Личный кабинет

Необходимые условия формирования готовности школьного учителя к использованию ИКТ в профессиональной деятельности

Людмила Шевцова ( Пользователь )
Информатизация образования оказывает значительное влияние не только на содержание, но и на организацию учебно-методической деятельности учителя. Сегодня мы говорим о новых компетенциях, в основе которых лежит новая грамотность – технологические навыки компьютерного ввода, оперирования с различными видами информационных объектов и моделей. Задача состоит в том, чтобы научить учителей методам работы с новейшими технологиями.
Точка зрения, что учитель, умеющий работать с компьютером на уровне обычного пользователя, сам научится применять его на уроках, представляется чрезмерно оптимистической. Этап освоения ИКТ применительно к профессии учителя-предметника очень важен, однако на практике менее всего проработан в содержательном и методическом аспекте. Для этого надо выявить определенный набор функциональных направлений (элеме¬нтов) деятельности учителя-предметника, а также определить необходимые условия для приобретения опыта творческой деятельности на основе средств и методов ИКТ в рамках его специальности.
Основываясь на результатах анализа состояния и содержания подготовки и переподготовки учителей в области ИКТ, можно заключить, что в современных условиях традиционная система повышения квалификации учителей не может оставаться неизменной, т.к. изменились цели, поставленные перед ней. Традиционные формы повышения квалификации учителя в области ИКТ (переподготовка в институтах повышения квалификации, в образовательных проектах, «самообразование» и др.) могут быть наполнены новым содержанием и больше соответствовать современным требованиям к учителю, если использовать систему технологической и методической поддержки учителей непосредственно в условиях образовательного учреждения.
В лицее разработана комплексная система, – мы назвали ее «Системой поддерживающего обучения» (СПО), направленная на повышение квалификации учителей в области ИКТ, формирование навыков использования средств информационно-коммуникационных технологий в своей педагогической деятельности, учитывающая не только профессиональные запросы, но и возможности учителей. В статье раскрываются ключевые понятия «Системы поддерживающего обучения».
[attachment=146:attachment]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+