Личный кабинет

Детская организация в школе

Виталий Лебедев ( Пользователь )
Насколько возможна интеграция внеурочной и урочной деятельности в единый процесс?
Какую роль в этой интеграции может играть детская организация?
Может ли существовать такая детская организация, которая охватывала бы интересы всех учащихся?
Если может, то какие принципы, какая идеология должны быть в ней заложены?
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
(swan @ 22.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько возможна интеграция внеурочной и урочной деятельности в единый процесс?

В единый - невозможно. Во взаимопереходящий - запросто. Начали на уроке - продолжили вне - столкнулись с проблемой - опять на уроке узнали теорию - вне урока решили ее - нашли следующую....

(swan @ 22.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Какую роль в этой интеграции может играть детская организация?

Воспитательную smile.gif

(swan @ 22.08.2007, 22:55) <{POST_SNAPBACK}>
Может ли существовать такая детская организация, которая охватывала бы интересы всех учащихся?

Нет. Может существовать единая организация, но внутри все равно будет деление по интересам.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
В единый - невозможно. Во взаимопереходящий - запросто.

Думаю, что мы просто по разному понимаем слово "единый". В данном контексте под "единым" я понимаю: единство цели, согласованность методов и действий по достижению этой цели.
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
Начали на уроке - продолжили вне - столкнулись с проблемой - опять на уроке узнали теорию - вне урока решили ее - нашли следующую....

...или столкнулись во внеурочной деятельности с воспросом и пришли на урок за ответом.
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
Воспитательную smile.gif

Сделаю вид, что не понял шутки и задам вопрос: может ли взять на себя детская организация обучательную роль (ну, например, тем вещам, что на уроках не проходят) или ее удел только в выстраивании нравственных приоритетов?
(Анатолий Ремнев @ 22.08.2007, 23:53) <{POST_SNAPBACK}>
Нет. Может существовать единая организация, но внутри все равно будет деление по интересам.

Означает ли это, что группы по интересам не пересекаются в общей деятельности? Чем организзация отличается от системы кружков?
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
(swan @ 23.08.2007, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что мы просто по разному понимаем слово "единый". В данном контексте под "единым" я понимаю: единство цели, согласованность методов и действий по достижению этой цели.

В таком контексте - да

(swan @ 23.08.2007, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
может ли взять на себя детская организация обучательную роль

А зачем? Задача ее - адаптировать к жизни в социуме, с работы в малых группах, чувства локтя - до активной гражданской позиции.

(swan @ 23.08.2007, 02:50) <{POST_SNAPBACK}>
Означает ли это, что группы по интересам не пересекаются в общей деятельности? Чем организзация отличается от системы кружков?

Вы с какой целью интересуетесь? =) Организовать хотите или что-то другое? Цель организации - воспитать активного члена общества, цель кружка - дать раширенные знания. Группы по интересам могут пересекаться только в межгрупповой работе...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем? Задача ее - адаптировать к жизни в социуме, с работы в малых группах, чувства локтя - до активной гражданской позиции.

Например, чтобы не делить единое образотательное пространство школы на воспитание и обучение, закрепленные за разными структурными подразделениями школы.
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Группы по интересам могут пересекаться только в межгрупповой работе...

Или в работе над общими проектами...
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вы с какой целью интересуетесь? =) Организовать хотите или что-то другое?

Да, есть такая мыслишка smile.gif
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Поделитесь мыслишкой... Может что из нашего опыта подойдет....
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Ну... мысль такая...
Создать такое педаагогическое пространство, которое через социально-значимую деятельность формировало бы у ребят следующие компетенции:
- освоение новых (для ребенка) областей знаний и технологий этого освоения,
- представление о социальных группах (их проблемах), стремление (в меру своих сил и возможностей) решать эти проблемы,
- глобалистическое мышление, как осознание взаимосвязей в сфере человеческих отношений, природы,
- умение создавать и оценивать продукт, иметь представление о достижениях человечества и использовать накопленный им опыт.
Отчетливо вижу, что большинство предметников делом (реже словом) не стремяться к формированию такого пространства через урочно-предметную деятельность, поэтому делаю вывод, что отправная точка для его формирования - внеурочка.
А что, как не детская организациия в своей самодеятельности - является наиболее естественной формальной средой деятельного общения подростков?

С вашим опытом с удовольствием ознакомлюсь. Глядишь: с миру по нитке - голому рубаха smile.gif .
Ларшин Григорьевич ( Пользователь )
Друзья, да сколько же можно организовывать детей в общественные организации?
Сколько можно формировать и назидать?

Извините за прямоту....

взрослые социально пассивны, а вы хотите без собсвтенного опыта этому учить детей? Посмотрите их же глазами (Дети лучше взрослого видят фальшь. Я в своем возрасте не замечу - он увидит: эмоции более просты и открыто восприятие!) Получится прямо противоположный результат! Потом будут испытывать неприязнь и отторжение ко всяким там "общественным" общеобъединениям...

Если дети, принимая решения о самоорганизации, в обязательном порядке спрашивают санкции учителя - фальшивят, делают в угоду или, что хуже, уже социально пассивны, искревлены, неспособны стать человеком-общесвтенным. Это симптом!

Упаси Боже стоить и игры для детей! - опасно для них!

Только самоорганизующаяся самоорганизация!
Хотите поучаствовать? - тогда только на равных, если получится... если примут! и не потому, что взрослый, что учитель...
Или помочь разобрать ситуацию. Но и здесь аккуратно - без советов...

ИМХО
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Евгений Григорьевич, ведь можно учить, а можно помогать учиться...
У младшего подростка (11-12 лет) есть потребности в деятельности, самореализации, общении, однако в окружающей действительности этот подросток вряд ли увидит примеры возникновения общественных движений; социальные навыки у него еще не настолько развиты, чтобы создать общественное движение, а уж тем более структурировать его в организацию.
Поэтому возникновение самостийных детских организаций, боюсь, всего лишь миф.
Я согласен с Вами в том, что желание создать организацию должно возникнуть именно в детской среде, но это вовсе не означает, что для этого желания не нужно создавать почву, что мысль об объединении никто не может подсказать.

Евгений Григорьевич, чего Вы так испугались? У Вас есть негативный опыт?
help.gif Друзья, да сколько же можно организовывать детей в общественные организации?
Сколько можно формировать и назидать?

Расскажите о нем, чтобы мы смогли избежать уже совершенных ошибок!
Людмила Ботникова ( Пользователь )
Здравствуйте! Мы как раз сегодня на методическом объединении спорили о том, что должно быть в школе: ученическое самоуправление или детская организация? И как они должны взаимодействовоать. К единому мнению не пришли...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+