohmy.gif , а затем - к результатам! Учителя от проблемы - к способам ее решения, от способа - к результатам... Методы назывались технологиями... Чего только стоит такая фраза: "использую элементы технологий: ..." Условия протекания учебного процесса приравнивались к содержанию образования... В чем истоки это путаницы, отсутствия системного проектного подхода?
Что очень порадовало, так это возросшее число интересных, содержательных работ, выходящих на проектный уровень
.


Решениеотносительно своего самоопределения можно продуктивно принимать, если видеть ВСЮ ЦЕЛОСТНУЮ взаимосязанную картинку проблем в проектной логике. У одного проблема в том, что никак социально-значимый продукт или социально-зримый результат не возникает. Работаем-работаем,- а признания общественного все нет.

У другого, - проблема связана с отвутствием средств реализации замысла - хочется как лучше, а получается как всегда - инструменты деятельности нужны, а их на себе самом, в своем собственном сознании строить приходится. Учитель - он же самим собой работает? Значит, - и себя, и отчужденные от себя технологии должен видеть?

У третьего проблема с постановкой (формулировкой. анализом, разработкой, планированием реализации и оценкой) целей. У четвертого самоопределение касается только некоторых из должных (в языке скрытых, в вопросительных словах) девяти уровней проектной логики... Сложное это дело много планов сознания одновременно в себе обнаруживать и удерживать как разное...

Вот и сливаются, и склеиваются, и смешиваются чистые цвета спектра радуги разума-логоса сознания в серо-буро-малиновый кляк здравого смысла. В замечательный серый цвет, который даже по Люшеру символизирует спокойствие и устойчивость. Устойчивость болота, откуда жизнь на земле и произошла.... Закон природы... Натуральной природы... А социальной?

Конкурс свидетельствует, что проектная культура в учительской среде живет, развивается и может быть... Но это пока мечты... Чтоб не сглазить...
Татьяна Панафидина ( Пользователь )
Такие мероприятия нужны,они очень значимы. Я за время работы в педсовете узнала много интересного.Еще плюс педсовета это общение.
Татьяна Панафидина ( Пользователь )
(Татьяна Панафидина @ 07.11.2007, 08:42) <{POST_SNAPBACK}>
Такие мероприятия нужны,они очень значимы. Я за время работы в педсовете узнала много интересного.Еще плюс педсовета это общение.


СЕЙЧАС ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ.В НАШЕ НЕ ЛЕГКОЕ ВРЕМЯ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+