Личный кабинет

Чтение или изучение?

Литература в школе. Новые технологии. Программы. Нагрузка на детей. Чт
Андрей Тихов ( Пользователь )
Дорогие коллеги!
В прошлом году на @П обсуждался вопрос о преподавании литературы в школе, как предмете класса "рисования", "музыки" и проч. Не кажется ли вам, что в действительности предмету литературы слишком много часов отведено в базисном плане школы. Не стоит ли разгрузить наших учеников именно литературой, а не иностранным языком, как это предлагают? rolleyes.gif
Людмила Саввина ( Пользователь )
Уважаемый коллега!
Не могу с Вами согласиться. На мой взгляд, в старших классах мало литературы. за отведенное учителю время можно только пробежать "галопом по Европам" (извините за резкость). Разве это изучение? Может стоит разгрузить учащихся не за счет количества часов, а уменьших количество обязательно изучаемых произведений? ohmy.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Людмила Ивановна @ Sep 29 2005, 02:16 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый коллега!
Не могу с Вами согласиться. На мой взгляд, в старших классах мало литературы. за отведенное учителю время можно только пробежать "галопом по Европам" (извините за резкость). Разве это изучение? Может стоит разгрузить учащихся не за счет количества часов, а уменьших количество обязательно изучаемых произведений? ohmy.gif


Уважаемая Людмила Ивановна!
И что оставим? Мы уже "избавились" от горьковской "Матери", фадеевского "Разгрома", шолоховской "Поднятая целина", которую, кстати заменили на более объемный "Тихий дон". К Пастернаку "добавили" "Доктора Живаго". Впрочем, нам и только нам решать что изучать и в каком объеме. Но для этого надо вносить предложения, а не ждать очередных стандартов с головной болью: "Кабы чего не вышло... "
Наталья Киселева ( Пользователь )
(Филолух @ Sep 29 2005, 01:54 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие коллеги!
В прошлом году на @П обсуждался вопрос о преподавании литературы в школе, как предмете класса "рисования", "музыки" и проч. Не кажется ли вам, что в действительности предмету литературы слишком много часов отведено в базисном плане школы. Не стоит ли разгрузить наших учеников именно литературой, а не иностранным языком, как это предлагают? rolleyes.gif





Уважаемый Филолух. Идея хорошая: сохраним физическое здоровье детей (зрение, осанку и т.д.), а как насчет духовного??? Не стоит ли разгрузить не часы на литературу, а количество произведений, включенных в современные программы, и более подробно (в то же количество часов) изучать великие произведения (И здесь я согласна с Людмилой Ивановной). И здоровье сохраним , т.к.дети не могут читать "Войну и мир" за 3 дня, и духовно будут обогащаться. Сами рассуждать, более подробно читать текст. Современные учебники по литературе перегружены. На каждое произведение 1-2 часа.
А иностранный язык с 3 часами страдает, потому что язык постоянно нужно совершенствовать, его надо слушать, а я не думаю, что в каждой школе есть лингофонные кабинеты (да их и в специализированных школах практически нет).
Марина ( Пользователь )
(Филолух @ Sep 29 2005, 01:54 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Дорогие коллеги!
В прошлом году на @П обсуждался вопрос о преподавании литературы в школе, как предмете класса "рисования", "музыки" и проч. Не кажется ли вам, что в действительности предмету литературы слишком много часов отведено в базисном плане школы. Не стоит ли разгрузить наших учеников именно литературой, а не иностранным языком, как это предлагают? rolleyes.gif

Андрей, добрый день! Как хорошо, что мы опять встретились, пусть и через педсовет. Мое мнение: может не разгружать надо, а как-то по другому вообще относиться к этим нашим урокам ( я ведь тоже литератор, если ты помнишь). Может, стоит попробовать перейти к безоценочному литературно-художественному образованию через наши уроки? От разложения "по полочкам " к наслаждению книгой? wink.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Sep 30 2005, 12:23 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, добрый день! Как хорошо, что мы опять встретились, пусть и через педсовет. Мое мнение: может не разгружать надо, а как-то по другому вообще относиться к этим нашим урокам ( я ведь тоже литератор, если ты помнишь). Может, стоит попробовать перейти к безоценочному литературно-художественному образованию через наши уроки? От разложения "по полочкам " к наслаждению книгой? wink.gif


