Личный кабинет

Интернет-поддержка профессионального развития педагогов

Вести из проектов
Сергей Галаган ( Пользователь )
http://iso.1mc.ru/index.htm - "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
«Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»
Проект МИОО

Информационные технологии в аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения

Творческое компьютерное проектирование школьников в среде Visual Basic

Введение в Интернет (для учителей-предметников)

Растровая графика и цифровая фотография

---
Виртуальные методические кабинеты :

Методические основы обучения информатике в средней школе (проблемные вопросы преподавания) Учебный проект: методы и технологии
Информационные технологии и Интернет в учебно-методической работе
---
Концепция электронного портфолио
"
Впечетлениями, отзывами, ссылками на аналоги в других регионах можно поделиться в этой теме.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.01.2007, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>
Впечетлениями, отзывами, ссылками на аналоги в других регионах можно поделиться в этой теме.

Посмотрел дистанционные курсы... Может оно и хорошо, что что-то куда-то движется, но то, что там выложено на дистанционные курсы не тянет совсем... Просто некоторая подборка материалов и ссылок по теме...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Артем @ 17.01.2007, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
(Galagan Sergei Igorevich @ 16.01.2007, 22:18) <{POST_SNAPBACK}>

Впечетлениями, отзывами, ссылками на аналоги в других регионах можно поделиться в этой теме.

Посмотрел дистанционные курсы... Может оно и хорошо, что что-то куда-то движется, но то, что там выложено на дистанционные курсы не тянет совсем... Просто некоторая подборка материалов и ссылок по теме...


Что такое дистанционные курсы?
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 17.01.2007, 14:17) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое дистанционные курсы?

Дистанционный курс обучения - это курс обучения, проводимый в дистанционной форме.
Хотя я не прав в том, что не ознакомился с организационной схемой проведения дистанционных курсов. Я просто ее сразу не нашел... Потому я просто зашел в курс и посмотрел, что там предлагается...
На мой звгляд, достаточно несовременный подход получается к организации дистанционного обучения. Черезчур примитивный, сейчас уже существует достаточное количество оболочек, позволяющих вести обучение более технологично, а не обыкновенным взаимодействием по электронной почте.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Артем @ 17.01.2007, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
(Galagan Sergei Igorevich @ 17.01.2007, 14:17) <{POST_SNAPBACK}>

Что такое дистанционные курсы?

Дистанционный курс обучения - это курс обучения, проводимый в дистанционной форме.
Хотя я не прав в том, что не ознакомился с организационной схемой проведения дистанционных курсов. Я просто ее сразу не нашел... Потому я просто зашел в курс и посмотрел, что там предлагается...
На мой звгляд, достаточно несовременный подход получается к организации дистанционного обучения. Черезчур примитивный, сейчас уже существует достаточное количество оболочек, позволяющих вести обучение более технологично, а не обыкновенным взаимодействием по электронной почте.

Оболочка еще и ограничивает пользователя, в основном под предлогом защиты эксклюзивной интеллектуальной собственности автора курса, а надо ли это начинающим, да и продвинутым пользователям записавшимся на "кота по подписи на мешке", на курс по названию и, в лучшем случае, автору и плану?
Помоему чеснее выложить большую часть в общий доступ, а защищать индивидуальным доступом именно авторский эксклюзив, если уж имеется и хочется именно так преподнести...
Касаемо электронной почты, то ведь дешево, вседоступно, мультитехнологично. Разве что онлайн общение немного затягивается.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.01.2007, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Оболочка еще и ограничивает пользователя, в основном под предлогом защиты эксклюзивной интеллектуальной собственности автора курса, а надо ли это начинающим, да и продвинутым пользователям записавшимся на "кота по подписи на мешке", на курс по названию и, в лучшем случае, автору и плану?

Оболочка системно в одном месте предоставляет все (или почти все) сервисы, которые необходимы преподавателю и обучаемому. От автора курса зависит, ограничивает или не ограничивает она пользователя под предлогом защиты эксклюзивной интеллектуальной собственности автора курса...

(Galagan Sergei Igorevich @ 18.01.2007, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Помоему чеснее выложить большую часть в общий доступ, а защищать индивидуальным доступом именно авторский эксклюзив, если уж имеется и хочется именно так преподнести...

