Личный кабинет

Неделя образования взрослых

Вера Нефедова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Учиться можно по-разному. Это как кому хочется и можется. Например, в Оренбургской области сегодня, 3 октября 2005 года, начинает работу Неделя образования взрослых в рамках проведения в Российской Федерации Недели ЮНЕСКО по образованию для взрослых – 2005
и под эгидой Российской Ассоциации образования взрослых. Как и где проходит учеба для педагогического сообщества в рамках Недели образования взрослых? Оргкомитет дает следующую информацию:
"Акция «Неделя образования взрослых» проводится в России в шестой раз.
Формой проведения первой Недели образования взрослых (2000 г.) стал Международный передвижной институт (поезд) «Санкт-Петербург – Владивосток».
Вторая Неделя (2001 г.) прошла в форме Международного передвижного института “Нижний Новгород – Астрахань – Нижний Новгород” (проект «По Волге») и семинара по образованию взрослых на селе (Альшеевский район Республики Башкортостан).
Третья Неделя образования взрослых (2002 г.) проводилась в форме Международного передвижного института по Федеральным округам и регионам России.
Главным событием четвертой Недели образования взрослых стала Международная конференция «Образование взрослых: глобальный диалог» (в рамках празднования 300-летия г. Санкт-Петербурга 24-26 мая 2003 г.).
Пятая Неделя образования взрослых (2004 г.) была представлена российско-казахстанским проектом, посвященным году Казахстана в России и году России в Казахстане."
В 2005 году Неделя образования взрослых - в Оренбургской области!
По какой программе будет проходить обучение взрослых? С этой информацией можно познакомиться на сайте Оренбургского обласного института повышения квалификации работников образования: http://www.orenipk.ru/novosti.htm
Кроме того, мы приглашаем Вас к работе в форуме, тему которого так и называем "Неделя образования взрослых".
С уважением,
Вера Ивановна Нефедова
smile.gif smile.gif smile.gif
Вера Нефедова ( Пользователь )
Итак, вчера, 3 октября 2005 года стартовала Неделя образования взрослых в Оренбуржье.
На Пленарном совещании встретились более 300 взрослых людей, не равнодушных к собственному образовательному уровню, стремящихся непрерывно повышать свой профессионализм.
На Пленарном совещании прозвучали следующие приветственные слова и доклады:

10.00-10.20
Открытие недели. Приветственное слово заместителя гла-вы администрации Оренбургской области Н.С. Пивоваровой
Приветственное слово президента Российской ассоциации образования взрослых, Чрезвычайного и Полномочного По-сланника, Представителя Комитета международных кафедр ЮНЕСКО в России профессора Н.М. Канаева
10.20-11.00 Доклад «Роль муниципалитетов в создании обучающегося сообщества». Н.П. Литвинова, д.э.н., профессор, президент РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге», национальный ко-ординатор акции ЮНЕСКО «Неделя образования взрослых»
11.00-11.30 Доклад «Система непрерывного образования взрослых в Оренбургской области как условие обеспечения жизне-способности населения». А.В. Ковалев, директор департа-мента общего и профессионального образования Оренбург-ской области