То есть просто читать и наслаждаться? Обсуждать не ради оценки, а ради того, чтобы быть услышанным? Резонно, Марина. И тогда сохраним и здоровье и "духовность". А сочинения как? Писать для души? Или совсем убрать из планов? Тогда это не уроки, а факультативы или клубы какие-то будут. Хотя, я - за!
Мария Черных ( Пользователь )
Да, уважаемый Андрей, самим решать можно, но федеральный стандарт пока никто не отменял. Существует перечень обязательных для изучения произведений, вот о них и шла речь.
Сергей Райский ( Пользователь )
Люди, ау! Опомнитесь! Никто нам ничего не позволит, поскольку объем и состав программы в конечном счете определяют чиновники. Сейчас школьная литература есть литературоведение. Я, например, считаю, что надо разграничить литературоведение и литературу в школе. Литературоведение стоит преподавать в сильных гуманитарных классах, ученики которых были ориентированы на чтение еще до школы, родителями. Для остальных надо ввести предмет "литература", цель которого - привить вкус к хорошей литературе. Пусть хотя бы поймут, что Эдгар По лучше Марининой! Тогда уж можно и учить думать, и учить говорить и писать. А зачем будущему сантехнику тонкости разногласий "реалистов" и школы "чистого искусства"? И для чего, простите, будущему торговцу огурцами философия символистов? Да Вы полгода только будете объяснять, что означают эти два слова, и он всё равно не поймет.[size=2]
Марина Анчеева ( Пользователь )
(Сергей Игоревич @ Sep 30 2005, 09:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Люди, ау! Опомнитесь! Никто нам ничего не позволит, поскольку объем и состав программы в конечном счете определяют чиновники. Сейчас школьная литература есть литературоведение. Я, например, считаю, что надо разграничить литературоведение и литературу в школе. Литературоведение стоит преподавать в сильных гуманитарных классах, ученики которых были ориентированы на чтение еще до школы, родителями. Для остальных надо ввести предмет "литература", цель которого - привить вкус к хорошей литературе. Пусть хотя бы поймут, что Эдгар По лучше Марининой! Тогда уж можно и учить думать, и учить говорить и писать. А зачем будущему сантехнику тонкости разногласий "реалистов" и школы "чистого искусства"? И для чего, простите, будущему торговцу огурцами философия символистов? Да Вы полгода только будете объяснять, что означают эти два слова, и он всё равно не поймет.[size=2]

Абсолютно с вами согласна. Сейчас преподаю в 9 классе, контингент примерно такой же. Неплохие ребята. Ну не нужна им литература!!! Может быть следует учитывать в образовательных стандартах вариативность изучения литературы? Кому-то , действительно, литературоведение, а кому-то "Это Пушкин, он написал стихотворение "Буря мглою", а это Гоголь. Слышали о нём ? Молодцы ! ".
Коллеги, возможно и вправду много хотим? У него (ученика) мама в ночь в ларьке торгует, ей надо помочь, отец запил, с друзьями пиво хочется попить, а тут этот Грибоедов! Конечно, я утрирую , это не у всех. Ребята разные. Но как-то разводить стандарты просто необходимо
Марина ( Пользователь )
(Анчеева Марина Владимировна @ Sep 30 2005, 08:46 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно с вами согласна. Сейчас преподаю в 9 классе, контингент примерно такой же. Неплохие ребята. Ну не нужна им литература!!! Может быть следует учитывать в образовательных стандартах вариативность изучения литературы? Кому-то , действительно, литературоведение, а кому-то "Это Пушкин, он написал стихотворение "Буря мглою", а это Гоголь. Слышали о нём ? Молодцы ! ".
Коллеги, возможно и вправду много хотим? У него (ученика) мама в ночь в ларьке торгует, ей надо помочь, отец запил, с друзьями пиво хочется попить, а тут этот Грибоедов! Конечно, я утрирую , это не у всех. Ребята разные. Но как-то разводить стандарты просто необходимо

Марина Владимировна! Мне что-то совсем плохо стало от нашей беседы...Как это - не нужна литература???? Так ведь можно договориться до того, что ничего вообще не нужно.: ни математики, ни ИЗО, ни музыки... И как мы за ребят решим. что им нужно, а что - -нет? Знаете, какую картину наблюдаю в течение последних лет? Вот до 9 класса включительно( по обязательному уровню образования) некоторые вроде ничем не интересуются. , вроде бы ничего им не надо. А приходят в 10 класс - и откуда что берется. У меня сейчас такая ситуация. Не дышу - боюсь спугнуть очарованье. Они и библиотеку, и презентации на на компьютере. тут тебе и музыка, и работа с учителем ИЗО. И вопросы. вопросы, вопросы...И такое желание обоюдного общения... smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+