Большую, меньшую - это понятия растяжимые и относительные. При существовании конкуренции (отсутствии монополии) это надо гибко регулировать, сколько, чего и как выставить, чтобы и люди шли и не переборщить. "Все сайты находятся на расстоянии одного клика" (с) Якоб Нильсен

(Galagan Sergei Igorevich @ 18.01.2007, 08:50) <{POST_SNAPBACK}>
Касаемо электронной почты, то ведь дешево, вседоступно, мультитехнологично. Разве что онлайн общение немного затягивается.

Что такое "мультитехнологично"? Давайте рассмотрим с позиции преподавателя: при условии, что он будет вести полноценную поддержку оубчаемых, - он просто погребется под потоком писем разного содержания... Часто вопросы будут повторяться. Потому часто эффективнее отвечать один раз и для всех: например, в форуме. Иногда необходимо быстрое общение: IM, чат. Итого средств коммуникации набрали уже 3: e-mail (один на один), форум (асинхронное групповое общение), чат (синхронное групповое общение). Кроме того, при общении по e-mail при большом количестве писем можно просто запутаться в этом потоке. Кто, когда, зачем написал. Надо ли ему овтечать. Много еще организационных нюансов всплывает, когда вплотную этим начинаешь заниматься...
Весьма удобно преподавателю вывесить время, когда он находится в чате, иначе сложновато ловить. Часто всплывают еще много моментов, когда надо сделать рассылку всем, когда удобно на календарной сетке отметить какие-то события в рамках курса. Что же все время рассылку по почте делать? Теоретически можно, но очень неудобно. Можно кому-то и забыть разослать. Да и мне бы, например, как обучаемому было не очень с этим удобно работать потом: поток писем, в котором потом начинаешь искать информацию о том или ином событии или еще чем-то... Я бы для себя начал на своей стороне все это как-то упорядочивать, придумывать, как бы все это сделать поудобнее. А это все доп. усилия, для преподавателя очень сильно зависящие от количества обучаемых. Таких всякого рода мелочей может набраться вагон и маленькая тележка. И все эти мелочи должна предоставлять в одном месте системно оболочка...
Если я вижу отсутствие оболочки, то у меня уже возникает предположение, что либо полноценной поддержки преподавателем не будет, либо она будет некачественной (из-за завала) и преподаватель, по-большому счету в этом виноват не будет. А если нет оболочки (возможно не нашли или не смогли запустить), то у меня также весьма серьезный вопрос возникает, что будут предоставлены нормальные возможности по созданию личных учебных сайтов, на которых я буду выполнять задания...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Артем @ 18.01.2007, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Если я вижу отсутствие оболочки, то у меня уже возникает предположение, что либо полноценной поддержки преподавателем не будет, либо она будет некачественной (из-за завала) и преподаватель, по-большому счету в этом виноват не будет. А если нет оболочки (возможно не нашли или не смогли запустить), то у меня также весьма серьезный вопрос возникает, что будут предоставлены нормальные возможности по созданию личных учебных сайтов, на которых я буду выполнять задания...


Согласен со многими преимуществами оболочек, но есть весьма существенный недостаток: преподаватель не всегда в состоянии обслужить оболочку, нужен еще один товарищ накрепко привязанный как к перподам, так и к ней. Или автор и админ в одном лице -идеал! Как я понимаю таковым Вы и являетесь?
Нужно время на наполнение(и почти неизбежную модификацию материалов под оболочку), на самообучение, на освоение ее особенностей каждым слушателем.
Работа со стандартными файлами пришедшими почтой практически исключает эксклюзивные навыки нужные только на курс в оболочке.
Завалов не случается, есть норма наполнения групп у каждого преподвателя(15-30) и возможность регулировать индивидульно, по своим ислушателей предпочтениям обратную связь. Завести форум, аську, позвнить по телефону( очень быстрая связь и мало кем использумая на курсах) наконец. С опытом приходит норма и она у всех преподавателей очень разная.
Я отнюдь не противник оболочек. Современность в содержании - всегда нужна, в формах передачи информации - желательна, не более.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.01.2007, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен со многими преимуществами оболочек, но есть весьма существенный недостаток: преподаватель не всегда в состоянии обслужить оболочку, нужен еще один товарищь накрепко привязанный как к перподам, так и к ней. Или автор и админ в одном лице -идеал!