Выступления участников конференции
11.50-12.10 Единое образовательное пространство России: вклад го-рода-курорта Анапа. Д.А. Бадиков, начальник управления образования города-курорта Анапа
12.10-12.20 Непрерывное образование взрослых в контексте модерни-зации российского образования. Г.А. Федотова, д.п.н, до-цент Института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого
12.20-12.30 Профессиональное обучение как условие обеспечения тру-доустройства населения. В.П. Кузьмин, начальник управ-ления федеральной государственной службы занятости на-селения
12.30-12.50 О роли Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования в образовании взрослых. Н.К. Зотова, д.п.н., ректор Оренбургского обла-стного института повышения квалификации работников об-разования
В связи с тем, что Оренбургский областной ИПКРО занимает лидирующую роль в организации повышения квалификации педагических кадров Оренбургской области (ежегодно не менее 8 тыс. человек), мне хочется предложить для обсуждения статью, посвященную подготовке преподавательских кадров ИПКРО.
Вера Нефедова ( Пользователь )
В рамках Недели образования взрослых в Оренбургском областном ИПКРО работает региональный семинар для выпускников учебного курса Интел "Обучение для будущего".
В полуфинал прошли 20 участников, которые публично представили свои учебные проекты. В экспертизе учебных проектов приняли участие не только преподаватели-тьюторы ИПКРО, но и сами конкурсанты, что позволило получить объективные оценки учебных проектов.
Следует отметить, что все проекты были практико-оринетированные, но в финал были выдвинуты следующие пять:
«Сказки в нашей жизни» Авторы: Терновская Е.Н., Лимонова О.А., г. Абдулино, МОУ СОШ № 38 , гимназия № 1
«Край родной Бугурусланский – милый сердцу уголок» Автор: Алещенко Т.Е., Бугурусланский район, Красноярская ООШ.
«Агрегатные состояния вещества. Газы» Автор: Буценина Г.А., Бугурусланский район, Баймаковская СОШ.
«Простые механизмы» Авторы: Камскова Т.В., Нарушева С.П., Бугурусланский район, Елатомская СОШ, Кирюшкинская СОШ.
«Курьезы нашего зрения» Авторы: Яничкина Г.В., Кургаева А.П., г. Гай, школа № 6.
Считаю, что обсуждение проектов, представленных на конкурс - это мощный стимул к самообразованию каждого из участников. Именно это было продемнстрировано нашими конкурсантами в перид практической доработки своих проектов с учетом замечаний и предложений своих коллег и экспертов.
Светлана Масловская ( Пользователь )
Образование взрослых – проблема, которая требует современного и своевременного осмысления с различных позиций. Однако, на мой взгляд, сегодня необходимо говорить о действенности и жизнеспособности современного человека. Именно с этим связаны те фундаментальные цели образования, которые сформулированы Жаком Делором: «Уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться». Поиск адекватных компетенций как интегрированного результата образования – это одна их цивилизационных попыток «восстать» против процесса десоциализации, удержать личность в гравитации ее равноответственности перед собой и обществом, «ближним и дальним», смягчить фрустрационные травмы, вероятность которых повышается в условиях (стихийного) нарастания динамизма и неопределенности. В ХХ веке эти изменения вызвали острую полемику по поводу кризисного либо антикризисного смысла роста. Одна из ведущих тем антикризисной теории развития – изменение и развитие человека новой современной формации, способного пережить кризис, выйти из него и создать новое общество, в котором возможно объединение технико-экономического его развития и развития самого человека, новых условий его жизни; качественное совершенствование человека и предстоящей ему жизни в новом обществе. Все это необъятное поле для осмысления проблем образования взрослых.
Светлана Полькина ( Пользователь )
(Масловская Светлана Викторовна @ Oct 4 2005, 10:57 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Образование взрослых – проблема, которая требует современного и своевременного осмысления с различных позиций. Однако, на мой взгляд, сегодня необходимо говорить о действенности и жизнеспособности современного человека. Именно с этим связаны те фундаментальные цели образования, которые сформулированы Жаком Делором: «Уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться». Поиск адекватных компетенций как интегрированного результата образования – это одна их цивилизационных попыток «восстать» против процесса десоциализации, удержать личность в гравитации ее равноответственности перед собой и обществом, «ближним и дальним», смягчить фрустрационные травмы, вероятность которых повышается в условиях (стихийного) нарастания динамизма и неопределенности. В ХХ веке эти изменения вызвали острую полемику по поводу кризисного либо антикризисного смысла роста. Одна из ведущих тем антикризисной теории развития – изменение и развитие человека новой современной формации, способного пережить кризис, выйти из него и создать новое общество, в котором возможно объединение технико-экономического его развития и развития самого человека, новых условий его жизни; качественное совершенствование человека и предстоящей ему жизни в новом обществе. Все это необъятное поле для осмысления проблем образования взрослых.