Я ошибаюсь или в этом абзаце Вы рассматриваете случай, когда не институт (коллектив) занимается дистанционным обучением (например, МИОО организует дист курсы повышения квалификации), а один автор сам по себе? Я о таком случае не говорил... Чтобы один человек потянул и организационные вопросы, и тех оснащение, и создание курса (тоже можно сделать на разном уровне, мягко говоря)... Практически чудо какое-то. Это теоретически реально, но практически весьма сомнительно...

(Galagan Sergei Igorevich @ 18.01.2007, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
Завалов не случается, есть норма наполнения групп у каждого преподвателя(15-30) и возможность регулировать индивидульно, по своим ислушателей предпочтениям обратную связь. Завести форум, аську, позвнить по телефону( очень быстрая связь и мало кем использумая на курсах) наконец. С опытом приходит норма и она у всех преподавателей очень разная.
Я отнюдь не противник оболочек. Современность в содержании - всегда нужна, в формах передачи информации - желательна, не более.

Для одиночки преподавателя, возможно, форма передачи всего лишь желательна. Для коллектива, профессионально занимающегося ДО, думаю нужна. Это удобно и нужно не только им, но и потребителям их услуг. Уровень потребителей может быть разный, но не стоит исключать и потребителей с высоким и выше среднего уровнем владения ИТ...
В общем, основная мысль: взялись предоставлять какие-либо услуги и сервисы, делайте это профессионально. Можно по-разному, нужно - профессионально...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Артем @ 18.01.2007, 17:10) <{POST_SNAPBACK}>
В общем, основная мысль: взялись предоставлять какие-либо услуги и сервисы, делайте это профессионально. Можно по-разному, нужно - профессионально...


Взялись представлять на основе почты и предоставили. В чем криминал?
Нет зависимости "дистанционная оболочка = профессионализм". Смею утверждать. Исхожу из собственного опыта и опыта нашего округа по организации Дитанционных Обучающих Олимпиад, ДООИ, ДООГ и тд, с возникновением РЦ название изменили на Обучающие Сетевые Олимпиады и стали поддерживать ведущих материально.
В этом году более 2000 участников в проекте ОСО 2007. Бывали годы и круче, без оболочек, реализовывали без постоянной финансовой подпитки всего три преподавателя с 1999 по 2003 год. Разве что бесплатные рассылоки yahoogroups. В этом году сделали свою рассылку, сервер, оболочку. Пока не ощутил особой разницы, разве что мороки при отправке и соблюдению формальностей(паролей, прядка записи, времени...) требуется больше.
Скажете, профессиональный проект?
Профессионализм во многом измеряется приносимой пользой. Ели участники сами приходят, без особой рекламы, даже в проф журналах и газетах не печатаем, много, есть >150 участников секции. Максимально отсеивающие первые задания ведущих учителя выдерживают, ИЗ ГОДА В ГОД! Профессионалами с обоих сторон взаимодействия востребован именно этот вид деятельности - значит профессионально.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 18.01.2007, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Взялись представлять на основе почты и предоставили. В чем криминал?

Криминала ни в чем нет. Это мое впечатление, которое Вы предлагали высказывать всем... В чем видятся недостатки, я уже расписал и написал почему они мне видятся. Повторяться, думаю, не имеет смысла.

(Galagan Sergei Igorevich @ 18.01.2007, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Нет зависимости "дистанционная оболочка = профессионализм".

Каждой задаче свое решение. И передергивать не стоит. Я высказывал свои впечатление по конкретному проекту, а не сразу и обо всем... И я нигде не говорил, что "дистанционная оболочка = профессионализм". Я говорю, что профессиональное предоставление услуги дистанционного обучения требует оболочку. Потому что дистанционное обучение при хорошем подходе требует полноценной поддержки преподавателем, насыщенное ДО предполагает еще ряд сервисов. И если эти сервисы не предоставлены системно и в одном месте - это, как минимум, неудобно. И при прочих равных условиях предоставления услуги ДО с оболочкой будет выигрышно по отношению к случаю без оболочки...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+