Уважаемая Светлана Викторовна, приходилось ли Вам реализовывать модель обучения взрослых, направленную на "изменение и развитие человека новой современной формации, способного пережить кризис, выйти из него и создать новое общество, в котором возможно объединение технико-экономического его развития и развития самого человека, новых условий его жизни; качественное совершенствование человека и предстоящей ему жизни в новом обществе"? Если Вами накоплен опыт по решению названной проблемы, то, пожалуйста, поделитесь им, обозначив основное содержание, технологии обучения.
Ваша коллега Светлана Николаевна
Александр Ковалев ( Пользователь )
Выступление А.В.Ковалева на открытии акции Юнеско в России "Неделя образования взрослых - 2005" в г.Оренбурге
Светлана Полькина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, в рамках работы Недели образования взрослых на секции, посвященной проблемам профессионального воспитания, было вызказано мнение, что в изменившемся мире успешнее будет тот человек, который обладает следующими качествами:
стрессоустойчивостью (в первую очередь!);
мобильностью;
интуицией.
Профессиональной компетентности не отводится первая роль.
Согласноы ли вы с этим суждением? Какими доминирующими качествами, по Вашему мнению, должен обладать профессионал?
Светлана Николаевна, Любовь Павловна (ООИПКРО)
Александр Чирков ( Пользователь )
Считаю, что образование взрослых перспективная отрасль педагогики. В обществе потребность в системе непрерывного образования с каждым годом возрастает. В продолжении образования и повышении квалификации нуждаются как начинающие специалисты, так и лица среднего и даже пожилого возраста. Образование взрослых должно решать важные социальные проблемы - способствовать удлинению профессиональной активности работающего населения, обеспечить ресоциализацию дезадаптированных групп населения, способствовать социальной гармонии в обществе.

В этой связи считаю, что развитие системы непрерывного образования взрослых должно стать важнейшей составляющей социальной политики федеральных и региональных органов власти.

Прошу участников форму васказать свое мнение по этому вопросу.
С уважением А.Чирков
Вера Нефедова ( Пользователь )
Уважаемый Александр Алексеевич!
Вы говорите об образовании взрослых как о перспективной отрасли в образовании:
(Aleksandr @ Oct 4 2005, 04:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, что образование взрослых перспективная отрасль педагогики. В обществе потребность в системе непрерывного образования с каждым годом возрастает. В продолжении образования и повышении квалификации нуждаются как начинающие специалисты, так и лица среднего и даже пожилого возраста. Образование взрослых должно решать важные социальные проблемы - способствовать удлинению профессиональной активности работающего населения, обеспечить ресоциализацию дезадаптированных групп населения, способствовать социальной гармонии в обществе.

В этой связи считаю, что развитие системы непрерывного образования взрослых должно стать важнейшей составляющей социальной политики федеральных и региональных органов власти.

Прошу участников форму васказать свое мнение по этому вопросу.
С уважением А.Чирков

Полностью поддерживаю Вашу позицию. И предлагаю статью, которая, надеюсь позволит дополнить предложенный Вами тезис.
Елена Табакова ( Пользователь )
В рамках "Недели образования взрослых" в Оренбургской области 3 октября была проведена секция "Музеи в системе образования взрослых". Секционное зеседание проходило в Оренбургском областном музее изобразительных искусств и областном краеведческом музее. Музеи, являясь центром культуры края, значительное время уделяют работе со взрослым населением. Интерес участников секции вызвали формы работы сотрудников музеев области со взрослым населением:
- абонемент;
- экскурсии;
- праздники, юбилейные вечера ("Праздник первого посетителя");
- научно-практические конференции;
- научно-практические лаборатории;
- музейный форум;
- клуб "Друзей музея" и др.
Решением сукции было принять участие в акции "Каждой школе - музей!", перенять и разнообразить формы работы со зврослым населением в школьных, районных музеях.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+